Это не правдоподобно...
Во-первых шум вентиляторов в 9 случаях из 10 - это износ и его можно только выбросить
1% остается на тот тип вентиляторов (вечных), которые оборудованы и подшипниками качения, и скольжения. Вот в такие, можно капать масло... Но постараться ничего не разбирать, иначе придется штоки полировать
пастой от микрозазоров и царапин, которые и будут потом выдавать неприятные звуки.
Во-вторых... Вд-40 - это обычный керосин (уайт-спирит) с бензином и небольшим количеством моторного масла (синтетики как правило w40).
Т.е. промыться-то от старой смазки промоется, только не смажется нифига.
В-третьих - современные крутилки (скольжения, гидродинамические) неразборные. Никакие "бумажки отколупывать" - не поможет.
Не поможет и сверление со-стороны этих бумажек
Помогут два самореза вкручиваемые с наружной (лицевой) стороны вентилятора в 2-3мм от вала (штока). Крутить надо по пол оборота с двух сторон до дырок...(куда можно залить масла), или до момента "отскока" вентилятора.
Если вентилятор отскочил. Промыть спиртом места старой смазки...и дремелью с полировочной пастой (пойдет та, которой полируют фары у машин) - как следует полирнуть шток.
Смазка от 50тысяч сантистоков. Т.е. не пойдет ни литол, ни моторное, ни индустриальное... Ничего это не поможет. Поможет смазка для редукторов болгарки. Чем гуще 50тысяч, 250тысяч сантистоков... тем лучше. Такая смазка станет "стенкой" между штоком и втулкой и вытье и вибрации прекратятся.
Сто лет назад была такая смазка шрб-4. Эта была сама бы оптимальная. Но увы.
Это сообщение отредактировал VameAlkal - 19.01.2020 - 01:08