1,7 млрд евро на ветер: Airbus отложил выпуск самолета с водородными двигателями еще на 10 лет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ubix
29.04.2025 - 11:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.14
Сообщений: 16933
22
✈️ Европейская авиастроительная корпорация Airbus отказалась от планов вывести на рынок к 2035 году пассажирский самолет на водородном топливе с нулевым уровнем выбросов. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

👉 Проект «зеленого перехода» в авиастроении был впервые презентован Airbus в 2020 году. Тогда глава компании Гийом Фори объявил, что в течение 15 лет Airbus будет готов начать серийное производство трех типов самолетов с водородными двигателями. Самый большой из них должен был вмещать до 200 пассажиров при дальности полета около 2000 морских миль (примерно 3700 километров).

💪 Для изучения возможности перехода на водородное топливо Airbus привлек к сотрудничеству 12 авиакомпаний, включая Delta и Air New Zealand, а также более 200 аэропортов по всему миру. Исследования выявили множество технических проблем. Перенастройка двигателей на новое топливо означала, что самолеты должны были хранить водород в жидком виде при температуре -252,8 °C. Увеличение загрузки топливом и оборудованием негативно сказалась бы на вместимости салона и дальности полета. Водородный самолет также потребовал бы новой инфраструктурной цепочки – от производства водородного топлива в достаточных количествах до его транспортировки и безопасного хранения в аэропортах.

🤔 Первоначальная технология, основанная на подаче водорода непосредственно в обычный реактивный двигатель, была признана неэкологичной: при сгорании все равно выделялись бы выбросы оксидов азота. Тогда Airbus переключил внимание на водородные топливные элементы, использующие химическую реакцию для выработки энергии для электродвигателя. Это позволило бы производить только водяной пар, но взамен потребовало бы радикальной перестройки конструкции планера и двигательной установки. В итоге вместимость салона и дальность беспосадочного перелета «зеленого» самолета уменьшились бы вдвое: до 100 пассажиров вместо 200, и 1850 км вместо 3700 км, что радикально ухудшало экономику проекта.

💰 Годовой бюджет Airbus на «водородные» разработки составлял около 400 млн евро. В итоге за четыре с лишним года компания потратила на проект около 1,7 млрд евро. По словам источников, знакомых с условиями финансирования, в основном расходы покрывались из собственных средств Airbus. Впрочем, часть их приходилась и на госсубсидии из бюджета Франции. Дело в том, что именно Airbus (наряду с Air France) в 2020 году стала основным бенефициаром французского госпакета поддержки авиационного и аэрокосмического сектора в связи с пандемией COVID-19 на общую сумму 15 млрд евро. Одним из условий господдержки тогда стало требование потратить часть выделенных бюджетных денег на разработку экологически чистых самолетов к 2030-м годам.

🙅 Теперь Airbus нажимает на тормоза. Компания сократила бюджет проекта на четверть, перераспределила персонал и отправила оставшихся инженеров обратно за чертежную доску, отложив свои планы еще на 10 десять лет. Как заявляют в Airbus, отсрочка реализации проекта даст больше времени для точной настройки технологии. «Наш пункт назначения не меняется, – сказал в интервью Бруно Фишфо, глава отдела перспективных программ Airbus. – Однако, чтобы попасть туда, нам нужно адаптироваться к реальности».

https://globalenergyprize.org/ru/2025/04/23...shhe-na-10-let/

Размещено через приложение ЯПлакалъ

1,7 млрд евро на ветер: Airbus отложил выпуск самолета с водородными двигателями еще на 10 лет
 
[^]
Oltaetz
29.04.2025 - 11:03
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 1362
В прошлом веке маялись водородом, бесперспективная сверхопасная хрень.

1,7 млрд евро на ветер: Airbus отложил выпуск самолета с водородными двигателями еще на 10 лет
 
[^]
zaav
29.04.2025 - 11:03
3
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 20.03.23
Сообщений: 254
Ну почему на ветер, по карманам.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lektor1052
29.04.2025 - 11:04
5
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 29.11.20
Сообщений: 102
Цитата
В прошлом веке маялись водородом, бесперспективная сверхопасная хрень.

Есть мнение что с тех времён технологии слегка шагнули вперёд. Добавят стабилизаторов реакции, сделают ячеистые баки, и глядишь будет не опаснее керосина.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Жидомасон
29.04.2025 - 11:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.16
Сообщений: 14081
Это называется НИОКР. Не всегда вложения бывают удачными
 
[^]
mrzorg
29.04.2025 - 11:07
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 49236
Цитата (Ubix @ 29.04.2025 - 10:00)
Исследования выявили множество технических проблем. Перенастройка двигателей на новое топливо означала, что самолеты должны были хранить водород в жидком виде при температуре -252,8 °C. Увеличение загрузки топливом и оборудованием негативно сказалась бы на вместимости салона и дальности полета. Водородный самолет также потребовал бы новой инфраструктурной цепочки – от производства водородного топлива в достаточных количествах до его транспортировки и безопасного хранения в аэропортах.

Это всё и дураку понятно. Причём малейшая утечка этого дела - и кабзда самолёту мгновенно, причём это может произойти в любой момент, не только в полёте - т.е. и во время обслуживания, и просто на стоянке. Фактически, это космическая ракета (в плане сложности), только в космос не летающая.

Это сообщение отредактировал mrzorg - 29.04.2025 - 11:22
 
[^]
odd74Rus
29.04.2025 - 11:10
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 452
Цитата (lektor1052 @ 29.04.2025 - 12:04)
Цитата (Oltaetz @ 29.04.2025 - 11:03)
В прошлом веке маялись водородом, бесперспективная сверхопасная хрень.

Есть мнение что с тех времён технологии слегка шагнули вперёд.

Так же есть мнение, что водород никуда не шагал и он по-прежнему опасный.
 
[^]
coolerok
29.04.2025 - 11:10
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 698
Зеленая энергетика - это когда ищешь чёрную кошку в тёмной комнате, её там нет, но ты всё равно периодически кричишь: "О! Нашёл!".

Вся единственная суть этого цирка - его бенефициары. Одна из тех теорий заговора, которая и не теория вовсе.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MiKor
29.04.2025 - 11:11
5
Статус: Offline


Твори хуйню, мы тут проездом

Регистрация: 6.10.20
Сообщений: 27
Цитата (lektor1052 @ 29.04.2025 - 13:04)
Цитата (Oltaetz @ 29.04.2025 - 11:03)
В прошлом веке маялись водородом, бесперспективная сверхопасная хрень.

Есть мнение что с тех времён технологии слегка шагнули вперёд.

Но реакции определённых химических элементов друг с другом остаются прежними dont.gif
 
[^]
nt60
29.04.2025 - 11:13
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 2238
Цитата (lektor1052 @ 29.04.2025 - 11:04)
Цитата (Oltaetz @ 29.04.2025 - 11:03)
В прошлом веке маялись водородом, бесперспективная сверхопасная хрень.

Есть мнение что с тех времён технологии слегка шагнули вперёд.

Ключевое слово тут: "слегка". dont.gif gigi.gif
 
[^]
bblrlo
29.04.2025 - 11:18
6
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 7.07.12
Сообщений: 717
Цитата (Жидомасон @ 29.04.2025 - 11:04)
Это называется НИОКР. Не всегда вложения бывают удачными

В соседней теме, про отечественный НИОКР, почему то называют распилом. А, точно, это же другое и я просто не понимаю разницы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Сорокпятьсм
29.04.2025 - 11:22
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.04.25
Сообщений: 0
Нефтянники завезли куда и сколько надо
 
[^]
mrzorg
29.04.2025 - 11:23
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 49236
Цитата (bblrlo @ 29.04.2025 - 10:18)
Цитата (Жидомасон @ 29.04.2025 - 11:04)
Это называется НИОКР. Не всегда вложения бывают удачными

В соседней теме, про отечественный НИОКР, почему то называют распилом. А, точно, это же другое и я просто не понимаю разницы.

Неужели Airbus является частью госкорпорации, живущей с налогов граждан? Вот это поворот! rulez.gif
 
[^]
Кот16
29.04.2025 - 11:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.16
Сообщений: 3158
Цитата (bblrlo @ 29.04.2025 - 11:18)
Цитата (Жидомасон @ 29.04.2025 - 11:04)
Это называется НИОКР. Не всегда вложения бывают удачными

В соседней теме, про отечественный НИОКР, почему то называют распилом. А, точно, это же другое и я просто не понимаю разницы.

Потому что наш НИОКР ни с чем другим не ассоциируется. Как автоматическая коробка передач для ВАЗ-а, на которую выделили деньги, а он в итоге китайские коробки закупает.

Тупиковые исследования в НИОКР - это в любой крупной корпорации норма. Только обычно из 10 направлений одно-два выстреливают, ещё часть даёт побочные плюшки.

А у нас на выходе регулярно нихуя за дорого.
 
[^]
ganya
29.04.2025 - 11:25
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 226
В Союзе Ту-154 с водородным двигателем испытывали еще в 1988 г.
 
[^]
starkoff
29.04.2025 - 11:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 1802
Цитата (lektor1052 @ 29.04.2025 - 11:04)
Есть мнение что с тех времён технологии слегка шагнули вперёд. Добавят стабилизаторов реакции, сделают ячеистые баки, и глядишь будет не опаснее керосина.

