Верхом на бомбах: проект «Mistel»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
13.11.2024 - 13:45
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
39
Как известно, у Люфтваффе не было тяжёлых бомбардировщиков: и «Юнкерсы-87-88», и «Дорнье-17», и «Хейнкель-111», и даже экзотические «Фокке-Вульфы-200 Кондор» на это звание не тянули — бомбовая нагрузка была явно маловата, да и дальность не впечатляла (кроме «Кондора», само собой, у того с дальностью всё в порядке было, но... не бомбардировщик!).

© Военное обозрение via

Это сообщение отредактировал amv32 - 13.11.2024 - 13:49

Верхом на бомбах: проект «Mistel»
 
[^]
amv32
13.11.2024 - 13:46
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
В принципе, пока немцам удавалось проводить «блицкриги», этот факт их не особо волновал, но, когда стало понятно, что война затягивается, выяснилось, что бомбить крупные цели в тылу врага нечем. И надо с этим что-то делать.

Причём быстро — не теряя времени на разработку нового самолёта. И сумрачный тевтонский гений нашёл парадоксальное решение: а что, если запускать бомбардировщик на вражеский объект в один конец? Это же сразу дальность действия удваивается!
 
[^]
amv32
13.11.2024 - 13:46
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
"Мистель" в деталях

Верхом на бомбах: проект «Mistel»
 
[^]
amv32
13.11.2024 - 13:46
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
Нет, смертников птенцы гнезда Геринга применять не собирались. Задумка была следующая: сверху на фюзеляж бомбардировщика крепится истребитель, пилот которого и управляет «связкой». В бомбер, на место пилотской кабины, устанавливается кумулятивная боеголовка — большая кумулятивная боеголовка!

Пилот ведёт связку в направлении цели, затем, на определённом расстоянии от неё, отцепляется и летит домой. А бомбардировщик продолжает полёт до тех пор, пока, по расчётам командования, не достигнет вражеского объекта. В этот момент перекрывается подача топлива к двигателям, и самолёт-бомба падает на головы врагов.
 
[^]
amv32
13.11.2024 - 13:46
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
Британская сцепка: Шорт S.20 — Майа S-21 Композит

Верхом на бомбах: проект «Mistel»
 
[^]
amv32
13.11.2024 - 13:46
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
Идею подал лётчик-испытатель Зигфрид Гольцбауэр. Он ещё в 30-е годы участвовал в испытаниях английской сцепки Шорт S.20 — Майа S.21 «Композит»: авиаматка Майа S.21 везла на горбу гидросамолёт Шорт S.20 «Меркурий». Сцепке удалось достигнуть мирового рекорда по дальности полёта для гидросамолётов — 9652 километра!

Конец экспериментам положила Вторая Мировая война, но Гольцбауэр предложил использовать это решение для увеличения дальности немецких бомбардировщиков. Он предложил «перевернуть» английскую схему: если в ней до цели добирался «самолёт-паразит», а авиаматка возвращалась на базу, то здесь полёт в один конец совершала как раз авиаматка, а пилот возвращался домой на «паразите».

Верхом на бомбах: проект «Mistel»
 
[^]
amv32
13.11.2024 - 13:46
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
Инженеры «Юнкерса», услышав о такой идее, решили, что ничего безумнее им слышать не доводилось. Но! Времени на разработку нормального дальнего бомбардировщика не было, поэтому идею доложили в Министерство вооружений. В Министерстве также решили, что ничего безумнее им слышать не доводилось, и ответили: проектируйте! Но за свой счёт.

В конце концов, после долгих препирательств Министерство удалось убедить в том, что дело стоящее: по расчётам, самолёт-бомба мог пробить своей кумулятивной боеголовкой до семи метров бетона, а любой линкор — гарантированно отправить на дно. В общем, военные проявили умеренный интерес к проекту, и работа закипела!

Верхом на бомбах: проект «Mistel»
 
[^]
amv32
13.11.2024 - 13:47
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
Для начала построили пятнадцать сцепок. В качестве носителя использовали Ju-88A-4, в качестве «паразита» — Bf-109F-4. Уже в ноябре 1943 года первый «Мистель» был испытан против старого французского корабля-цели. Результат признали удовлетворительным.

После этого испытали против фортификационных сооружений: выяснилось, что 2 метра бетона «Мистель» пробивает. Наконец, первая эскадрилья «Мистелей» IV/KG.101 прибыла на фронт во французский город Дезиер.

Верхом на бомбах: проект «Mistel»
 
[^]
amv32
13.11.2024 - 13:47
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
Первый боевой вылет был неудачным: 24 июня 1944 года сцепку атаковал «Спитфайр», так что пилот «Мистеля» предпочёл отцепиться от носителя и уйти в облака. Ночью того же дня остальные «Мистели» поднялись в воздух и атаковали суда в устье Сены.

Ни одного попадания добиться не удалось, но взрывы были настолько сильны, что несколько судов были повреждены. Это позволило Министерству вооружений потребовать перевооружения ещё 75 бомбардировщиков в «Мистели»...
 
[^]
amv32
13.11.2024 - 13:47
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
Вариант "Мистеля" с FW-190А

Верхом на бомбах: проект «Mistel»
 
[^]
amv32
13.11.2024 - 13:47
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
Собственно говоря, рассказывая про это вундерваффе, стоит сразу сказать: стандарта в оборудовании сцепок не было: к тому, что было под рукою, лепили то, что было под рукою. Поэтому в качестве «паразитов» использовались и разные модификации Bf-109, и FW-190А, в качестве носителя — разные модификации Ju-88.

Вскоре была создана ещё одна эскадрилья «Мистелей» — II/KG.200 «Бетховен». Для начала эскадрилье поручили бомбить главную ВМБ Великобритании Скапа-Флоу, но не срослось с погодой. Потом была разработана операция «Железный молот» — налёты на советскую промышленность.

Но на дворе стоял уже 1945 год, и для «Мистелей» решили поискать цели поближе: советские переправы через Одер, Вислу и Нейсе. Выяснилось, что неповоротливые сцепки — слишком хорошая цель для истребителей и зениток, благо и тех и других в прифронтовой полосе было в избытке.
 
[^]
amv32
13.11.2024 - 13:47
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
Реактивный "Мистель" так и не вышел из стадии проектирования, но выглядеть мог как-то так

Верхом на бомбах: проект «Mistel»
 
[^]
amv32
13.11.2024 - 13:48
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
В общем, серьёзных успехов «Мистели» не достигли. Перед самым окончанием войны на чертёжных досках появились проекты сцепок на основе реактивных самолётов: Ju-287/Me-262 или Ar-234/Ar Е.377, но дальше чертёжных досок они так и не ушли.

Всего до конца войны было выпущено порядка 250 «Мистелей». Оказал ли этот проект влияние на ход войны? Нет! Мог оказать... Здесь есть место для фантазии любителей альтернативной истории.
 
[^]
amv32
13.11.2024 - 13:48
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
Не сработавшее чудо-оружие...

Верхом на бомбах: проект «Mistel»
 
[^]
amv32
13.11.2024 - 13:48
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
Дело в том, что под конец войны немцы активно работали над созданием реального вундерваффе — атомной бомбы. Так вот, учитывая размеры и вес реальных первых атомных бомб (около 4,5 тонн), носителей для них, кроме «Мистелей», у Люфтваффе просто не было.

Собственно говоря, и для «Мистелей» они были тяжеловаты, но подобрать конфигурацию сцепки, способной потянуть бомбу, возможность была. Ничего больше в качестве носителя для гипотетического ядерного оружия у Гитлера не было...
 
[^]
amv32
13.11.2024 - 13:48
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
asap
13.11.2024 - 13:53
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.02.13
Сообщений: 553
Чем ближе конец, тем безумнее оружие.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
goddog2009
13.11.2024 - 13:55
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.13
Сообщений: 1086
Как средство доставки атомной бомбы, почему нет, там точность не нужна.
 
[^]
ProfUser
13.11.2024 - 14:04
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.12.07
Сообщений: 1227
Спасибо, за "тему" !!! У них был еще один проект, сцепка бомбардировщика и крылатой ракеты (если я правильно помню). Было бы интересно про это почитать....

Это сообщение отредактировал ProfUser - 13.11.2024 - 14:04
 
[^]
knight
13.11.2024 - 14:18
8
Статус: Offline


Буквонаписатор

Регистрация: 23.04.08
Сообщений: 4009
Короче говоря, план Б для военной компании против СССР начали рисовать только тогда, когда основной развалился.
Очередное доказательство того, что в войне побеждает планирование, логистика и штабы, а не доблесть и мужество

Это сообщение отредактировал knight - 13.11.2024 - 14:19
 
[^]
Bris2
13.11.2024 - 14:21
4
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5646
Цитата (goddog2009 @ 13.11.2024 - 13:55)
Как средство доставки атомной бомбы, почему нет, там точность не нужна.

К тому же атомная бомба всегда попадает в свой эпицентр!
 
[^]
Синтетик
13.11.2024 - 14:30
1
Статус: Online


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 23635
Не хотел бы я на такой сцепке возвращаться в случае чего.
 
[^]
Педант
13.11.2024 - 16:32
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.07.13
Сообщений: 788
Цитата
В бомбер, на место пилотской кабины, устанавливается кумулятивная боеголовка — большая кумулятивная боеголовка!

нахуя? какой прок от большой кумулятивной боеголовки? шахту в земле прожигать?
 
[^]
Irweed
13.11.2024 - 17:20
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.13
Сообщений: 1065
Главное вундервафе Германии 3 рейха первитин. С другим как то не задалось.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nemo2013
13.11.2024 - 18:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.13
Сообщений: 5862
Звено-спб, о чем ни-будь говорит? Разрушили мост такой конструкцией.

Верхом на бомбах: проект «Mistel»
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3380
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх