6
Сегодня исполнилось 87 лет со дня рождения Витторио Брамбиллы.
Начинал он как механик у своего брата Эрнесто. Затем сам освоил класс 125 кубовых мотоциклов.
В конечном итоге проведя несколько лет в Ф2 и Ф3 он дебютировал в Формуле 1, сменив Хоудена Генли за рулем Марч 741
В следующем 1975 Витторио финишировал в 5 гонках из 14. Что примечательно, на квалификации он оказывался 10 раз в первой пятерке
Тогда же он единственный раз стартовал с поула, впрочем ему, (нарочно или нет?), помог механик перекрывший своим плечом луч хронометража.
Именно в 1975 Брамбилла одержал свою единственную победу в дождливой Австрии, впрочем тут же после финиша разбив автомобиль на круге почета.
В следующем году тенденция продолжилась: те же 5 финишей при неплохой квалификации
В 1977 Витторио Брамбилла сменил Марч на Сертис. Вот тут дела пошли немного лучше. Почти в половине гонок Витторио финишировал в десятке лучших, в Бельгии чуть чуть не дотянувшись до подиума.
1978 год выдался крайне неприятным. Команду преследовали неприятности, вплоть до того, что она несколько раз не проходила даже квалификацию. Вдобавок гонщик получил травму головы от отлетевшего колеса на достопамятном Гран При Италии стоившего жизни Ронни Петерсону. Сам же Сертис по окончании сезона 1978 покинул чемпионат.
Мог бы покинуть его и Брамбилла благо ему уже был 41 год. Но осенью, фактически завершившего карьеру Брамбиллу пригласила, Альфа Ромео.
Молодой Бруно Джекомелли и опытный Витторио Брамбилла, и Альфа Ромео. Что может быть привлекательнее для итальянцев на Гран При Италии? Только Феррари, но - жеребцы статья совершенно особая. Тут уж с Луиджи, который болеет только за нее лучше не спорить))). Хотя Луиджи может и задержится на итальянской команде с итальянским составом?
Брамбилла финишировал - 12-м. Последний раз увидел гонщик клетчатый флаг, и где? В Монце, недалеко от своего дома.
В Канаде у него сломается регулятор подачи топлива, а приехав в США, на хорошо знакомом Уоткинс-Глене не пройдет квалификацию.
В 1981 Альфа Ромео позвала его еще на 2 Гран При - в Бельгии он столкнулся с малоизвестным Джофом Лизом, а в родной Италии попал в аварию на 4 круге.
Затем Витторио Брамбилла спокойно жил в своем доме в маленьком (6 000 человек), Лезмо. Где 26 мая 2001 сердечный приступ и свалил, некогда могучего и несомненно - очень неплохого гонщика.
Размещено через приложение ЯПлакалъ