32
Мао Цзэдун инспектирует первый китайский автомобиль Dongfeng CA71, 21 мая 1958 года.
Машина была выпущена небольшими партиями компанией First Automotive Works (FAW) и стала первым легковым автомобилем, полностью произведённом в Китае.
Автомобилестроительная компания FAW была основана в 1953 году при технической и финансовой поддержке Советского Союза. Проходная ее завода была полностью идентична проходной ЗИЛа.
Дизайн Dongfeng CA71 был смоделирован по образцу двух иностранных автомобилей. Шасси было скопировано с Mercedes-Benz W120, как и его 1,9-литровый четырехцилиндровый рядный двигатель. Кузов же был взят у французского Simca Vedette, хотя его фактическая форма ближе к Ford Zephyr Mk2 того же периода. Возможно, это было связано с тем, что в то время Ford сотрудничал с Simca.
Двигатель первого "китайца" выдавал 70 л. с., а его максимальная скорость составляла 130 км/ч. До наших дней сохранились лишь два экземпляра. Один хранится в музее завода Hongqi в Чанчуне, а реплика машины на основе советского ГАЗ-21 находится в Пекинском музее классических автомобилей.
https://t.me/interesnyi_fakt/10030Размещено через приложение ЯПлакалъ