Раритетный мотор из ГДР: История и судьба легендарного MZ

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
16.01.2025 - 19:48
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 351666
27
7 фото via

Представьте себе дороги Советского Союза в 70-х и 80-х: гулкие трассы, запах бензина и мечта каждого второго парня — мотоцикл, не похожий на другие. MZ из ГДР стал символом недосягаемого совершенства и статусным трофеем для советских любителей скорости. Почему его было так трудно достать? Читайте до конца, чтобы узнать, как этот мотоцикл смог переписать правила игры.

Раритетный мотор из ГДР: История и судьба легендарного MZ
 
[^]
SESHOK
16.01.2025 - 19:48
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 351666
Немецкий гость на советских дорогах: прорыв или провокация?

В эпоху Советского Союза мотоцикл был не просто транспортным средством — он был частью мечты о свободе. Среди множества отечественных моделей редкий и почти мифический MZ, произведённый в Германской Демократической Республике (ГДР), стал настоящей сенсацией. Его появление на советских дорогах удивляло и завораживало.

Советский человек, привыкший к тяжеловесным «Уралам» и «Ижам», вдруг сталкивался с образцом немецкой инженерной мысли. Тонкий бас двигателя, элегантная конструкция, которая будто подчеркивала: это больше, чем мотоцикл. Это вызов.

Раритетный мотор из ГДР: История и судьба легендарного MZ
 
[^]
SESHOK
16.01.2025 - 19:48
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 351666
Откуда появился MZ? История модели

История марки началась в 1956 году, когда завод в городе Цшопау, расположенный в сердце ГДР, начал выпускать свои первые мотоциклы. Но настоящим прорывом стал MZ ES 250/2, представленный в начале 70-х.

Эта модель была оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 19 л.с. с объёмом 243 кубических сантиметра. Для 70-х это были впечатляющие показатели: скорость до 120 км/ч и расход топлива около 5 литров на 100 км пути. Для сравнения, отечественные «Мински» того времени редко могли сравниться с такими характеристиками.

Эстетика мотоцикла ломала привычные стереотипы: строгий корпус, чуть угловатый силуэт, внушающий уверенность. И, конечно, возможность прикрепить коляску делала его универсальным для семьи и путешествий.

Раритетный мотор из ГДР: История и судьба легендарного MZ
 
[^]
SESHOK
16.01.2025 - 19:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 351666
Мечта советского байкера: дефицит, слухи и охота за мечтой

В 70-х годах достать MZ было настоящим подвигом. Его видели только избранные — те, кто жил или работал за границей. Почему это было так сложно? Дело в закрытости границ: импорт техники из стран Западного блока был строго ограничен.

Но это только добавляло мотоциклу ореол таинственности. Среди байкеров ходили легенды о его бесшумной езде, легкости в управлении и возможности преодолевать километры без усталости. Обладатели MZ становились объектами зависти: их спрашивали, как им удалось его достать, предлагали баснословные суммы за право владения.

Раритетный мотор из ГДР: История и судьба легендарного MZ
 
[^]
SESHOK
16.01.2025 - 19:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 351666
На дорогах и в сердце: Почему MZ стал легендой

Почему же MZ стал таким популярным? Причина проста: он объединял в себе всё, чего не хватало советским мотоциклам.

Во-первых, его лёгкость — модификации позволили снизить вес модели с 162 до 135 кг. Во-вторых, увеличенная мощность двигателя до 21 л.с. дала ему преимущество в скорости. И, наконец, его универсальность: на MZ можно было комфортно ездить как по асфальтированным трассам, так и по проселочным дорогам, где лишь пыль и гравий.

Для молодых энтузиастов и тех, кто искал новые ощущения, MZ становился настоящим символом свободы. И не важно, что за ремонт приходилось браться самому. Главное — сам факт обладания этим произведением искусства.

Раритетный мотор из ГДР: История и судьба легендарного MZ
 
[^]
SESHOK
16.01.2025 - 19:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 351666
Что осталось от легенды?

Сегодня MZ стал раритетом. Но для многих он остаётся символом эпохи. В городах бывшего СССР можно найти клубы любителей ретро-мотоциклов, где эти машины бережно реставрируют.

MZ — это больше, чем мотоцикл. Это машина времени. Сев на него, вы будто переноситесь в прошлое, в мир, где дорога была шире, а скорость — мечтой.

Раритетный мотор из ГДР: История и судьба легендарного MZ
 
[^]
SESHOK
16.01.2025 - 19:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 351666
Завершающая


Заключение

MZ не просто техника, а культурный код целого поколения. Это напоминание о том, что иногда мечты стоят усилий, даже если их сложно достичь. Его басистый звук до сих пор звучит для тех, кто помнит его на дорогах Советского Союза.


Такая вот история.

Раритетный мотор из ГДР: История и судьба легендарного MZ
 
[^]
alex555boris
16.01.2025 - 19:54
17
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 929
Не встречал
 
[^]
stronzo666
16.01.2025 - 19:54
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.02.20
Сообщений: 898
У моего друга был такой как на предпоследней фотке(серый металлик). Только еще в пограничной/полицейской комплектации частично. Были дуги, крепления рации и доп. оборудования. Хороший моцик был на то время, когда многие крутили ижи и явы. 5-ти ступка была

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Linxform
16.01.2025 - 19:55
42
Статус: Offline


.--. --- .... ..- .---

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 3137
Бля, мешанина... 250 кубов сравнивают по характеристикам с Минском и при этом говорят о невозможности приобретения мотоцикла из западного блока производства ГДР.... 🤦‍♂️

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JIToM
16.01.2025 - 19:56
12
Статус: Offline


алкоголический харддринкер

Регистрация: 7.12.12
Сообщений: 1193
Легенды ходили, да. Живьём это легендарное чудо, о котором слагали легенды, не видел никто и никогда- по крайней мере, в средней полосе России.
 
[^]
chiefmp
16.01.2025 - 19:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.16
Сообщений: 3193
У знакомого в его частном мотомузее стоит в точности такой как на первой фотографии.
 
[^]
Domrych
16.01.2025 - 19:57
5
Статус: Offline


вскрываю консервы

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 7662
Да были они, особенно у прапоров которые покидали ГСВГ.
Тащили их сюда, как и мопеды Сименс.
Правда, с запчастями было очень туго, по моему району бегал такой сначала в оригинале, а потом с двигателем от чего-то там. Кажется от восхода.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Viteck116
16.01.2025 - 19:59
14
Статус: Offline


Вечный балагур

Регистрация: 12.09.21
Сообщений: 1800
Цитата (Linxform @ 16.01.2025 - 19:55)
Бля, мешанина... 250 кубов сравнивают по характеристикам с Минском и при этом говорят о невозможности приобретения мотоцикла из западного блока производства ГДР.... 🤦‍♂️

"Тонкий бас" тоже впечатлил cool.gif
 
[^]
noa3
16.01.2025 - 20:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 3094
Не совсем так ТС, встречались мцеты и в СССР их продавали небольшими партиями.
Образцом недосягаемой мечты был свежий оппозит от бмв лично видел два таких, ездили отец с сыном. Встретил их у магазина "Восход" на юрьевском году эдак в 85.
Ява, Чезет и ИПС были большими заманухами, почти фетишем у молодежи.
 
[^]
Раски
16.01.2025 - 20:03
6
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 25.10.24
Сообщений: 69
у меня восход 3м был!я его все лето ремонтировал,раза три выехал за лето и решил ну его нахуй,не мое эти мотоциклы

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
зудука
16.01.2025 - 20:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 13606
Цитата (stronzo666 @ 16.01.2025 - 19:54)
У моего друга был такой как на предпоследней фотке(серый металлик). Только еще в пограничной/полицейской комплектации частично. Были дуги, крепления рации и доп. оборудования. Хороший моцик был на то время, когда многие крутили ижи и явы. 5-ти ступка была

А куда там дуги крепились? Рама то хребтовая? За счет чего и облегчен был далее некуда. И как его сравнить с Явой и Ижиком? Это разные мотоциклы.
Да, круче Восхода. Легче Явы 250? На сколько?
Довелось проехать на том, что на первых фото, с маятниковой передней вилкой.
Да. Вилка прощала кочки и ямки, за счет ходов и применения обычных масляных амортизаторов. Недостаток был - змейку с такой вилкой быстро не проедешь. Таки физика. Но легче Ижа, на нем змейку тоже проблема без тренировки.
И да. Задняя часть заднего крыла была на петле, не надо задирать при снятии заднего колеса. До сих пор не знаю это модернизация хозяина по типу Панонии или таки в стоке так было?

Это сообщение отредактировал зудука - 16.01.2025 - 20:09
 
[^]
зудука
16.01.2025 - 20:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 13606
Цитата (Viteck116 @ 16.01.2025 - 19:59)
Цитата (Linxform @ 16.01.2025 - 19:55)
Бля, мешанина... 250 кубов сравнивают по характеристикам с Минском и при этом говорят о невозможности приобретения мотоцикла из западного блока производства ГДР.... 🤦‍♂️

"Тонкий бас" тоже впечатлил cool.gif

Ну как будто бугаю с басом яйца дверью защемили.

Новые действительно звенели. Не ездил. У Мото-Явы на набережной Карбышева в Москве видел/слышал.
И да. Они были дороже Ижа, и как бы не дороже Явы. Не шли под коляску.
Это я про те, что на последних фото с "квадратным" цилиндром.
 
[^]
Linxform
16.01.2025 - 20:08
4
Статус: Offline


.--. --- .... ..- .---

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 3137
Цитата (Viteck116 @ 16.01.2025 - 19:59)
"Тонкий бас" тоже впечатлил

Я дальше "западного блока" читать не стал ибо окончательно понятно стало что писатель пишет о том о чем не имеет ни малейшего представления

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bris2
16.01.2025 - 20:09
6
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5697
"Паннония".
"Pannonia TLT 250" поставлялась в СССР с 1956. Затем, с 1961 поставляли "Pannonia TLF 250". Ну, а позже - апофеоз: "Pannonia 250 Т5".
Катался лично.

Раритетный мотор из ГДР: История и судьба легендарного MZ
 
[^]
captNemo
16.01.2025 - 20:09
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.22
Сообщений: 1067
У старшего брата был Чезет 350. Когда добрый был, давал прокатиться! Про эмзет даже не слышал.
 
[^]
dema1976
16.01.2025 - 21:17
2
Статус: Offline


Проповедник

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 1759
Двухтактный...

Испортили меня китайцы со своими четырехтактными которые по 50 тыс ходят и больше.

Всю юность только и делали что половинили движки Ижаков и Восходов, двухтактники, да еще и у пацанов больше 10 тыс не ходили и требовали ремонта.

Толи дело сейчас, ездишь на китайской чекушке и бед не знаешь....
 
[^]
xyxy
16.01.2025 - 21:27
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 660
Даа, читаешь это - и задумываешься. V-твин, 1100 кубов, 66 лошадей, 85 ньютон-метров. И мне уже маловато. А на этих велосипедах с моторчиками как вообще ездили?
 
[^]
seregach
17.01.2025 - 00:17
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.08.13
Сообщений: 406
Цитата (Viteck116 @ 16.01.2025 - 19:59)
Цитата (Linxform @ 16.01.2025 - 19:55)
Бля, мешанина... 250 кубов сравнивают по характеристикам с Минском и при этом говорят о невозможности приобретения мотоцикла из западного блока производства ГДР.... 🤦‍♂️

"Тонкий бас" тоже впечатлил cool.gif

Да, а ещё - "импорт техники из стран Западного блока был строго ограничен".
Ага, ГДР значит, Западный блок был)
 
[^]
uelfrjd
17.01.2025 - 00:26
1
Статус: Offline


антипутриот

Регистрация: 26.11.15
Сообщений: 3205
как то непонятно он выпускался и распространялся, если про трофейные bmw знали в радиусе 400км от места его обитания независимо от состояния, а про такое чудо ни хуя
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4785
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх