14
В 2018 году у магазина Юлмарт изменилось юридическое лицо. До 2018 года, весь товар, купленный в Юлмарте, пробивался чеком ООО Юлмарт РСК. Теперь на смену пришло ООО Юлплейс. Насколько я понял из СМИ, ООО Юлмарт РСК признано банкротом, либо на него подан огромный миллиардный иск от кредиторов.
Учитывая этот факт, а также с учетом того, что у меня были куплены железки еще в 2017 году, я написал еще весной вопрос в онлайн чат Юлмарта с вопросом: "не могут ли возникнуть проблемы по гарантии?" На что Юлмарт ответил мне лаконично: "Юлмарт выполняет все свои обязательства."
Однако уже летом у меня и произошел тот самый гарантийный случай, который повлек за собой скандал в гарантийном отделе.
И так, прихожу в Июне 2018 в гарантийный отдел с умершей материнской платой. Сотрудник осматривает товар, не находит ничего подозрительного, что можно списать на мои кривые руки и неправильное использование товара. Переходит к оформлению и тут начинается самое главное. Оказывается, сотрудник гарантийного отдела обязан принять товар ТОЛЬКО на ремонт. Дело в том, что если товар не входит в официальный перечень технически сложных товаров (по российскому законодательству), то покупатель имеет право просто отказаться от покупки и потребовать деньги. Мат. плата является именно таким товаром, не входящим в перечень ТСТ. Однако мне настойчиво предлагают подписать сохранную расписку, в которой написано: ООО Юлплейс, действуя от имени и в интересах ООО Юлмарт РСК, принимает на РЕМОНТ данный товар. Покупатель согласен с тем, что ремонт может занимать до 45 дней.
Причем, сотрудник предупреждает, что если отремонтировать не удастся, то мне придется обращаться либо в суд, что получить от Юлмарт РСК свои деньги, либо по юридическому адресу этого ООО.
Мне удалось со скандалом добиться того, чтобы материнскую плату приняли именно на проверку качества, а не на ремонт. А когда сотрудники гарантийного отдела увидели, что я настроен воинственно и записываю их разговор - пошли на встречу и вернули деньги. Однако, как многие поняли, если человек не может так агрессивно отстаивать свои права (а порой он и прав то своих толком не знает), то скорее всего он будет вынужден ждать полтора месяца ремонт своего товара и надеяться, что сервисному центру удастся отремонтировать. Если же сервисный центр не сможет починить товар, то через 45 дней вам вернут вашу покупку с бумагой, в которой будет написано что нибудь типа: "После проведенных мероприятий установлено, что товар имеет производственный брак и ремонт данного устройства невозможен. Вы можете обратиться по юридическому адресу ООО Юлмарт РСК с требованием вернуть вам денежные средства за товар, имеющий существенный недостаток. Так же вы вправе требовать свои деньги от компании ООО Юлмарт РСК в судебном порядке."