Константин Кинчев: любимый певец Виктора ЦояКонстантина Кинчева с полным правом можно отнести как к наиболее ярким, так и к наиболее противоречивым фигурам отечественного рока. Он сменил множество стилей исполнения и направлений мировоззрения, неоднократно совершал поступки и делал заявления, неоднозначно воспринимаемые как его критиками, так и ярыми фанатами. В то же время его называл лучшим среди исполнителей еще легендарный Виктор Цой (который был очень сдержанным в своих оценках), а армия поклонников Кинчева с годами не уменьшается и не становится старше.
Константин – урожденный москвич. Он появился на свет в 1958 году (25 декабря) в семье потомственных интеллигентов Панфиловых, проживавших на улице Горького. Его отец, Евгений Алексеевич, был ректором Московского технологического института (ныне РГТиС), а мать Людмила Николаевна обучала сопромату студентов МХТИ. О том, что фамилию Панфилов отец получил от своего отчима, а родной дед Кости, болгарин Кинчев, был репрессирован, мальчик узнал намного позже. Несмотря на серьезные профессии родителей, Костя любил не науку, а приключения. Он играл в Чингачука и пиратов, а однажды вместе с приятелями убежал из дома на поиски клада. Он увлеченно играл в хоккей и до 14 лет тренировался в клубе 'Спартак', а на подаренном родителями магнитофоне слушал не столько записи уроков английского языка, сколько 'Роллинг стоунз'.
Как и все школьники того времени, Костя вступил в комсомол, однако после того, как он в ответ на замечание о неподобающей прическе обрился наголо, комсомольский билет у него отобрали. В это время молодой человек увлекся группой Black Sabbath, которую услышал, как это не покажется странным, во время отдыха в пионерском лагере. Он собирал все записи этой группы, развесил в своей комнате портреты Оззи Осборна и изображения паутины, и стал сочинять собственные композиции в этом же стиле. Уже в пятнадцать лет он стал бэк-вокалистом и бас-гитаристом небольшой группы, которая официально числилась в числе самодеятельных коллективов пластмассовой фабрики.
Со временем Константина стало все больше привлекать творчество ленинградских рокеров. В 1984 году он перебрался в Ленинград и с приглашенными музыкантами в студии ЛГИТМиК записал первый сборник собственных композиций, получивший название 'Доктор Кинчев и группа Стиль'. Официально этот альбом под наименованием 'Нервная ночь' вышел только в 1994 году. Однако Кинчев стал заметной фигурой среди питерских исполнителей, и был приглашен Святославом Задерием в качестве вокалиста в недавно созданную группу 'Алиса'. Он принял участие в записи нового альбома 'Энергия', успешно выступал на третьем рок-фестивале, и при этом вступил в жесткую конкуренцию с основателем группы, завершившуюся уходом Задерия.
Кроме исполнительской деятельности, Кинчев играл в кино – правда, в основном самого себя. В 'Переступить черту' (1985) и 'Йя-Хха' (1986) он появляется на экране как рок-исполнитель, а во 'Взломщике' (1986) его герой не только музыкант, но еще и носит то же имя. Последний фильм был высоко оценен жюри многих кинофестивалей.В это время Кинчев вступил в брак с Анной Голубевой, в 1988 году у них родился сын Евгений. Однако семейный статус не изменил сложного характера уже ставшего знаменитым рок-исполнителя. Он устроил драку с милицией, когда беременную Анну толкнули на одном из концертов, очень резко ответил на статью в журнале 'Смена', обвинившего его в хулиганстве и пропаганде фашизма.
Немало противоречивых мнений вызвал и его второй брак. С журналисткой и дочерью известного актера Александрой Локтевой Константин познакомился в несколько странном месте – в очереди в винный отдел (правда, это происходило во время антиалкогольной кампании, а рядом с Костей стоял Юрий Шевчук, у которого был день рождения). Несмотря на то, что Кинчев состоял в браке и у него недавно родился сын, а у Александры была маленькая дочь от предыдущего брака, между ними вспыхнули крепкие чувства. Правда, официальные отношения были оформлены лишь в 1991 году, перед рождением их дочери Веры. Этому предшествовали августовские события 1991 года, во время которых Кинчев участвовал в обороне Белого дома, скрывая это от Александры.
В 1992 году Кинчев во время гастролей был в Иерусалиме, и после посещения святых мест в корне изменил свое отношение ко многим вещам. Константин принял православие, раскаялся в употреблении наркотиков, стал стремиться к здоровому образу жизни и обвенчался с Александрой, а также перестал давать концерты во время православных постов. В его песнях стали звучать православные и патриотические мотивы, а анархическое мировоззрение сменилось симпатиями к монархии.
В 1993 году Кинчев получил награду за участие в обороне Белого дома, но через год, после убийства Дмитрия Холодова и начала военных действий в Чечне, возвратил ее. К тому же в это время в концертной деятельности 'Алисы' наметился перерыв, связанный со смертью гитариста Игоря Чумычкина. Несмотря на все это, армия фанатов Кинчева не уменьшалась. В 1998 году на концерте он дал им резкую отповедь, хотя впоследствии и приносил извинения за впадение в грех гнева.
В 2000 году, после выпуска альбома 'Солнцеворот', Кинчева снова обвинили в использовании фашистской символики, и снова ему удалось успешно опровергнуть эти обвинения. Через год под таким же названием была издана книга его стихов. Продолжающиеся издания альбомов с ярко выраженными православными и патриотическими мотивами, возврат к хард-року, интенсивная концертная деятельность, резкие политические заявления в связи с событиями в Украине, Косово, других странах, противостояние с прессой, в том числе и с авторитетным изданием 'КоммерсантЪ' - все это привлекает внимание к Константину Кинчеву даже тех людей, интересы которых далеки от рок-музыки. Столь напряженный ритм жизни не мог не отразиться на здоровье известного рок-исполнителя.
В апреле 2016 года Кинчев был доставлен в клинику с подозрением на инфаркт. После проведенной операции и послеоперационного восстановления Кинчев самостоятельно покинул клинику.