А химия и физика элементов никуда не шагала

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lektor1052
29.04.2025 - 11:28
1
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 29.11.20
Сообщений: 102
Цитата (starkoff @ 29.04.2025 - 11:26)
А химия и физика элементов никуда не шагала

Точно никуда? Как же тогда из опасного динамита смогли сделать относительно безопасный семтекс или с4. Вы абсолютно уверенны что химпром стоял на месте?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Патриккей
29.04.2025 - 11:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 2809
Цитата (ganya @ 29.04.2025 - 11:25)
В Союзе Ту-154 с водородным двигателем испытывали еще в 1988 г.

И итог?
 
[^]
atmicandr
29.04.2025 - 11:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 3254
Нахрен нужна настолько опасная, но типа зелёная энергетика?
 
[^]
Crocodile108
29.04.2025 - 11:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.23
Сообщений: 3526
А чо там с углеродным следом?
 
[^]
Жидомасон
29.04.2025 - 11:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.16
Сообщений: 14081
Цитата (bblrlo @ 29.04.2025 - 11:18)
Цитата (Жидомасон @ 29.04.2025 - 11:04)
Это называется НИОКР. Не всегда вложения бывают удачными

В соседней теме, про отечественный НИОКР, почему то называют распилом. А, точно, это же другое и я просто не понимаю разницы.

Это же Яп. Кинуть фекалии в Россию и преклоняться переда Западом здесь считается хорошим тоном.
 
[^]
Nikyanis
29.04.2025 - 11:41
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.09
Сообщений: 1938
Цитата (ganya @ 29.04.2025 - 11:25)
В Союзе Ту-154 с водородным двигателем испытывали еще в 1988 г.

Ту-155 — летающая лаборатория на базе самолёта Ту-154 для лётных исследований двигателей с использованием криогенного топлива
Проект ММЗ «Опыт» разрабатывался с 1980 года. Для обслуживания самолёта был разработан авиационный криогенный комплекс, позволяющий проводить различные виды испытаний с использованием больших количеств криогенной жидкости. Первый полёт выполнил 15 апреля 1988 года[3] экипаж лётчика-испытателя В. А. Севанькаева.

Первый испытательный полёт на сжиженном газе был совершён 18 января 1989 года[4].

Всего было выполнено более ста полётов, из них пять на жидком водороде[5], установлено 14 мировых рекордов.

1,7 млрд евро на ветер: Airbus отложил выпуск самолета с водородными двигателями еще на 10 лет
 
[^]
sharipovraus
29.04.2025 - 11:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 9426
Цитата
перераспределила персонал и отправила оставшихся инженеров обратно за чертежную доску, отложив свои планы еще на 10 десять лет.

Ну, если они до сих пор за чертёжными досками самолёты проектируют, то неудивительно. Тут не 10 десять, а 10 десять 10 десять 20 двадцать лет может потребоваться.
 
[^]
Rusyadoomer
29.04.2025 - 11:44
1
Статус: Offline


Яж_врач

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 941
Цитата (Патриккей @ 29.04.2025 - 11:34)
И итог?

Да тот же самый. Пока технология дорогая, опасная, сложная и неудобная к применению. А цистерна с авиационным керосином в сто раз быстрее подъезжает, и его - мильёны тонн, и вся промышленность на него заточена.

Новые технологии полётов появятся когда они минимум, минимум в ДВА раза, а то и больше, будут выгоднее. Чтобы самолёт стоил не 200 миллионов, а 100. А топливо для него не миллион, а пятьсот тысяч на полёт. Или стописят. При том, что и новый самолёт, и новое топливо потребуют ну совсем минимальных переделок аэропортов и обслуживающих цепочек. Воо тогда - да. А сейчас "А давайте всё, вааще всё порушим, и НОВОЕ внедрим?". Ну не заработает это.

Поезда вместо лошадиных повозок поехали, когда до Крупного Капитала дошло, что один раз проложив железную рельсу, по ней можно сразу перевезти 40 вагонов по 50 тонн в каждом. За стоимость вагона угля. А на лошадях это 1000 повозок, а то и две, тысяча, а то и две, возниц, и каждый может в пути забухать. А поезд - не свернёт никуда! Выгода оказалась стократной!!! И поезда поехали.

С самолётами будет то же, когда придумают такое, по сравнению с чем современный самолёт будет казаться лошадиной повозкой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Blaster84
29.04.2025 - 11:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.18
Сообщений: 1104
Цитата (mrzorg @ 29.04.2025 - 11:23)
Цитата (bblrlo @ 29.04.2025 - 10:18)
Цитата (Жидомасон @ 29.04.2025 - 11:04)
Это называется НИОКР. Не всегда вложения бывают удачными

В соседней теме, про отечественный НИОКР, почему то называют распилом. А, точно, это же другое и я просто не понимаю разницы.

Неужели Airbus является частью госкорпорации, живущей с налогов граждан? Вот это поворот! rulez.gif

Ну как бы денежки из бюджета пятой республики не проходят мимо демократических авиастроителей из Airbus.

1,7 млрд евро на ветер: Airbus отложил выпуск самолета с водородными двигателями еще на 10 лет
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1869
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх