4


При этом компания Google вообще не при чем.Платформу "двигает" сама аудитория.
сама социальная сеть чувствует себя прекрасно в РФ, несмотря на блокировку. Замедление видеосервиса есть, а отечественная реклама не исчезает.
Количество активных пользователей мобильных приложений YouTube в феврале 2025 года приблизилось к 55 млн человек. Видеоплатформу опережает только Telegram с 63 млн. Соцсеть «ВКонтакте» может похвастаться 46 млн активных пользователей приложения, а вот прямой конкурент американской платформы — приложение VK Video — даже не попал в топ-10. Можно предположить, что приложение видеохостинга работает плохо, иначе как иначе можно объяснить тот факт, что этот сервис скачали и используют всего 679 тыс. человек — в десять раз меньше, чем у Telegram и в восемь раз меньше, чем у YouTube?
Про Rutube сказать ничего нельзя, потому что видеохостинг удалил свои приложения на обеих платформах, однако он априори меньше, чем VK Video, поэтому вряд ли детище «Газпром Медиа» попал бы в десятку самых популярных сервисов.
Общая ситуация с приложениями выглядит так: из десяти самых популярных платформ запрещены четыре, даже пять, если туда включить и Telegram, который недавно блокировали на Северном Кавказе и который страдает первым в других регионах, если местные власти вводят режим КТР.
Пользователи идут на YouTube не только потому, что хотят быть в курсе мировых трендов, но и потому, что там они смотрят любимые программы, произведенные в РФ
Расчет охранительной части российского политического класса на то, что отечественные блогеры и производители контента испугаются и перейдут на свои видеохостинги, не оправдывается, по крайней мере, пока.
— Говорить о падении рынка не приходится. Он как жил, так и живет. Если говорить про объемы рынка, то они как и были, даже больше. Просмотры не падают, а растут. А компании, в том числе и государственные, идут за рекламой туда, потому что выгодно, — рассказал ведущий аналитик Mobile Research Эльдар Муртазин.
Действительно, в начале СВО Google отключил монетизацию на YouTube. Но на доходах ютьюберов это практически не сказалось, говорят эксперты. Они жили и живут не от поступлений от прямой рекламы. Большинство создателей контента зарабатывают через спонсорство, партнерские программы, донаты от зрителей или продвижение собственных товаров и услуг. Большую часть доходов составляет нативная реклама — интеграции в контенте самих блогеров. По оценкам экспертов рынка, значительная доля рекламных кампаний в России именно так и реализуется, что обусловлено высокой степенью доверия аудитории к своим любимым авторам и возможностью более органично донести сообщение.
— Запрета на YouTube нет. У нас ситуация какая? У нас есть замедление YouTube, которое официально описывается так, что он сам сломался. Запрета нет никакого. Исходя из этого, компании совершенно спокойно размещают рекламу, — описывает привычное российское «двоемыслие» Эльдар Муртазин.
Рынок инфлюэнс-маркетинга в РФ растет. Это следует из исследований Ассоциации блогеров и агентств и платформы eLama. В 2025 году он увеличится до 55-57 млрд рублей. Ранее эксперты говорили о том, что если YouTube в России отключат, то блогеры потеряют до 5 млрд рублей. Так осенью 2024 года писали «Ведомости». Прошло полгода, но о потерях никто не говорит. Скорее ситуация обратная.
На YouTube используются разные формы интеграций. Это может быть и рассказ самого блогера о рекламируемом продукте, и видеоролик с озвучкой, и юмористические зарисовки, и спецпроекты.
На платформе WOWBloger размещены цены для рекламодателей — от 750 рублей на ресурсах с 30 тыс. подписчиков до 3,8 млн рублей у блогеров-миллионников.
Особенно у рекламодателей и блогеров ценится появление продукта в Shorts, даже если число подписчиков не доходит до миллиона, цены здесь выше интеграций. Так, в приведенном ниже примере размещение в начале ролика стоит 132 тыс. рублей, а в шортах — 165 тыс.
Цена размещения в «ВКонтакте» значительно уступает ютьюбовским расценкам. Публикации в ленте блогеров или селебритиз не превышает 40 тыс. рублей.
«Бюджеты российских рекламодателей легко перетекают из условно легальной в нелегальную сферу»
Как говорят эксперты, рынок нативной рекламы в РФ абсолютно непрозрачный. Действия государства в создание правил ясности тоже не вносят.
Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов рассказал , что монетизация блогеров в запрещенных сетях, как это происходит сейчас, — это «гримасы» отечественного регулирования:
— В РФ статус блогов, групп и аккаунтов не определен, эти средства массовой информации почему-то не признаются таковыми, соответственно, на них не распространяется весьма жесткое законодательство о СМИ и о рекламе. По каким-то загадочным причинам власти де-факто закрывают глаза на действия блогеров, категорически запрещенные официальным СМИ, например, получение наличных денег от физлиц и из-за рубежа без заключения договора и т. д. Соответственно, блогеры имеют серьезное конкурентное преимущество и активно им пользуются, а действия властей сильно удивляют.
Отключение монетизации повлияло на легальный рынок, зато серый сегмент вырос значительно.
Блогерам на YouTube жаловаться не на что. Рекламодатели остались с ними, как и пользователи. Для баланса многие заводят аккаунты и в VK Video, и в Rutube. Но это идет только на пользу самим блогерам и по охвату, и по деньгам.
Российские власти предпочитают не замечать, что полстраны по-прежнему смотрит видео на американском видеосервисе. За годы YouTube стал частью жизни людей. Да, есть некоторые неудобства, но они несопоставимы с необходимостью привыкать к новой и, откровенно говоря, не очень удобной, по отзывам самих пользователей, среде.
https://www.google.com/amp/s/newizv.ru/news...-436260%3famp=1