0


Предлагаю вниманию уважаемых ЯПовцев композицию группы «Spitit» «Taurus» 1968-го года. Ничего не напонимает?

Еще немного информации по теме.
«Как и всякое успешное начинание «Led Zeppelin» породили толпы «доброжелателей», не перестающих обвинять Пейджа и К в плагиате. Можно, конечно, возразить, мол, ничего из ничего не бывает. Тем более в музыке, чей ареал ограничен 12-ю полутонами. Можно назвать таких людей жалкими лузерами, создателями сенсаций на пустом месте и не принимать всерьез их изысканий. Однако автор, хоть и «цеппелиновец» во втором поколении, все же считает, что каждое мнение имеет право на жизнь. Раз так, слово нашим оппонентам.
В Сети раскопал занятный материал (http://www.warr.org/zep.html#Thieves). Цитирую: «Эти парни хороши для тех, кто не слышал старые пластинки, с которых они украли свои риффы. И хотя, будем откровенны, продюсер/автор-песенник/гитарист/«и-все-что-можно-себе-только-представить» Джимми Пейдж не гений вовсе, в свой «цеппелиновский» период ему удалось достичь недосягаемых вершин мастерства. Он написал кучу классических риффов, а его соло стали энциклопедическими для рок-гитаризма. Пейдж никогда не сравниться с Хендриксом, но он умеет грамотно подать продукт. И все же, несмотря на явные заимствования, нельзя недооценивать его вклад в развитие направления.
... Объясняем популярно. Ниже приведен список артистов, у которых «цеппелины» содрали свои песни (примеч. автора: указываю только вещи с 1-го альбома).
«Babe I'm Gonna Leave You». Народная песня, исполненная Anne Bredon. В первоначальном варианте на обложке значится: «народная, аранжировка Джимми Пейджа». Чуть позже стали указывать «слова и музыка Джимми Пейджа. А потом, когда справедливость восторжествовала, «Bredon/Page/Plant».
«Black Mountain Side». Версия народной мелодии, записанная ранее Bert Jansch.
«Communication Breakdown». Частичный плагиат Эдди Кокрена Eddie Cochran «Nervous Breakdown».
«Dazed And Confused». Переигрывание песни Джейка Холмса (Jake Holmes).
«How Many More Times». Первая часть - из песни Howlin' Wolf, вторая - «The Hunter» Алберта Кинга (Albert King)».
Мысль продолжена и углублена в статье журналиста Уилла Шейда (http://www.furious.com/perfect/jimmypage.html): «Led Zeppelin» заработали недобрую славу, цитируя чужую лирику и музыку в своих произведениях. Тогда как британские музыканты набивали карманы миллионами, герои их детства - бедные чернокожие американцы - не получили ни цента. «Led Zeppelin», и это задокументировано, не раз представали перед судом в качестве ответчика по делам о об авторских правах».
Далее автор утверждает, что Пейдж был далеко не первым, кто начал играть на гитаре смычком. «Тогда он был фаворитом известного продюсера Шела Тэлми (Shel Talmy), - говорится в публикации. - Тэлми постоянно привлекал Пейджа-сессионика. Для работы с «The Who», «Kinks» и другими. Тэлми тогда занимался проектом «Creation». Эдди Филипс (Eddie Philips), лидер-гитарист «Creation», сыграл гитарные партии смычком на двух синглах 66-го - «Painter Man» и «Making Time». Не сложно предположить, что Пейдж мог увидеть игру Филипса в студии. В книге «Unknown Legends Of Rock'n'Roll» Тэлми так и говорит: «Джимми Пейдж содрал этот прием у Эдди. В этом нет никаких сомнений». Но Пейдж утверждает совершенно обратное. По его словам, первая встреча с Эдди Филипсом состоялась в 1994-м на вечеринке в честь 50-летия Джима Маккарти, бывшего барабанщика «Yardbirds». Но если быть до конца скрупулезным, то и Сид Барретт (Sid Barret) из «Pink Floyd» баловался смычком. Свидетельством тому могут послужить концертные фото группы».
Уилл Шейд приводит массу других сведений и умозаключений. Например, о том, что первый альбом «Led Zeppelin» есть ничто иное, как переработка старых «ярдбердовских» песен, которые, в свою очередь, были украдены у других исполнителей... Впрочем, не буду лишать автора удовольствия от ознакомления с первоисточником (http://www.furious.com/perfect/jimmypage.html)».
Взято
отсюда.