Самолет X-61A Gremlins совершает парковку в воздухе с транспортным самолетом C-130

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бурхашка
9.12.2024 - 17:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.17
Сообщений: 2026
12
X-61A Gremlins летательный аппарат средних размеров , который должен подниматься в воздух при помощи самолета-носителя, совершать самостоятельный полет, а затем возвращаться на борт самолета-носителя.



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
edhar
9.12.2024 - 17:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 43820
Зато у нас газ alkash.gif biggrin.gif
 
[^]
yura1208
9.12.2024 - 17:22
16
Статус: Offline


заЯПатый

Регистрация: 25.07.13
Сообщений: 741
Видос информативный дальше некуда! Хер поймешь, что там происходит!
 
[^]
Крестоносец
9.12.2024 - 17:24
1
Статус: Offline


Крестоносец

Регистрация: 15.11.12
Сообщений: 1322
цель этой хренотени какая? самолет-носитель в одиночку не может выполнить ее задачи?
 
[^]
Pensolbox
9.12.2024 - 17:25
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 688
Цитата (yura1208 @ 9.12.2024 - 17:22)
Видос информативный дальше некуда! Хер поймешь, что там происходит!

Что-то вспомнилось из пионерлагеря:
Бабка деду говорит
Береги морковку
Полетим мы на Луну
Сделаем стыковку bayan.gif
 
[^]
Moroznik
9.12.2024 - 17:25
0
Статус: Offline


Vivere est agere

Регистрация: 12.03.18
Сообщений: 52
Полетал, полетал и в мамку..
 
[^]
синийглаз
9.12.2024 - 17:27
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.10.24
Сообщений: 569
а смысл какой? слишком сложно. там этого большого завалят в первую очередь, если это для войны.
 
[^]
звезданутый
9.12.2024 - 17:28
2
Статус: Offline


Я тронут

Регистрация: 1.09.23
Сообщений: 51
Что то не вижу логики в этом
 
[^]
Nikyanis
9.12.2024 - 17:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.09
Сообщений: 1913
Технология интересная. Надо понять сферу ее применения.
От этого можно просчитать эффективность.

Это сообщение отредактировал Nikyanis - 9.12.2024 - 17:29
 
[^]
Maksimoff
9.12.2024 - 17:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.14
Сообщений: 7057
Цитата (Бурхашка @ 9.12.2024 - 18:19)
X-61A Gremlins летательный аппарат средних размеров , который должен подниматься в воздух при помощи самолета-носителя, совершать самостоятельный полет, а затем возвращаться на борт самолета-носителя.
...

Плагиаторы. old.gif

Самолет X-61A Gremlins совершает парковку в воздухе с транспортным самолетом C-130
 
[^]
Maksimoff
9.12.2024 - 17:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.14
Сообщений: 7057
Цитата (Nikyanis @ 9.12.2024 - 18:29)
Технология интересная. Надо понять сферу ее применения.
От этого можно просчитать эффективность.

Никакой. dont.gif
 
[^]
LoloKoko
9.12.2024 - 17:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.17
Сообщений: 2472
Цитата (edhar @ 9.12.2024 - 17:22)
Зато у нас газ alkash.gif biggrin.gif

И лес
 
[^]
Лев123
9.12.2024 - 17:38
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.06.14
Сообщений: 356
А зачем так намудрили? Ведь в случае боестолкновения этот С-130 в первую очередь сам станет отличной мишенью. А у него ни скорости, ни высоты ни маневренности
 
[^]
fade
9.12.2024 - 17:53
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.02.06
Сообщений: 414
Цитата (Крестоносец @ 9.12.2024 - 17:24)
цель этой хренотени какая? самолет-носитель в одиночку не может выполнить ее задачи?

Скорее всего, не заходя в зону поражения ПВО, используя хорошие показатели дальности хода носителя (эффективности расхода топлива), сбросить это вундервафлю с чуть менее хорошими показателями расхода, но хорошей скоростью хода (лучше их же Риперов), выполнить ХЗ какую боевую задачу и вернуться на носитель. При этом обеспечивается минимальное расстояние для связи с оператором (не через спутник), чтобы лаг был меньше и можно было в реальном времени делать какие-то маневры.
Пока сложно понять, для какой боевой задачи такое, мб носитель будет будет на 2-3 таких. Платформа - для беспилотных истребителей, не знаю. "Сомнительно, но окей" =) Те ты на перехват поднимаешь условный Миг-31, с живым пилотом, он пока летит перехватывать (видит, но гарантированно поразить пока не может) С-130, ему на встречу два БПЛА с маленьким ЭПР, которые не под каждым ракурсом видно и не жалко, и размен дальше - дорогой 31 и живой пилот (катапультирование - это очень травмоопасно) на БПЛА.

Это сообщение отредактировал fade - 9.12.2024 - 18:00
 
[^]
AGS17
9.12.2024 - 18:22
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 14364
Цитата (синийглаз @ 9.12.2024 - 19:27)
а смысл какой? слишком сложно. там этого большого завалят в первую очередь, если это для войны.

Представляешь, люди иногда не для войны что-то придумывают.
 
[^]
Чпокер
9.12.2024 - 18:32
0
Статус: Offline


17 вершков

Регистрация: 24.02.10
Сообщений: 3288
Цитата (Крестоносец @ 9.12.2024 - 16:24)
цель этой хренотени какая? самолет-носитель в одиночку не может выполнить ее задачи?

Самолет носитель запускает свой беспилотник за пределами досягаемости ПВО противника и остается там, пока беспилотник выполнит боевую задачи и вернется (или не вернется).
Сам по себе беспилотник не перелетит через океан, а на самолете носителе - да.
В случае боестолкновения с вражеским воздушным судном, самолет носитель вступит с ним в бой самостоятельно
Ваш диванный кэп lol.gif
 
[^]
Trastt
9.12.2024 - 18:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 2556
Цитата (edhar @ 9.12.2024 - 17:22)
Зато у нас газ alkash.gif biggrin.gif

И мясо.)
Мы ГазМяс.)
 
[^]
mrzorg
9.12.2024 - 18:36
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 47673
Цитата (LoloKoko @ 9.12.2024 - 16:30)
Цитата (edhar @ 9.12.2024 - 17:22)
Зато у нас газ alkash.gif  biggrin.gif

И лес

И Асад. Полный флеш-рояль теперь!
 
[^]
Incinerator
9.12.2024 - 18:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 1830
Цитата (AGS17 @ 9.12.2024 - 18:22)
Цитата (синийглаз @ 9.12.2024 - 19:27)
а смысл какой? слишком сложно. там этого большого завалят в первую очередь, если это для войны.

Представляешь, люди иногда не для войны что-то придумывают.

Ага, конечно. Ща процитирую:
The Dynetics X-61 Gremlins is an experimental unmanned aerial vehicle designed by Dynetics.
Dynetics is an American applied science and information technology company headquartered in Huntsville, Alabama.[3] Its primary customers are the United States Department of Defense (DoD), the United States Intelligence Community, and National Aeronautics and Space Administration (NASA).

Х61А - экспериментальный БПЛА, разработанный Dynetics. Dynetics - американская научно-прикладная и технологическая компания, расположенная бла-бла-бла... Основными заказчиками являются Министерство обороны США, ЦРУ и НАСА.

Мирное оно, конечно)) Похоже, что это скорее беспилотный разведчик типа нашего Стрижа. Запускается, выполняет полетное задание (воздушную разведку) и летит домой. Приземляется с помощью парашюта или подбирается в воздухе самолетом С-130.

https://www.airforce-technology.com/project...ns-air-vehicle/

Вот официальные открытые данные: может выполнять разведывательные, ударные или грузовые функции, разработано для DARPA, подразделением МО США.
Мирное, да?))))

Меня умиляют такие комменты) Все высокотехнологичное в первую очередь разрабатывается для нужд военных.

Это сообщение отредактировал Incinerator - 9.12.2024 - 18:39
 
[^]
Vasisulay
9.12.2024 - 18:38
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.08.23
Сообщений: 124
ничего не понятно, но все внезапно осознали что у нас все проебано! gigi.gif
 
[^]
mrzorg
9.12.2024 - 18:39
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 47673
Что это за вундервафля?

В январе 2020 года американская компания Dynetics сообщила о проведении первых летных испытаний перспективного беспилотного летательного аппарата X-61А Gremlin (Gremlins Air Vehicle - GAV). Главной задачей этого проекта является объединение нескольких БПЛА в "стаю" с возможностью самостоятельной работы или выполнения команд оператора. Первый испытательный полет, проведенный в ноябре 2019 года, завершился аварией, но в будущем планируется исправить все недочеты.

Изделие X-61A стало результатом программы агентства Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA), изучающего новые способы применения БПЛА. В 2014 г. агентство запустило новую программу, целью которой являлось создание нового БПЛА для работы в "стаях". В программе участвовало несколько компаний и организаций. В 2018 г. победителем конкурса на разработку беспилотника стала группа компаний во главе с Dynetics.

Компания Dynetics является головным разработчиком. Также в ее проекте участвуют несколько других фирм. Kratos UAS отвечает за планер, Williams Int. предоставила силовую установку и т.д. К разработке электроники и методов управления привлекли сразу несколько субподрядчиков.

Итогом проектных работ стал БПЛА X-61A, предназначенный для отработки как самой концепции, так и средств ее реализации. При помощи опытных аппаратов планируется изучить работу техники во всех режимах работы на всех этапах полета.

Новые БПЛА названы в честь гремлинов – персонажей английского армейского фольклора, а затем и одноименной повести Р. Даля. В финале книги эти существа, негативно настроенные к любой технике, стали помогать британским летчикам в борьбе с врагом. Примерно тем же должны будут заниматься и новые беспилотные "гремлины".

Изделие X-61A представляет собой летательный аппарат средних размеров нормальной аэродинамической схемы с турбореактивным двигателем. Он должен подниматься в воздух при помощи самолета-носителя, совершать самостоятельный полет, а затем возвращаться на его борт. В будущем беспилотники-гремлины должны будут действовать крупными группами и совместно выполнять широкий круг задач.

Экспериментальный БПЛА может нести нагрузку ок. 70 кг, развивать скорость порядка М=0,8 и находиться в воздухе до 3 ч. Конструкция рассчитана на 20 полетов по полному профилю.

Пока БПЛА не имеет специального оборудования и оснащен только аппаратурой, необходимой для пилотирования и взаимодействия с носителем или другими беспилотниками. Целью нынешнего этапа программы является отработка общих вопросов взаимодействия во всех условиях и на всех режимах. В дальнейшем технику могут оснастить теми или иными приборами для проведения различных тестов и испытаний.

В нынешних испытаниях в качестве носителя используется дооборудованный военно-транспортный самолет C-130. Под его крылом установлен пилон для перевозки БПЛА, в кабине – необходимая радиоэлектронная аппаратура. В дальнейшем опытный носитель получит устройства для приема беспилотника на борт. В перспективе носителями "гремлинов" могут стать другие самолеты или БПЛА тяжелого класса.

Для носителей на базе ВТС предлагается специальная выдвижная стрела с удерживающей системой для БПЛА, способная выпускать трос с буксирным устройством. При помощи выдвижного крюка БПЛА должен ловить устройство, после чего носитель может подтянуть его и ввести в грузовой отсек. Схожие устройства в будущем планируется разработать для других носителей.

БПЛА типа X-61A и будущая техника на их основе должны будут работать группами-стаями по несколько единиц. Предполагается, что они смогут поддерживать связь друг с другом, перераспределяя информацию и задачи, а также взаимодействовать с наземным командным пунктом или самолетами в воздухе.

"Стаи" беспилотников предлагается использовать в различных ситуациях для выполнения разных задач. Десятки БПЛА могут осуществлять разведку крупных районов или выполнять целеуказание для вооружений. Также они могут нести оружие и применять его по команде от пилотируемого самолета. Во всех случаях обеспечиваются преимущества перед "традиционными" методиками, связанные с большим числом БПЛА и с сокращением рисков для людей.

БПЛА X-61A Gremlin имеет еще одно важное качество. Он выполнен в виде возвращаемой системы воздушного базирования. Специализированный самолет-носитель сможет доставить их в заданный район и обеспечить дальнейшую работу, а затем забрать их и вернуть на базу. Все это существенно упрощает развертывание техники, в т.ч. на большом удалении от баз. По сути, боевые возможности такого комплекса не ограничиваются дальностью полета отдельных БПЛА и больше зависят от носителя.

Впрочем, пока речь идет только об отработке взаимодействия пилотируемой и беспилотной техники. Опытные образцы должны выполнять полет, обмениваться данными и совместно строить тактику. Ведение реальной разведки или нанесение ударов пока не предусматривается.

По данным компании-разработчика, первые летные испытания БПЛА X-61A состоялись еще в ноябре прошлого года. Их провели на полигоне Дагвей (шт. Юта) с использованием опытного образца с обозначением GDS-01. Также в мероприятии задействовали самолет C-130 со специальной аппаратурой и наземный командный пункт.

GDS-01 начал полет под крылом носителя и был отцеплен в заданном районе. Самостоятельный полет последовательно совершался в автономном режиме, а также при управлении с воздушного и наземного командного пунктов. Аппарат находился в воздухе 101 минуту. Система возвращения БПЛА на носитель еще не готова, из-за чего посадка должна была осуществляться при помощи парашюта. Однако парашютная система не сработала, и опытный образец разбился. Впрочем, программа полета была выполнена, и его признали успешным.

Участники проекта уже построили еще четыре БПЛА нового типа и готовятся к их испытаниям. Полеты начнутся в ближайшее время. Новые опытные "гремлины" должны будут показать возможность одновременного запуска и совместного полета с взаимодействием по принципу "стаи". Также в ходе последующих испытаний проверят систему возвращения БПЛА на борт носителя.

Нынешний проект DARPA / Dynetics X-61A GAV рассматривается в качестве экспериментального и предназначен для отработки основных технических решений в сфере "стай" БПЛА. Этим определены специфический облик опытной техники и выбор ее носителя. В дальнейшем на основе накопленного опыта может быть разработан новый аналогичный комплекс, изначально пригодный для применения в ВВС.

Разработка такого комплекса пока не начиналась, но уже имеется общее понимание концепции. Он должен включать самолет-носитель с необходимой аппаратурой и возможностью несения большого числа БПЛА, а также собственно беспилотники. От последних требуются достаточно высокие тактико-технические характеристики, возможность выполнения разных задач и минимально возможная цена.

Как считают в компании Dynetics, новая техника с точки зрения тактики должна занимать промежуточное положение между крылатыми ракетами и самолетами. Первые способны самостоятельно атаковать цели, но при этом достаточно дороги. Удар авиации может быть дешевле, но самолету приходится входить в зону действия ПВО противника. Применение БПЛА по типу X-61A позволит выполнить разведывательную или боевую задачу с требуемой эффективностью, но без рисков для пилотируемых самолетов.

По разным оценкам, появление полноценных боеспособных "гремлинов", пригодных для работы в "стае" и эффективного решения всех поставленных задач, даст ВВС принципиально новые возможности и резко повысит их боеспособность. Однако разработка боевых комплексов такого рода все еще остается делом отдаленного будущего.

Пока американским специалистам из ряда организаций и компаний следует завершить работы по экспериментальному проекту X-61A Gremlins. Какими будут результаты этого проекта – станет известно позже. Первые полеты новых прототипов состоятся в ближайшее время, а затем начнутся новые эксперименты.

Самолет X-61A Gremlins совершает парковку в воздухе с транспортным самолетом C-130
 
[^]
mrzorg
9.12.2024 - 18:40
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 47673
Чуть более информативный мультик:

 
[^]
qaws134
9.12.2024 - 18:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 1064
Цитата
самолет носитель вступит с ним в бой самостоятельно

C-130 что сделает??? blink.gif
 
[^]
Romualdo50
9.12.2024 - 19:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.24
Сообщений: 69
Видимо он совсем без шасси, интересно, на летадлах такого класса много можно сэкономить на этом? Сомневаюсь, значит врут либо про характеристики либо про цели
 
[^]
ужаскакой
9.12.2024 - 20:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 285
Цитата (звезданутый @ 9.12.2024 - 17:28)
Что то не вижу логики в этом

Логика проста. Маленькое крыло = меньшее сопротивление в воздухе. Как крылатая ракета - крылышки маленькие сопротивление минимальное и летит далеко, но им не нужно взлетать и приземляться. Большие крылья нужны только для взлета и посадки, в полете это расход ресурсов скоростных и топливных
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3132
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх