Прежде всего, сюжет. Авторы твердо решили игнорировать неудачную четвертую часть, а заодно третью и вторую. Их словно и не существовало, события стартуют после первой. Вернее, напрямую с ней связаны, само же действие развивается в Центральном парке Нью-Йорка в… наше время. Но не пугайтесь, если The New Nightmare перемещений по эпохам никак не объясняла, то поиск ответа на вопрос, как же Эдвард Карнби ни с того ни с сего проснулся в XXI веке, и есть одна из главных задач свежего Alone in the Dark. Второй, не менее важной миссией, является предотвращение апокалипсиса. Конец света разворачивается прямо в Нью-Йорке, все в том же Центральном парке. Вообще, вся история связана с этим странным местом. Незастроенный клочок земли в центре крупнейшего мегаполиса сегодня оценивается в астрономическую сумму, но вот почему он пустует и засажен деревьями, толком никто не знает. На данный момент в этом абзаце заключены все факты, касающиеся сюжета. Непонятно, будет ли Eden Games раскрывать карты до релиза или же сохранит интригу, но сама история обещает быть напряженной, со множеством сюрпризов на манер оригинала.
Специально для знатоков оного припасены различные упоминания и пересечения. Безусловно, фанаты в восторге, но остальные тоже не в накладе. Знание предыстории вовсе не обязательно, во всем можно разобраться по ходу. Весьма правильное решение: с одной стороны, ублажить фанатов, с другой – заинтересовать новичков. Тем более, их внимание к "Alone in the Dark: У последней черты" (название локализованной версии от «Акеллы») обещает быть нешуточным. Все по той причине, что нам опять грозят революцией. Да, сериал, когда-то породивший целый жанр, силами Eden Games вновь может совершить мини-переворот, доведя до совершенства некоторые аспекты нынешних игр.
В первую очередь это заметно в механике геймплея. Сама суть изменилась мало: Карнби время от времени встречаются жуткого вида монстры, и, чтобы пережить стычку с ними, нужно или уничтожить создание, или постараться унести ноги. А в перерывах между драками, как обычно, необходимо решать возникающие задачи. Но вот методы достижения той или иной цели поменялись основательно. Первый важный аспект – полная интерактивность окружения. Больше никакие оковы не удерживают вазу намертво приколоченной к столу, а телевизор – к тумбочке. Любой предмет можно взять в руки и так или иначе использовать. Второй фактор грядущего переворота - достоверная физика. Специально для разных веществ и предметов разработаны свои «модели поведения». Так, в игре имеется модель жидкостей, твердых тел, газов и даже электрических кабелей! В сумме это дает воистину потрясающий эффект – физическим законам подчиняется абсолютно все, окончательно стираются условности. Вспомните, если нам и удавалось в какой-нибудь игре проделать в бочке дыру, то в следующий момент на полу появлялась заранее заготовленная текстура воды. В Alone in the Dark жидкость вытекает согласно всем законам старика Ньютона. Постепенно образуется лужица, но какого размера, в какой стороне, и с каким напором будет фонтанировать вода, зависит исключительно от того, куда попала пуля, насколько прочной оказалась бочка, и как она была наполнена.
Провод после разрыва корректно упадет на землю, и если рядом оказался детектив, то «обрадует» Эдварда разрядом в несколько тысяч вольт. Можно поджечь занавески на окнах, после чего огонь перекинется на стоящую рядом мебель. Если шкаф в срочном порядке не потушить, то через некоторое время он обязательно развалится. И вот вырисовывается еще одна черта – полная разрушаемость. Все, что можно разбить, искромсать, сжечь или разорвать в настоящей жизни, легко подвергается таким же операциям и в игре.
Сведенные воедино интерактивность, достоверная физика и разрушаемость наполняют происходящее логикой. Возможность взаимодействовать со всеми предметами соединенная с достоверными свойствами позволяет действовать так же, как вы вели бы себя в жизни. Абсурдные ситуации, возникающие из-за определенной условности происходящего, просто-напросто исчезают. Сколько раз, играя в какой-нибудь шутер, мы вставали возле запертой на замок двери. Что приходилось делать? Искать обходные пути или ждать напарников, которые по мановению скрипта откроют проход. Что бы сделал человек в обычной жизни? Да просто разнес непокорную преграду очередью из автомата. В Alone in the Dark - все именно так: упершись в запертую дверь, Карнби достанет пистолет и снесет замок к чертям. Не оказалось под рукой огнестрельного оружия? Можно схватить огнетушитель и им вынести дверь с петель, можно выбить ее собственным телом, еще вариант – поджечь. Вырисовывается уйма возможностей, и при каждом новом прохождении вы вольны испробовать какой-нибудь новый вариант.
Намного интереснее становится, когда дело доходит до сражений. Каждый враг – создание исключительно опасное, медлить с ним не стоит. А способов упокоения тьма! Например, заманить противников на заранее подготовленную позицию. Перетащить шкафчик, затем разлить на полу кровь и струей довести до предполагаемого места засады. На прибежавшего в поисках добычи гада остается только уронить тяжелый предмет (тот самый шкаф). Другой вариант – измазать кого-нибудь из врагов в крови и с удовольствием наблюдать, как бывшие товарищи сами пожирают беднягу. Еще способ – облить монстра бензином, отойти на безопасное расстояние и метким выстрелом поджечь. Если создание пришло в компании с себе подобными, то своими метаниями оно гарантировано подожжет и их. По сути, все действительно ограничивается только фантазией пользователя и набором подручных средств.
Инвентарь теперь не бездонный, и Эдвард, в отличие от героев среднестатистических квестов, не может унести с собой полсупермаркета в кармане. Пистолет, липкая лента, бутылки с бензином, какой-нибудь нож и еще парочка предметов – вот и вся грузоподъемность. Между прочим, вещмешок – еще один повод для гордости Eden Games. При нажатии на отведенную кнопку появляется не привычное меню, а герой самолично распахивает полы своего пальто, где в кармашках лежат все вещи.