Запишите на свои магнитофоны. Джон Лорд.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Stone2015
20.07.2017 - 00:21
Статус: Offline


Злой клоун

Регистрация: 11.09.15
Сообщений: 474
24
Джон Лорд (англ. Jon Lord, полное имя англ. Jonathan Douglas Lord —Джо́натан Да́глас Лорд; 9 июня 1941, Лестер, Англия — 16 июля 2012, Лондон,Англия) — выдающийся английский композитор и клавишник, наиболее известен участием в группе Deep Purple.

Участник групп Artwoods, Flower Pot Men, Deep Purple, Paice, Ashton & Lord,Whitesnake. С 2002 года сосредоточился на сольной карьере.

Стиль игры Джона Лорда легко узнаваем, как из-за характерного звука Хаммонд-органа, часто используемого музыкантом для исполнения, так и из-за заметного влияния классических композиторов и джаза на произведения музыканта.

Постараюсь здесь выложить его сольные работы, без Deep Purple.

Джон Дуглас Лорд, родился 9 июня 1941 в Лестере, Великобритания. Он начал приобщаться к музыке с самого раннего возраста, посредством семейногопианино, и уже с пяти лет начал брать уроки музыки. В этом возрасте Джон Лорд пристрастился к Баху, который оказал очень большое влияние на всё последующее творчество музыканта. Также ему нравились сочинения средневековых авторов, основанные на мотивах барокко, и произведенияЭлгара.

Будучи тинейджером, Джон Лорд был очарован игрой некоторых джазовыхорганистов, таких, как Джимми Смит и рок-н-ролльных пианистов, типаДжерри Ли Льюиса. Можно говорить о том, что симбиоз классики, джаза и рок-н-ролла в конечном итоге и определил общий стиль музыки Джона Лорда.

В возрасте 19 лет, Джон Лорд переехал в Лондон и, мечтая о карьере актёра, поступил в Центральную школу сценической речи и драмы. Одновременно он начал свои выступления, играя джаз и ритм-энд-блюз в основном в пабах, в составе различных групп, с постоянно меняющимся составом. Первой группой Джона Лорда, по крайней мере, официально документированной, была Bill Ashton Combo, джаз-бэнд с акцентом на игру на саксофоне.


Музыканты поймут- Лорд для себя определил один инструмент, это Hammond B2. который, в конечном счете, и стал визитным звуком маэстро.

Это сообщение отредактировал Stone2015 - 20.07.2017 - 00:33

Запишите на свои магнитофоны. Джон Лорд.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Stone2015
20.07.2017 - 00:22
Статус: Offline


Злой клоун

Регистрация: 11.09.15
Сообщений: 474
В 1963 году, Джон Лорд, вместе с Биллом Эштоном примкнул к группе Red Bludd’s Bluesicians, также известной, как The Don Wilson’s Quartet. Тогда же Джон Лорд приобрёл свой первый электрический орган. Со следующего года он начал принимать некоторое участие в зарождающейся группе Artwoods, лидером которой был Арт Вуд, брат участника Rolling Stones Ронни Вуда. Кроме того, он участвовал в записи альбома You Really Got Me группы The Kinks.

Artwoods ориентировались на такую музыку, где орган был бы блюзовой ритмичной сердцевиной, приблизительно как у Spencer Davis Group и Animals. Группа достигла некоторого успеха, выпустив несколько синглов и EP (один из них — I Take What I Want 28 мая 1966 года достиг 28 позиции; сейчас эти записи можно услышать на альбоме Art Gallery), однако, коммерческого успеха не было. В последний момент Лорд уговорил группу переименоваться в St Valentine’s Day Massacre и сменить имидж на «гангстерский», но на этот ход отреагировала только Дания. «Я пытался раздвинуть границы музыки Artwoods как только мог, — вспоминал Лорд. — Включал в свои соло фрагменты Баха и Чайковского. Боюсь, это их только напугало».
 
