Позанудствую.
У древних дизель-электрических подводных лодок есть два варианта маневрирования по глубине:
1. Балластные цистерны. Для погружения в балластные цистерны набирается забортная вода, плавучесть теряется, подлодка погружается. Для всплытия балластные цистерны продуваются сжатым воздухом из заранее накачанных на поверхности баллонов. Вода выходит наружу, плавучесть восстанавливается, лодка всплывает.
2. Во время движения подлодка может маневрировать по глубине за счёт рулей глубины, как бы летать в воде на крыльях.
В погруженном состоянии подлодка движется на электротяге от аккумуляторов т.к. воздуха для дизельного двигателя под водой в достаточных количествах взять неоткуда. Дизель в надводном положении заряжает аккумуляторы и накачивает воздух в баллоны для продувки балластных цистерн.
Если подводная лодка окажется на дне с разряженными аккумуляторами, пустыми баллонами с воздухом и полными балластными баками, то перди не перди всплыть она не сможет.
Размещено через приложение ЯПлакалъ