Что если булочные станут работать как IT-компании

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
a5ja
19.05.2025 - 18:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.14
Сообщений: 1787
24
Почему в основе успеха IT-корпораций вовсе не софт и разработка? На чем они богатеют на самом деле? И что будет, если, например, хлебопеки воспользуются принципами IT?

Пять крупнейших бизнесов мира по капитализации: Microsoft, Nvidia, Apple, Amazon, Alphabet (Google). Все вокруг да около компьютеров, программ и микросхем. Однако для того, чтобы получать сверхприбыли, как это делают IT-корпорации, вовсе не обязательно становиться «айтишным». Главное перенять тот подход к ведению дел, которым отличается мир IT.

Принято считать, что вклад программистов заключается в разработке программного обеспечения. Но это крайне поверхностные выводы, сделанные по привычке. Рыбаки ловят рыбу, строители строят дома, врачи лечат людей. Значит, программисты программируют чего-то там, пишут свои программки и вот так, дескать, зарабатывают.

Но нет, даже близко нет!

Давайте для наглядности представим, что будет, если, например, обычная булочная возьмет на вооружение принципы IT. Как может выглядеть ХлебТех на максималках?

Первое, что мы заметим, если хлебопеки всерьез возьмутся за автоматизацию – они исчезнут с улиц. А также из супермаркетов и вообще отовсюду. Никаких больше витрин с багетами и буханками. Все будет онлайн.

Устанавливаете приложение, оформляете подписку. Возможно, первые крошки перепадут и бесплатно, в виде приветственного бонуса. Хотя данные кредитки все равно потребуют на входе.

Меня неизменно удивляет это милое простодушие, с которым веб-сайты и сервисы говорят подряд, чуть не одной фразой:

«Можно попробовать полностью бесплатно».
«Введите данные своей платежной карты для входа».
Это одно из множеств know-how IT, которые мы сейчас рассмотрим.

Так вот, почему хлеб в IT будет именно по подписке? Потому что это логично и привычно. Программисты только в старых комедиях представлены ботаниками-недотепами. На самом деле они ребята хваткие.

Давайте пройдем полный цикл продаж с нашей воображаемой булочной, и на ее примере убедимся, что IT гораздо хитрее, чем кажется. Вот с помощью каких приемов им удается так много зарабатывать.

1. Аутсорсинг
Итак, пекари узнали, что можно не вести дела по старинке. Они отказались от магазинов. Одним махом догнали по бизнес-модели банк на букву в форме знака тупика.

Но отказ от физических точек продаж – только часть айтишного подхода. Можно и производство вынести за скобки!

Почему нет? Получилось у Uber и других сервисов такси, Airbnb, систем бронирований и маркетплейсов — получится и у булочных. Преимуществ масса:

Не надо искать и платить за помещения. Аренда, ремонт, клининг, охрана. Все это в прошлом.
Экономия на персонале. Поиск. отбор, найм, онбординг, адаптация, обучение, мотивация, управление, контроль, социалка, отпуски, больничные — все это удаляем. Внешние подрядчики работают сами, все остальное – их личные проблемы. Хочешь печь хлеб? Найди себе колпак, духовку и что там еще тебе понадобится.
Хранение и доставка по такой же схеме. Пусть создают аккаунты в системе, проходят верификацию из трех окошек, дальше сами.
Решение споров с конечными потребителями формально вроде не сбагрить… Но можно поставить роботов с зацикленным скриптом на звонки. Требовать, чтобы клиенты плясали с паспортом в зубах под ритм случайной мелодии. Сочиняли стихи со своим ИНН и читали его с табуретки. Затруднить подачу рекламаций, сроки рассмотрения до 6 месяцев, никаких гарантий.
Чувствуете, как с каждым словом растет рентабельность? Это магия IT. Говорю же, они совсем не на программах зарабатывают. И булочные так могут, и любой кто захочет.

2. Кастомизация
Дальше — больше. Пуще прежнего бранятся акционеры ХлебТеха. Выжми больше денег, говорят! IT и радо стараться.

Каждый покупатель теперь не просто получает хлебобулочные изделия. Вот еще! Он подписывается на доступ к ленте мучного изобилия. А что принесет та лента, кто же знает. Определенно не сам покупатель.

Наоборот, для него всегда сюрприз, что окажется в корзине и на столе. Системы рекомендации сами подбирают за него контент, то есть булки, разумеется. Алгоритмы засекречены, как устроен «черный ящик» на сервере – никто не знает. Возможно, и владельцы сервиса не в курсе, но они в этом никогда не признаются.

Тем не менее выдача хлеба населению не совсем случайна. Она базируется на обширной информации, известной как Big Data.

3. Личные данные
Поскольку булочные теперь в смартфонах, они обретают невиданные раньше возможности и доступы. Записывают подробно сведения о каждой продаже и покупке:

Кто приобрел.
Где он сейчас находится, в какой локации.
Как именно оплатил, клиентом какого банка является.
Какова периодичность и регулярность покупок, сезонные аномалии.
Фото едока, а также тех, кого он угощал.
Данные о соседях за его столом.
Что еще было в меню, что ели и пили.
Как выглядит обстановка в доме, марка машины, прочие подробности.
Заодно, что в соседних вкладках браузера.
Список контактов.
История просмотра сайтов.
Установленные приложения.
Активность в течение дня, где бывает, как быстро ходит.
Кто ходит рядом и т.д.
Булочные собирают нефиговые досье. Любая спецслужба позавидует полноте данных, а особенно их перекрестному графу с социальными взаимосвязями.

Такой клад глупо расходовать исключительно на торговлю хлебобулочными изделиями. Конечно, базу данных начинают продавать рекламодателям, и не только им.

А еще ее начинают воровать, сливать нарочно и случайно. Теперь через хлеб легко узнать ИНН и медкарту бабушки покупателя бородинского. Адрес жительства, срок ипотеки, размер обуви, адрес любовницы, кличку собаки, детсад ребенка – все что угодно.

Таким образом, каждое действие и отсутствие действий клиентов становится важной информацией, которую продают. Или берут деньги за то, что продавать якобы не будут — но потом все равно продают.

4. Апдейты
Не забываем о том, что хлеб распространяется по подписке. Платежи автоматизированы, все списывается само. Хлеб печет неважно кто, возят тоже случайные подрядчики.

Однако штаб-квартира ХлебТеха не спит. Там решаются важные вопросы. В их числе – состав услуги, то есть продукта (хотя на уровне IT разницу так просто и не заметишь). Изменения бесшовно интегрированы в механизм апдейтов.

Пользователи изначально согласились на любые изменения, это был подпункт с трехзначным номером в длиннющем онлайн-договоре, который никто никогда не читает. Был случай, когда в качестве эксперимента с подписчиков сервиса требовали передать поставщику душу — и никто не усомнился. Потому что оферты не читают, люди просто ищут кнопку «Да, да, хорошо» и уверенно по ней кликают.

Апдейты очень удобны. С их помощью можно за те же деньги поставлять совершенно другое. Например:

Раз – и вместо чиабатты по средам потребителям уходят пирожки со следами яблок в начинке.

Два – и муку в выпечке заменили на идентичную по цвету фракцию непонятного химического элемента, который заставил бы содрогнуться Менделеева.

Три – и для увеличения срока хранения до 25 лет в состав выпечки добавили еще какие-то химикаты, ароматизаторы, красители, стабилизаторы.

Красота в том, что никого убеждать и уговаривать не нужно. Продавать снова тоже без надобности. Покупатели уже выбрали бренд ХлебТеха, подписались на него, привязали свои платежные карты и согласились на «рекомендации». Вот им и рекомендуют жрать чего дают, пардон за честную формулировку.

5. Дофамин
«Позвольте! — воскликнет внимательный читатель, — потребители не станут терпеть весь этот беспредел. Они откажутся от подписок при таком отношении».

О нет, этого не случится. Потому что IT знает, как подсластить пилюлю. Хлебопеки после обучения тоже знают и пользуются айтишными приемчиками. Одним словом, речь о дофамине, а подробнее может выглядеть примерно следующим образом:

Сначала создаются «закрытые» клубы любителей ржаного хлеба. Народ дерется за билетик на участие, потому что хочет войти в элиту.
Потом постепенно, пошагово «в наш тесный круг не каждый попадал» (как пел Владимир Высоцкий) расширяется до приглашения всех желающих, причем за стартовые бонусы в качестве взятки.
Покупка хлеба больше не является изолированным действием для себя. Наоборот, это публичное событие. Оно оценивается другими участниками сети. Ложится в основу рейтинга. Можно стать лучшим покупателем недели, месяца, года. Прославиться в номинации сладкоежки или истребителя крендельков.
Люди комментируют друг друга, подписываются, ставят лайки. И репостят, что самое главное. Расширяют аудиторию. Уже не ради хлеба платят все, ради зрелищ.
Шоу порождает нешуточные страсти. Оно раскручивает маховик амбиций. Каждый хочет урвать свой ломоть славы. Всем плевать на цены и обременения, главное повысить личный рейтинг в сети хотя бы на пару пунктов.
Хлебопеки запускают онлайн-магазин стикеров, рингтонов, анимированных гифок, вымпелов и прочий виртуальный балаган. Народ остервенело покупает, а потом дарит друг другу электронные картинки на праздники и по будним дням тоже.
Рецепты, ингредиенты, чистота на кухне, скорость доставки перестают быть актуальными. Всем глубоко плевать уже на хлеб – не до него. Соседи набрали больше очков, надо утереть им нос в канале подъезда. Купим больше буханок, докажем, кто тут главнее.

6. Иксы
Триллер про булочную в IT игнорировал наличие других пекарей. Возможно, среди них есть представители архаичных, устаревших адептов выпечки вкусного, ароматного хлеба? Да еще с кафе, магазинами, хрустящими изделиями в бумажных невиртуальных пакетах.

Надо что-то делать с ними. На этот счет у IT отработанная методология. Вообще айтишники хороши именно своими алгоритмами и чек-листами. Но не в программных продуктах – они как раз редко блещут логикой и удобством. А в бизнес-схемах. Например:

Булочники идут к инвесторам. Показывают свои успехи, приложения, досье на покупателей, выручку и рост. Берут 100500 денег под процент с оценки сервиса.
На эти деньги бешено рекламируются, скупают смелых конкурентов, запугивают робких, душат демпингом вольнодумцев. Зачищают всю поляну.
Образуется монополия, которая великодушно открывает парадный вход в тему для всех желающих — но на своих условиях.
Хлеб продают в упаковках из сусального золота. Он становится предметом роскоши, всеобщего вожделения и страсти. Никто не ест просто так, все ждут новую версию. Ночуют с пальцем на кнопке «Купить», вчетыредорога переплачивают посредникам, ведутся на схемы всевозможных кидал и подделки.

Инвесторы получают «иксы», то есть на порядки больше денег, чем вложили. Хлебопеки образуют новую масонскую ложу, покупают яхты размером с Исландию и летают в космос на выходные. Они уже не знают, на что тратить деньги.

Звучит слишком фантастически, так не бывает? Но это уже есть в ФинТехе, ЕдТехе, ПрочемТехе. IT меняет планету не только удобством своих программ. Оно создало новое измерение в бизнесе. Путь к жесточайшим монополиям, тотальной слежке за клиентами, подмене продуктов, нечестной конкуренции, безграничным барышам и злоупотреблениям.

На подходе искусственный интеллект, который даст такой допинг всему этому, что прежние неудобства и переплаты покажутся нам цветочками.

Что с этим делать
Наслаждайтесь хлебом сейчас, пока можно просто сходить за ним в соседний магазин, потрогать руками, выбрать лично и приобрести сколько захочется, когда сами решите. Возможно, такая роскошь продлится недолго.

Сегодня любая компания может стать айтишной, ну или псевдо-айтишной. Банк, оператор сотовой связи, такси, служба доставки, консалтинговая компания, маркетплейс юристов, бухгалтеров, каменщиков, мужей и жен на час – кого угодно.

Но подумайте, нужен ли вам успех такой ценой. Вдруг загробная жизнь и правда существует, и там нас встретит вовсе не компьютер. Возможно, стоит зарабатывать меньше, сохраняя нечто важное. Человеческое.

Скрытый текст
https://www.e-xecutive.ru/community/life/1998772-chto-esli-bulochnye-stanut-rabotat-kak-it-kompanii

С телефона ссылку замучился вставлять)

Как вам такой вариант? Утопия, бизнес-план или...

Что если булочные станут работать как IT-компании
 
[^]
Пружинкин
19.05.2025 - 18:22
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 320
Это первый том «Войны и мира», судя по количеству текста?
 
[^]
AliceInHell
19.05.2025 - 18:23
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.17
Сообщений: 16796
хуя себе портянка blink.gif
 
[^]
krott0707
19.05.2025 - 18:23
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 276
Ну не хрена ты замутил! Во тебя попёрло. sad.gif
 
[^]
pww2000
19.05.2025 - 18:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.19
Сообщений: 2987
Все проще - покупаешь булку хлеба - а есть можешь по подписке - иначе обдрищешся...
сорри - текст не осилил, может там тоже самое..
Еще раз сорри - возможно кому дурную идею подал...минусите меня полнстью..

Это сообщение отредактировал pww2000 - 19.05.2025 - 18:43
 
[^]
a5ja
19.05.2025 - 18:26
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.14
Сообщений: 1787
Да он читается легко, что с вами?
Тем кто видео ждал, это да. Многа.
 
[^]
molokovoz
19.05.2025 - 18:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2838
ТС забыл про свободное программное обеспечение бесплатный хлеб. smile.gif
 
[^]
Basilio7223
19.05.2025 - 18:27
9
Статус: Offline


Хуй забей

Регистрация: 20.12.14
Сообщений: 2080
И после всех этих манипуляций на выходе получается булочка из говна, а кто её конкретно сделал - непонятно. Понятно только, что у тебя вариантов теперь немного, и ты теперь постоянно будешь жрать говно.

Спасибо, идите на хуй.
 
[^]
Magadanec79
19.05.2025 - 18:28
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 1872
Но отказ от физических точек продаж – только часть айтишного подхода. Можно и производство вынести за скобки!

Почему нет? Получилось у Uber и других сервисов такси, Airbnb, систем бронирований и маркетплейсов — получится и у булочных.
Так это блять не булочная уже получается, а агрегатор. Ты или проспись иди, или похмелись уже.
 
[^]
gogarom
19.05.2025 - 18:31
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.02.12
Сообщений: 2231
вот мне на убере привезут булку хлеба за 50 рублей?
 
[^]
zorex
19.05.2025 - 18:35
5
Статус: Offline


Добрейшей души цинизм

Регистрация: 2.09.09
Сообщений: 3031
Какая дичь🤦‍♂️
Нормальные люди покупают хлебопечку и пекут хлеб сами и нахуй идёт ваш ХлебТех

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Эрдель
19.05.2025 - 18:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 2701
Я, с точки зрения ХлебТеха, плохой потребитель. Избегаю подписок, не играю в игры в приложениях банков (и не смотрю их сториз), не участвую в их соцсетях, не слежу за акциями в приложениях магазинов. То есть свожу все к ситуации "деньги-товар" только при наличии необходимости. Нет необходимости - нет и покупок.
 
[^]
pww2000
19.05.2025 - 18:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.19
Сообщений: 2987
Цитата (zorex @ 19.05.2025 - 23:35)
Какая дичь🤦‍♂️
Нормальные люди покупают хлебопечку и пекут хлеб сами и нахуй идёт ваш ХлебТех

В хлебопечке подписку не забудь продлить - иначе она превратится в тыкву..
 
[^]
Rereq
19.05.2025 - 18:47
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.04.14
Сообщений: 745
Интересная интерпретация недалёкого будущего...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Grand0909
19.05.2025 - 18:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 2165
На экзекьютив уже обсудили эту фантастику. Достаточно, кстати, убедительно.
ТС, здорово, позеленил. Наконец-то пошли интересные статьи.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
a5ja
19.05.2025 - 19:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.14
Сообщений: 1787
Цитата (molokovoz @ 19.05.2025 - 20:26)
ТС забыл про свободное программное обеспечение бесплатный хлеб. smile.gif

Это же чисто для себя (можешь угостить соседей), это не бизнес.

Или взломать код сети и получить грузовик с пряниками на свою улицу?

Можно пользоваться чёрствым, но всё ещё хлебом как windows 7?

У России будет свой путь, это да.
 
[^]
zorex
19.05.2025 - 19:01
1
Статус: Offline


Добрейшей души цинизм

Регистрация: 2.09.09
Сообщений: 3031
Цитата (pww2000 @ 19.05.2025 - 18:47)
В хлебопечке подписку не забудь продлить - иначе она превратится в тыкву..

Любую защиту можно взломать 🤷‍♂️

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
yaroslavka
19.05.2025 - 19:05
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.06.20
Сообщений: 472
Если какая-то компания обращается к it-гиганту, для производства программного обеспечения, то во главе этой компании стоит идиот.

Штат любого it-гиганта, минимум, на 80% состоит из нахлебников, которые создают вид бурной деятельности, а некоторые ещё и мешают работе.
И на выхлопе, продукт получается сырой, хромой, и нелепый. К тому же, будет требовать дальнейшей пожизненной поддержки, со стороны производителя, разумеется по предварительной подписке.

Конечно, я не имею ввиду компании, которые предоставляют хостинг, сервера, каналы связи. Говорю, лишь, про производителей софта.
 
[^]
0ben
19.05.2025 - 19:13
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.03.19
Сообщений: 720
В какой то момент должен был появиться булкаcoin dont.gif
 
[^]
molokovoz
19.05.2025 - 19:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2838
Цитата (a5ja @ 19.05.2025 - 18:00)
Цитата (molokovoz @ 19.05.2025 - 20:26)
ТС забыл про свободное программное обеспечение бесплатный хлеб.  smile.gif

Это же чисто для себя (можешь угостить соседей), это не бизнес.

Или взломать код сети и получить грузовик с пряниками на свою улицу?

Можно пользоваться чёрствым, но всё ещё хлебом как windows 7?

У России будет свой путь, это да.

Что значит не бизнес? Например Debian, Ubuntu, openSUSE ведут бизнес и при этом раздают некоторое программное обеспечение бесплатно.

Про семерку совсем не верно. Она не подходит для аналогии с хлебом.
Программное обеспечение востребовано до тех пор, пока оно способно выполнять возложенные на него обязанности.
 
[^]
yaroslavka
19.05.2025 - 19:29
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.06.20
Сообщений: 472
Цитата (0ben @ 19.05.2025 - 19:13)
В какой то момент должен был появиться булкаcoin dont.gif

Не забудь про его составляющую, кроШcoin brake.gif

Это сообщение отредактировал yaroslavka - 19.05.2025 - 19:35
 
[^]
PR0SPER0
19.05.2025 - 19:55
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.18
Сообщений: 2487
Буков много, а самое главное упустил. Вот есть у тебя булка, ты её продал, у тебя есть деньги, а булки нет, надо новую печь, затраты нести. А у айтишника есть информация, и он её продал, и теперь у него есть и деньги и информация, её еще раз продать можно, а потом еще раз и еще. Вот по этому булочные никогда не смогут работать как айтишники

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
a5ja
19.05.2025 - 19:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.14
Сообщений: 1787
molokovoz
Цитата
Что значит не бизнес?


Я про хлеб печь самому)
 
[^]
yaroslavka
19.05.2025 - 20:01
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.06.20
Сообщений: 472
Цитата (PR0SPER0 @ 19.05.2025 - 19:55)
Буков много, а самое главное упустил. Вот есть у тебя булка, ты её продал, у тебя есть деньги, а булки нет, надо новую печь, затраты нести. А у айтишника есть информация, и он её продал, и теперь у него есть и деньги и информация, её еще раз продать можно, а потом еще раз и еще. Вот по этому булочные никогда не смогут работать как айтишники

Только если будет продавать не булку, тогда, а технологию, с лицензией на изготовление одного кирпича.
Потом знания обнуляются и нужно покупать вновь.
 
[^]
Botya666
19.05.2025 - 20:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 4800
Черезмерно утрировано.
Да, brick-and-mortar, т.е. физические магазины все стараются сокращать. Хотя бы потому, что это самая дорогая недвига в аренде/покупке. Но вот в случае Apple это не так.
Аналогичным образом ВСЕ стараются переложить клиентскую поддержку на самого клиента, т.е. публикуют инструкции и прочие ноу хау.
Но в целом у всех своя бизнес-модель. Тот же Амазон в виде магазина, это лишь верхушка амазоновского айсберга, видимая простому обывателю. Про AWS редко кто слышал из непосвященных, но именно это составляет основную айтишную нагрузку компании и айтишную же прибыл.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4034
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх