На полном газу. Китайские автобренды выводят из России миллиардные прибыли

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Andrey2564
21.03.2025 - 16:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.19
Сообщений: 4762
27
Российский авторынок за последние три года кардинально изменился. Полностью обновился список представленных брендов, заодно выросли цены. Если в 2021 году в Россию ввезли машин на 8 млрд долларов, то по итогам 2024 года за одних только «китайцев» отечественные покупатели заплатили более 15 млрд долларов.

Доля китайских машин на российском рынке достигла 58,4%. Лидером стал бренд Haval, увеличивший свои продажи за год на 70%. Бренд принадлежит концерну Great Wall Motor Company Limited (GWM), который сейчас активно выходит на мировой рынок: по итогам прошлого года он нарастил поставки автомобилей за рубеж на 43,4%. Во многом это произошло благодаря России, куда в 2024 году уходил каждый шестой автомобиль.

Движение денег

Успех Haval на российском рынке во многом объясняется тем, что для сборки своих машин компания в 2019 году построила завод в Туле. Сейчас здесь собирают почти все модели, продающиеся в России. Инвестиции в завод оценивались в 500 млн долларов. В конце 2022 года была открыта ещё одна производственная площадка – в Москве. Российское юрлицо ООО «Хавейл Мотор Мануфекчуринг Рус» отчиталось о росте выручки в 2022–2023 годах с 74,5 до 180,9 млрд рублей. Чистая прибыль в 2023 году составила 16,1 млрд рублей. При этом уровень локализации некоторых моделей Haval в России превысил 50%. Потому сложно сказать, какие машины бренда попадают в статистику импорта, а какие проходят как продукт российского автопрома

Калужские тайны

Бренд Chery, занимающий третье место по объёмам продаж, принадлежит китайской полугосударственной компании Chery Holding (она же владеет уже известными в России брендами Jetour, Omoda, Exeed и др.). Импортом машин в Россию занимается дочерняя структура «Чери Автомобили Рус», созданная ещё в 2005 году. Впрочем, долгое время та влачила довольно жалкое существование: продукция китайского автопрома у россиян не котировалась. Звёздный час для Chery наступил в 2022 году. С тех пор она гребёт деньги лопатой – если в 2021 году чистая прибыль компании составила 1,9 млрд рублей, то в 2023-м она составила 34,7 млрд рублей.

Совокупный долг «дочки» Geely в РФ на конец 2023 года увеличился в 3,4 раза – до 48,5 млрд рублей. Похоже, Ли Шуфу перестраховывается: если кто-то позарится на его бизнес в России, то получит одни долги. О развитии бизнеса в России и строительстве автозавода речь, похоже, даже не идет.

В конце прошлого года агентство Reuter сообщило, что Chery не только импортирует готовые машины в Россию, но также тайно собирает их на трёх российских заводах, ранее подконтрольных Volkswagen, Nissan и Mercedes. Компания опровергла сообщение о сборке машин в РФ. Между тем российская пресса утверждает, что автомобили Chery всё-таки собирают в России на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Правда, владеют предприятиями не китайцы, а российские партнёры в лице AGR Automotive Group – таково новое название бывшей «дочки» Volkswagen в России. Сейчас власти Калужской области говорят о возобновлении работы завода без конкретики, не упоминая китайских партнёров, однако в СМИ разошлись фото, из которых может быть ясно, что территория завода в Калуге используется как стоянка для автомобилей Chery. Это наводит на мысль о том, что здесь может быть реализована крупноузловая сборка.

Заработала ли что-то на автомобилях Chery группа AGR, сказать трудно. Структура была создана в 2023 году и свои финансовые показатели пока не раскрывала. А вот у компании «Авилон», которая торгует китайскими машинами различных марок, дела идут хорошо. Группа по итогам 2024 года получила выручку в размере 100,9 млрд рублей – на 20% больше, чем годом ранее. Также сообщается, что АГ «Авилон» в прошлом году открыла в Москве крупнейший в Европе шоурум премиального китайского бренда Exeed.