[^]
Stone2015
20.07.2017 - 00:23
Статус: Offline


Злой клоун

Регистрация: 11.09.15
Сообщений: 474
//
 
[^]
Stone2015
20.07.2017 - 00:24
Статус: Offline


Злой клоун

Регистрация: 11.09.15
Сообщений: 474
Джон Лорд на некоторое время присоединился к группе Ронни Вуда Santa Barbara Machine Head с которой было записано три инструментальных трека. Однако, попытки подписать контракт с какой-либо компанией провалились, и Джон Лорд присоединился к группе Flower Pot Man. Эта группа была вокальной и нуждалась в инструменталистах для выступлений. Джон Лорд не записывался с этой группой, и, можно сказать, что его участие в этой группе ознаменовалось только знакомством с Ником Симпером, одним из создателей Deep Purple.

В начале 1968 года, Джон Лорд участвует в создании группы Boz вместе с Бозом Баррелом (будущим участником King Crimson и Bad Company), Ричи Блэкмором, Иэном Пэйсом и Чезом Ходжесом. Проект имел очень короткую историю, но он послужил основой для создания группы Roundabout, которая была создана в марте 1968 года.



Джон Лорд в этот период продолжал усовершенствовать свой стиль. Невзирая на то, что многие известные музыканты, например Кит Эмерсон, начали активно пользоваться синтезатором Муга, Джон Лорд экспериментировал с клавишными на основе Хаммонд-органа, который позволял создать плотную и ритмичную основу для игры Ричи Блэкмора. Лорду также нравилось играть на RMI368-Electropiano и клавесине, а в 1973 году, Лорд с техниками создали его Хаммонд С3
 
[^]
Stone2015
20.07.2017 - 00:25
Статус: Offline


Злой клоун

Регистрация: 11.09.15
Сообщений: 474
//
 
[^]
Stone2015
20.07.2017 - 00:26
Статус: Offline


Злой клоун

Регистрация: 11.09.15
Сообщений: 474
В то время Джон Лорд, впрочем как и сейчас, предпочитал использовать усилители Marshall, что опять же позволяло создавать основу для игры Ричи Блэкмора, поскольку, благодаря этим усилителям, клавишные звучали так же тяжело и плотно, как и гитара.

Что касается его музыки, то она с развитием Deep Purple также менялась, оставаясь, однако, такой же узнаваемой и стилистически выдержанной. Сам Джон Лорд говорил:

Я начинаю понимать, что значит слово «чувственность». Я всегда был холодным органистом. Технически компетентным, но без капли чувства. Я многому научился у нашего гитариста Ричи и кое-что почерпнул от барабанщика Йена. «My Sweet Lord». Melody Maker, март 1971 года.

Первые годы существования Deep Purple прошли, можно сказать, под диктовку Джона Лорда, с его тяготением к классической музыке, при постоянном соперничестве с Ричи Блэкмором, который был вдохновлён успехом Led Zeppelin и сам стремился играть более тяжёлую музыку. Венцом эпохи Лорда в Deep Purple стала запись альбома Concerto for Group and Orchestra в Альберт-Холле в 1969 году. После этого, по собственному признанию Джона Лорда,Ричи Блэкмор одержал победу, и группа начала двигаться в направлении хард-рока. Однако Джон Лорд и здесь нашёл себя как талантливый композитор и импровизатор, умело сочетая свою музыку, основанную на классических мотивах, спассажами, зачастую тоже не менее классическими, Ричи Блэкмора. При этом какой-либо конкуренции между музыкантами, подобно той, что наблюдалась у Ричи Блэкмора с Иэном Гилланом, не было: каждый работал в своей нише, тем более что Лорд никогда не претендовал на лидерство, предпочитая оставаться в тени.

Джон Лорд работал в Deep Purple вплоть до её распада в 1976 году.
 
[^]
Stone2015
20.07.2017 - 00:27
Статус: Offline


Злой клоун

Регистрация: 11.09.15
Сообщений: 474
Начиная с 1971 года, Лорд занимался сольными проектами и проектами с другими музыкантами. В целом, можно сказать, что они не имеют никакого отношения к хард-року, хотя и не являются целиком классическими произведениями. За это время он записал альбомы с такими музыкантами, как Тони Эштон, Ивонна Эллиман, Альберт Ли, Кармайн Эппис, с участием таких знаменитостей, как композитор и дирижёр Эбергард Шёнер. Нередко в записях принимали участие его коллеги по Deep Purple Иэн Пэйс и Роджер Гловер. Стиль альбомов достаточно различен: от классических фортепианных сюит до достаточно тяжёлых, ритмичных песен. Объединяет их одно: запоминающаяся игра Джона Лорда.

Деятельность Лорда в Whitesnake ограничивалась созданием общего фона (или гало, по словам Лорда), оттеняющего двух гитаристов Берни Марсдена и Мики Муди. Впрочем, наряду с общим фоном, мы можем слышать и недолгие, но запоминающиеся кусочки клавишных соло Лорда. Музыкант добавил к своим клавишным инструментам электропианоYamaha и наконец на сцене также использовал синтезаторы Муга, что позволяло ему играть двенадцатитактовыеблюзы, что часто было востребовано, и наполнять музыку струнными инструментами и прочими эффектами.

Одновременно Джон Лорд записал два альбома, очень отличных друг от друга. Первый альбом, Before I Forget, продемонстрировал как обработки классических произведений (более того, в одном из треков Лорд обработал незаконченную сюиту Баха), так и энергичный мэйнстрим, и даже английские классические фортепианные баллады, исполненные матерью и дочерью Вики Браун и Сэм Браун. В записи участвовали такие известные музыканты, какСаймон Филипс, Кози Пауэлл, Нейл Мюррей и другие. При записи не использовался, как это обычно было для Лорда, какой-либо оркестр.

Зато второй альбом, саундтрек к фильму Country Diary of an Edwardian Lady, был полностью оркестровый, и все композиции были написаны Джоном Лордом.

Кроме своих сольных альбомов, Джон Лорд работал в качестве приглашённого музыканта с Джорджем Харрисоном, Кози Пауэллом, Грэмом Боннетом и Дэвидом Гилмором.
 
[^]
Stone2015
20.07.2017 - 00:30
Статус: Offline


Злой клоун

Регистрация: 11.09.15
Сообщений: 474
Две суперзвезды Джон Лорд и Рик Уэкман (Yes)
 
[^]
Stone2015
20.07.2017 - 00:30
Статус: Offline


Злой клоун

Регистрация: 11.09.15
Сообщений: 474
После воссоединения с Deep Purple, Джон Лорд участвовал в записи 6 альбомов. Поскольку музыка группы представляла собой всё тот же хард-рок, Джон Лорд занял ту же самую нишу в музыке. Этот период в Deep Purpleознаменовался возникшим конфликтом между Джоном Лордом и Ричи Блэкмором. Как и давние споры, он возник не на почве лидерства, а исключительно из-за музыкальных разногласий; в частности, Джон Лорд считал, что музыка на альбоме Slaves & Masters — это не та музыка, в направлении которой следует двигаться группе, а Джо Линн Тёрнер не тот вокалист, который нужен группе. Лорд был инициатором возвращения Иэна Гиллана. В этом его точка зрения совпала с точкой зрения менеджмента, и Ричи Блэкмор был вынужден подчиниться, а затем и вовсе покинул группу.

В это время Джон Лорд записал только один сольный альбом, и несколько не выпущенных альбомов. Альбом Pictured Within, вышедший в ноябре 1998 года, занимает особое место в дискографии музыканта. Он посвящён умершим незадолго до этого родителям Джона Лорда, и на альбоме музыкант в полной мере продемонстрировал своё глубокое композиционное мастерство.

Джон Лорд отыграл свой последний концерт с Deep Purple 19 сентября 2002 года, в Ипсуиче, после чего покинул группу, для того, чтобы посвятить себя сольной работе.



Как и предполагалось, Джон Лорд занимается сольной работой и выступлениями. В основном он занимается написанием классической музыки; так, две его композиции в исполнении симфонического оркестра Оденсе вошли в летний сборник классики 2007 года, выпущенный EMI. Лорд занят также в проекте The Hoochie Coochie Men, играющем в стиле давней привязанности Джона Лорда — ритм-энд-блюз.

В октябре 2009 года Джон Лорд посетил Россию. 9 октября состоялся концерт в Екатеринбурге, 12 октября — в Санкт-Петербурге, 15 октября — в Москве. В Петербурге (в Ледовом дворце) Лорд выступал с Оркестром Государственного Эрмитажа под управлением Фабио Мастранжело, в Москве (ГЦКЗ «Россия») — с Московским симфоническим оркестром.[2] На всех концертах Джона Лорда сопровождала венгерская группа Cry Free, известная своими кавер-версиями Deep Purple, а также вокалисты Стив Бальзамо и Кася (Катажина) Ласка.[3]. Музыканты исполнили произведение Джона Лорда Concerto for Group and Orchestra, знаменитые хиты Deep Purple в симфо-роковых аранжировках, а также сольные номера Джона Лорда.

В апреле 2011 года Джон Лорд дал еще 4 концерта в России - в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Москве.

9 августа 2011 года Джон Лорд объявил о том, что приостанавливает гастрольную деятельность для лечения онкологического заболевания. В феврале 2012 года он проходил курс лечения рака поджелудочной железы в Израиле. Скончался 16 июля 2012 года в лондонской клинике.



Жена — Вики Лорд (урождённая Гиббс), сестра-близнец жены Йена Пэйса Джеки; дочь — Эми Лорд.
Дочь от первого брака (в 1969—1981 годах с Джудит Фельдман) — Сара Лорд (Sara Lord), телепродюсер.



Cольные работы

Gemini Suite (1972)
Windows (1974; c Эберхардом Шёнером)
Sarabande (1976)
Before I Forget (1982)
Country Diary of an Edwardian Lady (1984)
The Best (1996); сборник
Pictured Within (1998)
Beyond The Notes (2004)
Durham Concerto (2008)
Boom of the Tingling Strings (2008)
To Notice Such Things (2010)
Jon Lord Live (2011)



С Deep Purple

Shades of Deep Purple (1968)
The Book of Taliesyn (1968)
Deep Purple (1969)
Concerto for Group and Orchestra (1969)
In Rock (1970)
Fireball (1971)
Machine Head (1972)
Made in Japan (1972)
Who Do We Think We Are (1973)
Burn (1974)
Stormbringer (1974)
Come Taste the Band (1975)
Perfect Strangers (1984)
The House of Blue Light (1987)
Nobody's Perfect (1988)
Slaves & Masters (1990)
The Battle Rages On (1993)
Come Hell or High Water (1994)
Purpendicular (1996)
Abandon (1998)
In Concert with the London Symphonic Orchestra (1999)



C Whitesnake

Trouble (альбом Whitesnake) (1977)
Live at Hammersmith (1978)
Lovehunter (1979)
Ready an' Willing (1980)
Live...In the Heart of the City (1981)
Come an' Get It (1981)
Saints & Sinners (1982)
Slide It In (1984)



C Hoochie Coochie Men

Live at the Basement (2003)
Danger. White Men Dancing (2007)

Jon Lord Blues Project Live (2011)



Разные

Art Gallery (1966, с The Artwoods)
Gemini Suite Live (1970, c Deep Purple)
The Last Rebel (1971, саундтрэк c Тони Эштоном)
First of the Big Bands (1974, с (Тони Эштоном)
Malice in Wonderland (1977, с Paice Ashton & Lord)
BBC Radio 1 Live in Concert (1992 с Paice Ashton & Lord)
BBC Radio 1 Live in Concert (1993, с Тони Эштоном)



Как приглашённый музыкант

The Kinks, You Really Got Me (1964)
Nazareth, Rampant (1974)
Грэм Боннет, Line Up (1981)
Джордж Харрисон, Gone Troppo (1982)
Кози Пауэлл, Octopus (1983)
Дэвид Гилмор, About Face (1983)
Элвин Ли, Detroit Diesel (1986)
Джордж Харрисон, Brainwashed (2002)



Записанные, но не выпущенные

From Darkness To Light (2000)
Calling The Wild (2000)
 
[^]
Stone2015
20.07.2017 - 00:31
Статус: Offline


Злой клоун

Регистрация: 11.09.15
Сообщений: 474
Я закончил, спасибо.
 
[^]
marsell2000
20.07.2017 - 00:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.14
Сообщений: 1794
был на его концерте в Лужниках, лет 7 назад. Крутой дядька был!! в 28 лет такой концерт написать.
 
[^]
vvovv
20.07.2017 - 00:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.15
Сообщений: 1095
Цитата
В то время Джон Лорд, впрочем как и сейчас, предпочитал использовать усилители Marshall, что опять же позволяло создавать основу для игры Ричи Блэкмора, поскольку, благодаря этим усилителям, клавишные звучали так же тяжело и плотно, как и гитара.

Не знаю - не знаю...
В 1980 у нас в группе были клавиши Ионика. Без усилителя.
Тоже звучали тяжело и плотно.)))

ТС, Благодарю!
 
[^]
zolotit
20.07.2017 - 00:38
2
Статус: Offline


Редкий комментатор

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 1173
Ну как же не позеленить за Лорда!
 
[^]
дамирыч
20.07.2017 - 00:42
3
Статус: Offline


Дезинформатор

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 2097
Для меня Дип Пёрпл - это вечный спор гитары и органа. Это как у Булгакова, дискуссия Понтий Пилата и Иешуа. Вроде об одном говорят, но каждый по своему.
 
[^]
ex03
20.07.2017 - 00:49
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.01.09
Сообщений: 394
Лорд - бог клавишных.
 
[^]
cartmanvlg
20.07.2017 - 00:56
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.02.16
Сообщений: 9
Че-то начало Child in time Пеплов в голове зазвучало..
 
[^]
Жофрей
20.07.2017 - 01:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.17
Сообщений: 4520
Цитата (дамирыч @ 20.07.2017 - 00:42)
Для меня Дип Пёрпл - это вечный спор гитары и органа. Это как у Булгакова, дискуссия Понтий Пилата и Иешуа. Вроде об одном говорят, но каждый по своему.

В споре ведь рождается истина rulez.gif
Типичное то, о чем ты говоришь

 
[^]
Жофрей
20.07.2017 - 01:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.17
Сообщений: 4520
Цитата (cartmanvlg @ 20.07.2017 - 00:56)
Че-то начало Child in time Пеплов в голове зазвучало..

Опаньке. Я эстрасенс rulez.gif
 
[^]
AX9566
20.07.2017 - 01:10
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.05.15
Сообщений: 713
Хороший дядька был
 
[^]
МАШУСТЕЛЬ
20.07.2017 - 01:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 1904
Цитата (vvovv @ 20.07.2017 - 00:37)
Цитата
В то время Джон Лорд, впрочем как и сейчас, предпочитал использовать усилители Marshall, что опять же позволяло создавать основу для игры Ричи Блэкмора, поскольку, благодаря этим усилителям, клавишные звучали так же тяжело и плотно, как и гитара.

Не знаю - не знаю...
В 1980 у нас в группе были клавиши Ионика. Без усилителя.
Тоже звучали тяжело и плотно.)))

ТС, Благодарю!

У нас это называли "Баран".
 
[^]
GFvolodja
20.07.2017 - 01:50
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 761
Легендарный Человек, ... Музыкант от Бога.
Дважды был на его концертах ... слов нет, только эмоции переполняют при воспоминании этой музыки.
Часто слушаю этот симфонический концерт, ... Индеец на ударных - прикольный чувак, ... Сем Браун, необычно, спела,... Ипонец на гитаре - тоже молодцом ... Шикарный концерт.
А как исполнили "Unsquare Dance" (автор - Дейв Брубек) - это ваще Огонь

Это сообщение отредактировал GFvolodja - 20.07.2017 - 01:54
 
[^]
Чатланен
20.07.2017 - 02:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.15
Сообщений: 7917
banan.gif
 
[^]
fin4
20.07.2017 - 02:08
0
Статус: Offline


линкор Нева

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 10100
спасибо , было интересно . было несколько винилов ранних Deep Purple . заслушивался. сейчас , к сожалению МР 3 .
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3830
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх