20

По пути домой из магазина картина: на перекрестке со светофором (две полосы в одну, одна полоса в другую сторону) - движуха. Аккурат в центре перекрестка - машинка. Марку не знаю, не спец в этих ваших тонкостях. Иномарочка. Вокруг иномарки суетится женщина.
"Приехала", -- подумал я. А машины ее объезжают, кто-то сердито сигналит...
Ясно: человек остановился на светофоре, а на зеленый тронуться не смог.
Думаю: машинка маленькая, смогу дотолкать её до бордюра, а потом - пусть водила сама разбирается.
С такой мыслью и подошел к растерявшейся мадам лет сорока.
- Чем помочь?
- Не знаю... Вот, заглохла. И не заводится. (Чуть не плачет).
Стаж вождения большой, но особо не разбираюсь в неисправностях авто. А тут вдруг что-то во мне вскипело - "откройте капот!"
Женщина немедленно среагировала на мою суровую команду.
... Проводочки, железячки, коробочки....
Что делать? Куда руки совать??????
Аккумулятор - вот он. Два жирных провода. Туда и сунул.
Иииии.... Опа! Плюсовой (или минусовой, не помню) болтается как нога Байдена в калоше Трампа. Придавил клемму, провернул.
- Заводи!
Завела.
Уехала. Пыталась благодарить в окошко, оборачивалась, слава Богу обошлось никто не въехал в этот момент в нее и она никого не зацепила.....
Так вот, к чему я все это.
Вспомнилась мне история, которую рассказал друг. И эта история касается взаимопомощи водителей вообще, и, в частности, на дороге, за городом.
Мой друг Толян и его жена Лена зарабатывали тем, что продавали китайские шмотки в деревнях. Сначала - на мотоцикле ездили (Иж, не помню Планета или Юпитер). Потом купили Москвич.
Гаража у них не было, машину ставили под окнами, благо жили на 1 этаже. Лютой зимой Толян перед тем, как попытаться завести, грел ее калорифером, иногда паяльной лампой. В 5 утра вставал, готовил машину к поездке.
Надо сказать с техникой он был на ты. Восемь классов образования плюс ПТУ, но причину неисправности автомобиля мог найти быстро и точно.