Смотря на какой. На "классической" гидравлике - 1) ни в коем случае не глушить движок, чтобы "бублик" маслал, если он жив, конечно (это суть есть "сцепление"), 2) рычагом (селектором) втыкать пониженную передачу, т.к. в 70% случаев пониженные передачи селектором принудительно "перекрывают"-"открывают" нужные "дорожки" в гидромозге коробки и принудительно схлопываются нужные сборки фриков. Т.е. если даже электронные мозги коробки дали ёбу, и чо-то там "навключали", заблокировали муфту и т.д., то рычаг по идее механически переводит в требуемый режим. Так не у всех, но у большинства, классического, которые с механическим селектором. Но правда если скорость - конь, коробас может просто "разлететься" от таких манипуляций, ну, собственно, как и механика.
Переводить коробку в "P" - просто красиво разлетится, ну либо "съест" шестерню.
Ручник дергать (если он есть, механический) - это тоже в зависимости от устройства. Если это отдельная система, с отдельными колодками - то чуть-чуть поможет. Если это зажатие "рабочих" колодок, да еще хуже того - электронное, скорее всего - бесполезно.
Основное-же - соблюдать скоростной режим и дистанцию. В городе, если ездить 59, а не 79, даже при отказе тормозов последствия будут минимальны. На трассе, если ездить 89, а не 109 или 150, и не дышать в жопу впередиидущему - аналогично.
Это сообщение отредактировал Naibu - 3.03.2025 - 11:19