Новый улов «рыбных королей»

На продаже «чайнамарок» зарабатывают не только китайцы. Из КНР в Россию везут как новые автомобили, так и узлы для их сборки. Для доставки своей продукции автогиганты из Поднебесной используют в основном морской путь, ввозя машины через порты Дальнего Востока. Сюда же привозят автомобили из Японии и Кореи по схемам параллельного импорта, а также подержанные. Основной площадкой по приёму автомобилей сам себя называет Владивостокский автомобильный терминал (ВАТ) Владивостокского морского торгового порта, куда традиционно приходят корабли из Кореи и Японии. В последнее время в ВАТ то и дело расширяют площади для хранения машин, отводя под них бывшие газоны. Чистая прибыль терминала с 2021 по 2023 год выросла с 390 млн до 1,8 млрд рублей. Его учредителем значится Владивостокский морской торговый порт, бенефициары которого засекречены.

По соседству работает автомобильный терминал «Первомайский». На сайте предприятия сказано, что оно обслуживает 25% автомобильного грузопотока Дальнего Востока. Судя по опубликованным фотографиям, именно здесь проходят «растаможку» партии новых китайских автомобилей. В начале марта компания стала источником новостей. Бывший губернатор Приморья Сергей Дарькин и его дочь Анна Хмарук вышли из состава учредителей ООО «Автомобильный терминал «Первомайский», написала местная пресса. Сообщается, что ранее у Дарькина в ООО была доля в 20,56%, у Хмарук – 0,45%. Вместе с ними также перестали быть владельцами терминала бывший вице-губернатор Приморья Сергей Передрий и Дмитрий Мартынов, экс-совладелец ОАО «Владивостокский морской рыбный порт». Бывшие владельцы, судя по сообщениям, передали доли самому ООО. Таким образом, новый бенефициар оказался скрыт. Но местные журналисты считают, что свой контроль над автомобильным терминалом расширил Александр Евдокимов, который якобы представляет в различных бизнесах интересы семьи нынешнего губернатора Приморья Олега Кожемяко. Согласно открытым данным, Александру Евдокимову принадлежит около 33% компании. Также около 28% приходится на Аркадия Пинчевского – известного рыбного магната, который, по некоторым данным, проявляет интерес к контролю над всем Владивостокским морским торговым портом. Чистая прибыль ООО АТ «Первомайский» в 2023 году составила 1,9 млрд рублей. Таким образом, бизнес по перевалке китайских машин привлёк предпринимателей, привыкших к огромным финансовым потокам в рыбном и крабовом бизнесе.

versia.ru

На полном газу. Китайские автобренды выводят из России миллиардные прибыли
 
[^]
Andrey2564
21.03.2025 - 16:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.19
Сообщений: 4762
За последние 3 года китайские автобренды вывели из России миллиарды долларов. Доля китайских машин на российском рынке достигла 58%. За 2024 год отечественные покупатели потратили более 15 млрд долларов только на китайские автомобили.

Китайские бренды работают на нашем рынке преимущественно через импорт, либо из Китая либо из Беларуси.
Их выручка за последние годы выросла кратно, измеряется миллиардами. Может, они потратились на создание производств в России или копят на будущие инвестиции в нашу страну?

К сожалению, реальность показывает обратное. Так, выручка российской «дочки» Geely с 2021 по 2023 год выросла с 36,6 до 199,6 млрд рублей. Однако в 2023 году после 16,8 млрд рублей прибыли вдруг образовался убыток в 3,9 миллиарда. Компания объясняла это тем, что в пользу материнской структуры было выплачено 13,2 млрд рублей дивидендов. Как видно, китайцы выкачивают деньги из российских юрлиц.

В итоге Россия кормит рабочие места в Китае, теряя в том же эквиваленте рабочие места на собственных производствах.
Никита Кричевский

https://t.me/bovtznaet/6896

На полном газу. Китайские автобренды выводят из России миллиардные прибыли
 
[^]
Изюбрина
21.03.2025 - 16:26
13
Статус: Offline


Заразка

Регистрация: 29.05.12
Сообщений: 7892
Цитата
Если в 2021 году в Россию ввезли машин на 8 млрд долларов, то по итогам 2024 года за одних только «китайцев» отечественные покупатели заплатили более 15 млрд долларов.

Так цены выросли в 3 раза минимум.
Цитата



Цитата
Доля китайских машин на российском рынке достигла 58,4%. Лидером стал бренд Haval, увеличивший свои продажи за год на 70%.


Кто не знает про американские поставки, те, утирая слезы, платят за китайца.
Выбора то нет. А верни всех и китайцы бы были в жопе, как и были до февраля 22 года.
в 21 году Лаваш Н9 в максималке стоил 3 600 000.

Это сообщение отредактировал Изюбрина - 21.03.2025 - 16:28
 
[^]
Chupaquabr
21.03.2025 - 16:28
7
Статус: Offline


Гоняющий по миру

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2265
Название темы конечно то еще...
Ввозят машины, вывозят деньги или ресурсы.
Не хочешь не покупай.
 
[^]
СУНЬКА
21.03.2025 - 16:28
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 270
Цитата (Изюбрина @ 21.03.2025 - 16:26)
Так цены выросли в 3 раза минимум.

Кто не знает про американские поставки, те, утирая слезы, платят за китайца.
Выбора то нет. А верни всех и китайцы бы были в жопе, как и были до февраля 22 года.
в 21 году Лаваш Н9 в максималке стоил 3 600 000.

Чё за американские поставки?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Изюбрина
21.03.2025 - 16:30
3
Статус: Offline


Заразка

Регистрация: 29.05.12
Сообщений: 7892
Цитата (СУНЬКА @ 21.03.2025 - 16:28)
Цитата (Изюбрина @ 21.03.2025 - 16:26)
Так цены выросли в 3 раза минимум.

Кто не знает про американские поставки, те, утирая слезы, платят за китайца.
Выбора то нет. А верни всех и китайцы бы были в жопе, как и были до февраля 22 года.
в 21 году Лаваш Н9 в максималке стоил 3 600 000.

Чё за американские поставки?

Ничего, тов майор. Так, к слову.

Это сообщение отредактировал Изюбрина - 21.03.2025 - 16:30
 
[^]
Lodbrok
21.03.2025 - 16:30
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.14
Сообщений: 2955
Ну, не хотела Россия "ложиться под запад", легла по Азию. Так что хавайте Haval.
 
[^]
brand233
21.03.2025 - 16:30
34
Статус: Offline


наблюдатель от Бога

Регистрация: 16.03.22
Сообщений: 273
Все равно китайцы молодцы, пример того какое должно быть руководство в стране - всегда думают только о своей нации, притом хитрожопее евреев.
 
[^]
Igsigis
21.03.2025 - 16:31
0
Статус: Online


Непессу

Регистрация: 8.03.15
Сообщений: 1218
ЗБС!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gibonchik
21.03.2025 - 16:31
54
Статус: Online


Ну и хули?

Регистрация: 2.07.16
Сообщений: 1906
А мог бы АвтоВАЗ эти деньги зарабатывать,если бы делал машины,а не уёбищеые ведра с болтами по цене золотого слитка
 
[^]
ledokol964
21.03.2025 - 16:32
15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.08.20
Сообщений: 572
Вот только Всеволожский форд в свое время реально был дешевле привезенного из италии , как то работала локализация а сейчас поди сломалась что-то?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
otec453
21.03.2025 - 16:32
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 1634
Цитата
отечественные покупатели заплатили более 15 млрд долларов.

"покупатили заплатили" и "китайцы получили" - это две большие разницы, между которыми стоит утильсбор, налоги и пошлины. Одну машину купил себе - вторую государству.
 
[^]
Enemaster
21.03.2025 - 16:33
3
Статус: Offline


Чужой

Регистрация: 13.09.15
Сообщений: 6233
Вы не туда пишите! Вам нужно прямо к правительству обратится как же так?
https://www.autonews.ru/news/664cacbe9a794777542feab0
Волга ГАЗ это FAW Bestune B70 !!!
https://ucrazy.org/auto/1695588166-tak-bude...yh-3-volgi.html

А простым автолюбителям пофиг на это!

