За решением проблемы долго не ходил. Нашел контакты Иблайновой техподдержки. Я (Я) и оператор техподдержки Иблайна (ОТПИ).
ОТПИ: Алё, здравствуйте, меня зовут (пусть будет) Пафнутий, чем я могу вам помочь?
Я: Здравствуйте, у меня следующая проблема - по договору максимальная скорость моего домашнего интернета 60 мбит/секунду, но такой скорости я не видел давно, в основном она около десяти. Может быть, мне стоит подключить тариф, где скорость 10 и платить вам меньше денег? Я ведь правильно рассуждаю?
ОТПИ: Да, вот вижу ваш договор. Скажите, а где вы проверяли скорость.
Я: Много где, спидтест тот же самый...
ОТПИ: И скорость меньше 10 всегда? А вы отключали загрузки перед тем как...
Я: Вот знал, что спросите и да, специально перед проверкой скорости всё отключал.
ОТПИ: Давайте сейчас перезагрузим роутер. ... Ага вот вижу, что перезагрузили. (бла, бла, бла) Сколько показывает?
Я: О, чудо! 70 Мбит!
ОТПИ: Ну вот видите, а вы говорили, что 10.
Я: Спасибо большое! Вы просто волшебник! (положил трубку) Пе#ер@сты ср@#ые!
Я не знаю, у всех ли так, но проверьте свою скорость, а если она гораздо ниже максимальной в договоре - звоните в поддержку. Там, бл..., просто волшебники работают!