Отходы с круизных лайнеров обрабатываются в соответствии с международными нормами, такими как Конвенция MARPOL, и делятся на несколько категорий. Вот краткий обзор:
Сточные воды (серая и черная вода):
Серая вода (из раковин, душевых) и черная вода (из туалетов) собираются в резервуары на борту.
Обрабатываются в системах очистки сточных вод (например, мембранные биореакторы), где удаляются загрязнения.
Очищенные стоки могут сбрасываться в море, но только на расстоянии не менее 3 морских миль от берега и при соблюдении строгих стандартов чистоты.
Неочищенные стоки хранятся и сгружаются в портовых очистных сооружениях.
Твердые отходы (мусор):
Пищевые отходы измельчаются и либо сбрасываются в море (на расстоянии более 12 миль от берега, согласно MARPOL), либо сжигаются в бортовых инсинераторах.
Пластик, стекло, металл и другие непищевые отходы сортируются, прессуются и хранятся на борту, а затем сдаются в портах для переработки или утилизации.
Опасные отходы (батарейки, химикаты) хранятся отдельно и передаются специализированным компаниям в портах.
Масляные и химические отходы:
Масляные отходы (из двигателей) и нефтесодержащие воды собираются в специальные резервуары, фильтруются и либо перерабатываются на борту, либо сдаются в портах.
Химические отходы (краски, растворители) также хранятся и утилизируются на суше.
Выбросы в атмосферу:
Современные лайнеры используют системы очистки выхлопных газов (скрубберы) для снижения выбросов серы и сажи.
Некоторые суда переходят на более экологичные виды топлива, такие как сжиженный природный газ (СПГ).
Как это происходит:
Лайнеры оснащены сложными системами управления отходами, включая резервуары, инсинераторы, компакторы и очистные установки.
В портах отходы передаются специализированным компаниям, которые обеспечивают их переработку или утилизацию.
Экипаж проходит обучение по экологическим стандартам, а соблюдение норм контролируется международными и портовыми властями. ии