Это сообщение отредактировал Enemaster - 21.03.2025 - 16:34

На полном газу. Китайские автобренды выводят из России миллиардные прибыли
 
[^]
RoTozeй
21.03.2025 - 16:34
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.11
Сообщений: 1844
15 млрд выложили покупатели, значит в Китай уехало 5.
10 осталось у нужных людей - привет утильсбор и прочие поборы!!
 
[^]
Андрей7710
21.03.2025 - 16:35
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 288
Цитата
Ничего, тов майор. Так, к слову.

Сказала "а" говори "б" 😡

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Урхан
21.03.2025 - 16:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 10609
Цитата (Lodbrok @ 21.03.2025 - 16:30)
Ну, не хотела Россия "ложиться под запад", легла по Азию. Так что хавайте Haval.

Тем временем Азия начала поставки своих авто в Европу,-Италию, Англию, Испанию и т.д.
https://omodaauto.co.uk/
Мало того,-сейчас BYD начал свой завод в Венгрии строить....
ИМХО,добром для европейского автопрома это не закончится. Китайцы быстро учатся,-этого у них не отнять.
 
[^]
Yakeros
21.03.2025 - 16:35
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.12
Сообщений: 5294
Цитата (brand233 @ 21.03.2025 - 16:30)
Все равно китайцы молодцы, пример того какое должно быть руководство в стране - всегда думают только о своей нации, притом хитрожопее евреев.

Нормальная, здоровая нация. У них нет в руководстве страны муслимов, жидов.
 
[^]
storm61
21.03.2025 - 16:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.10
Сообщений: 3453
Лидер - Haval, Chery - на третьм месте по объёмам продаж...
А на втором месте кто?!
 
[^]
Андрей7710
21.03.2025 - 16:36
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 288
Цитата (storm61 @ 21.03.2025 - 16:35)
Лидер - Haval, Chery - на третьм месте по объёмам продаж...
А на втором месте кто?!

Москвич?😂

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Изюбрина
21.03.2025 - 16:38
2
Статус: Offline


Заразка

Регистрация: 29.05.12
Сообщений: 7892
Цитата (Gibonchik @ 21.03.2025 - 16:31)
А мог бы АвтоВАЗ эти деньги зарабатывать,если бы делал машины,а не уёбищеые ведра с болтами по цене золотого слитка

Зачем им зарабатывать? Им и так денег вал дают.
 
[^]
Chakamalon
21.03.2025 - 16:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.22
Сообщений: 1431
Койда рюски лаовай, койда!

На полном газу. Китайские автобренды выводят из России миллиардные прибыли
 
[^]
Maxim13
21.03.2025 - 16:40
-3
Статус: Offline


Всегда

Регистрация: 25.12.17
Сообщений: 7641
Внимательно прочитал оба текста. Прямых или даже пусть косвенных доказательств, что китайцы что то там тайно выводят,- в буквах цифрах не увидел.
Мало того, плохо представляю себе, что в сегодняшней ситуации, да связанной вдобавок с автопромом, государство плохо контролирует соответствующие финансовые потоки.
Не стоит забывать что в связке Россия-Китай обе стороны одинаково зависят друг от друга по многим вопросам.
Не будет такого огромного рынка сбыта- не разовьется китайский автопром семимильными шагами. Там тоже не дебилы у власти.
Ну и смысл обманывать? Чтобы что?

Это сообщение отредактировал Maxim13 - 21.03.2025 - 16:43
 
[^]
maxxim3432
21.03.2025 - 16:41
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.12.19
Сообщений: 225
Коммерческие компании работают чтобы заработать... Какая неожиданность!
 
[^]
bigfacker
21.03.2025 - 16:42
6
Статус: Online


Последний охотник на ведьм.

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 8420
Газом, нефтью, лесом, зерном россияне оплатили.
 
[^]
wwf
21.03.2025 - 16:46
3
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2095
Цитата
А верни всех и китайцы бы были в жопе, как и были до февраля 22 года.

Хвалов, как и черри, продавалось больше, чем мазд в 21 году, так что относительная «жопа»

Это сообщение отредактировал wwf - 21.03.2025 - 16:51
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8817
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх