Высокогорные ветры и магнитные аномалии - почему самолёты не летают над Тибетом и Антарктидой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
22.10.2024 - 08:01
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 386751
25
Тибет и Антарктида — это одни из самых загадочных и труднодоступных регионов на Земле. Почему же современные самолёты не летают над этими территориями, несмотря на развитие технологий и инженерии? Ответы на этот вопрос связаны не только с природными факторами, но и с экономическими и экологическими аспектами.

Тибет и Антарктида являются двумя из самых труднодоступных и загадочных регионов на планете. Несмотря на стремительное развитие современной авиации, пассажирские рейсы здесь — большая редкость. Многим может показаться странным, почему самолёты не пролетают над Тибетом и Антарктидой, ведь на первый взгляд, авиация уже давно должна была справиться с такими вызовами. Однако на это есть несколько веских причин, связанных с природными и техническими аспектами, а также экономическими и экологическими соображениями.

Текст и 3 фото via

Высокогорные ветры и магнитные аномалии - почему самолёты не летают над Тибетом и Антарктидой
 
[^]
Jus
22.10.2024 - 08:02
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 386751
Тибет: "Крыша мира" и её сложности для авиации

Тибет — это гористая местность на территории Китая, известная своими впечатляющими высотами. Регион расположен на высоте от 4 км над уровнем моря, и его часто называют "крышей мира". Тибет является домом для множества культурных достопримечательностей, и туристы могут добраться до него, но пассажирские самолёты не пересекают эту область по нескольким причинам:

Высокогорное расположение. Тибетское плато находится на высоте свыше 4 км над уровнем моря, что создаёт ряд серьёзных проблем для авиации. Обычно самолёты летают на высоте около 10 км, где воздух уже достаточно разрежен. Над Тибетом воздух ещё более разрежен, что делает сложным поддержание необходимого запаса кислорода в случае непредвиденной ситуации. В аварийных случаях кислородные маски обеспечивают дополнительный кислород лишь на некоторое время, но здесь снижение до безопасной высоты — 2-3 км — просто невозможно, так как сама территория лежит слишком высоко.

Кроме того, в случае разгерметизации кабины на большой высоте пилоты обязаны снизиться до уровня, на котором воздух станет достаточно плотным для нормального дыхания пассажиров. В условиях Тибетского плато осуществить такое снижение практически невозможно из-за высокогорных хребтов, покрывающих большую часть территории. Это создает значительные риски для безопасности полёта и заставляет авиакомпании избегать прямых маршрутов над этой областью.

Непредсказуемые погодные условия. Погода в горах может меняться мгновенно. Тибетское плато известно своими частыми грозами, сильными ветрами и внезапными снегопадами, что создаёт сложные условия для полётов. Турбулентность и неожиданные погодные изменения представляют серьёзную угрозу безопасности, особенно для больших пассажирских самолётов. Турбулентность может не только создавать дискомфорт для пассажиров, но и представлять реальную угрозу безопасности полёта, особенно если погодные условия ухудшаются неожиданно.

Отсутствие надёжной инфраструктуры. Хотя в Тибете существуют аэропорты, их возможности ограничены, и они не могут служить полноценными резервными пунктами для экстренной посадки. В случае чрезвычайной ситуации совершить безопасную посадку в условиях отсутствия надлежащих аэропортов крайне затруднительно. Это особенно важно в случае технических неисправностей или медицинских чрезвычайных ситуаций, когда каждая минута на счету.

Кроме того, горные хребты создают риск турбулентности, вызванной так называемыми "горными волнами". Эти волны представляют собой сильные воздушные течения, которые могут значительно осложнить управление самолётом. Высокогорные условия и сложная топография местности представляют собой серьёзные вызовы для экипажа, делая полёты над Тибетом потенциально опасными.

Высокогорные ветры и магнитные аномалии - почему самолёты не летают над Тибетом и Антарктидой
 
[^]
Jus
22.10.2024 - 08:02
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 386751
Антарктида: Лёд, ветер и мировой договор

Антарктида — это земля вечного льда и холодного ветра, которая на первый взгляд может показаться идеальным местом для исследований и полётов. Однако пассажирские самолёты здесь практически не летают, и на это есть ряд причин:

Отсутствие инфраструктуры. Аэропортов на территории Антарктиды крайне мало, и они предназначены исключительно для научно-исследовательских целей. Эти аэродромы работают нерегулярно и зависят от погодных условий. Это значит, что рассчитывать на них как на возможные пункты для экстренной посадки невозможно. Кроме того, многие взлётно-посадочные полосы покрыты льдом, что делает посадку и взлёт ещё более сложными и опасными.

Сильные ветры и экстремальные погодные условия. Антарктида — это регион, где скорость ветра может превышать 300 км/ч. Такие условия создают серьёзную угрозу как для взлёта и посадки, так и для самого полёта. Ветер, снежные бури и низкие температуры делают полёты над этим континентом практически невозможными для пассажирских лайнеров. В случае непредвиденных погодных изменений самолёт может оказаться в зоне мощных воздушных потоков, что представляет угрозу как для пассажиров, так и для экипажа.

Магнитные аномалии. В некоторых районах Антарктиды наблюдаются магнитные аномалии, которые могут нарушить работу бортовых приборов. Полагаться на навигационные системы в условиях аномальных и нестабильных магнитных полей — это повышенный риск для безопасности пассажиров. Магнитные аномалии могут существенно влиять на компасы и другие приборы, что делает навигацию затруднительной и небезопасной.


Экономическая нерентабельность. Полёты через Антарктиду попросту нерентабельны. Например, если построить маршрут из Южной Америки в Новую Зеландию, он в любом случае будет проходить севернее Антарктиды, что делает полёты через неё лишними с точки зрения логистики. Пролёт через Антарктиду увеличит расход топлива и общее время полёта, что никак не выгодно авиакомпаниям. Стоимость такого маршрута будет значительно выше, что делает его экономически нецелесообразным.

Экологические соображения. Антарктида является экологически чувствительной территорией. Международные соглашения, в частности Договор об Антарктике, ограничивают любую деятельность на этой территории, включая авиационные перелёты, чтобы не нарушать экосистему и не оказывать дополнительное воздействие на окружающую среду. Охрана уникальной флоры и фауны Антарктиды является приоритетом для мирового сообщества, и авиационные маршруты через этот регион могут нанести вред местной экосистеме.

Отсутствие поддержки в случае аварийной ситуации. В случае возникновения аварийной ситуации на борту самолёта, пролетающего над Антарктидой, практически невозможно обеспечить своевременную помощь. Отсутствие инфраструктуры и суровые условия затрудняют проведение спасательных операций. В условиях полярного климата и экстремально низких температур помощь может просто не успеть вовремя, что представляет огромный риск для пассажиров и экипажа.

Высокогорные ветры и магнитные аномалии - почему самолёты не летают над Тибетом и Антарктидой
 
[^]
Jus
22.10.2024 - 08:02
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 386751
Опасности и вызовы полётов над Тибетом и Антарктидой

Полёты над Тибетом и Антарктидой сопряжены с целым рядом вызовов. Высокогорные районы, сильные ветры, экстремальные погодные условия, отсутствие необходимой инфраструктуры — всё это делает полёты опасными и нецелесообразными. Помимо этого, экономические и экологические соображения также играют немаловажную роль.

Авиакомпании стараются минимизировать риски, связанные с полётами, и прокладывают маршруты таким образом, чтобы облетать наиболее опасные регионы. Например, полёты над Тихим океаном и другими обширными водными поверхностями также требуют повышенного внимания из-за отсутствия альтернативных пунктов для посадки. Аналогичная логика работает и в случае с Тибетом и Антарктидой.

Современная авиация добилась огромных успехов в обеспечении безопасности и комфорта пассажиров, но природа остаётся сложным соперником. В будущем, возможно, технологии позволят преодолеть нынешние ограничения и разработать новые решения, которые обеспечат безопасные полёты над Тибетом и Антарктидой. Возможно, появятся более мощные кислородные системы или новые типы самолётов, которые будут лучше адаптированы к таким условиям.

Могут также развиться технологии, позволяющие создавать более устойчивые к турбулентности самолёты или новые навигационные системы, которые будут менее подвержены влиянию магнитных аномалий. Однако, пока что это остаётся делом будущего, и современные авиакомпании продолжают избегать полётов над этими опасными и таинственными регионами.

На данный момент полёты над этими регионами остаются крайне редкими и сопряжены с множеством трудностей. Пока что они остаются "белыми пятнами" на карте пассажирской авиации — загадочными и труднодоступными, но тем не менее манящими своими тайнами.
 
[^]
Bloodimir
22.10.2024 - 08:05
19
Статус: Online


B 1329-0

Регистрация: 29.05.14
Сообщений: 816
Аннунаки запретили просто, да и все.
 
[^]
HAARP
22.10.2024 - 08:08
5
Статус: Offline


Шаман

Регистрация: 25.03.12
Сообщений: 6834
Ну вот! А вы говорите ледяная стена, проход в другие миры. Активность инопланетных цивилизаций.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DobbyWBF
22.10.2024 - 08:16
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.23
Сообщений: 2098
Цитата
В некоторых районах Антарктиды наблюдаются магнитные аномалии


Значит что-то там есть. cool.gif

зы. а почему спутники не снимают?

pss/ А в на Тибете Шамбала...
 
[^]
Linxform
22.10.2024 - 08:18
9
Статус: Offline


.--. --- .... ..- .---

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 3064
А на просторах океанов аэропортов просто до ебеней матери - в любой момент садись на любую полосу любого аэропорта... (сарказм)
 
[^]
АААА4
22.10.2024 - 08:20
30
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 92
Это же сколько воды в тексте, все можно было в 3 абзаца небольших разместить.
 
[^]
iglv
22.10.2024 - 08:25
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.06.20
Сообщений: 837
Там Шамбала, а там вход в подземный мир

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kubanec83
22.10.2024 - 08:34
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.09.17
Сообщений: 1857
Мы то с Питкиным знаем почему там не летают, а остальные могут лапшу с ушей снимать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
epizonnenos
22.10.2024 - 08:36
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.24
Сообщений: 1166
Там агенты Аненербе все сбивают)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Синтетик
22.10.2024 - 08:40
2
Статус: Online


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 23676
С трудом представляю для чего нужно лететь через Антарктиду. Через Арктику сокращают путь между США с Европой и Азией. Но через Антарктиду никаких маршрутов для сокращения полёта нет.
 
[^]
Педант
22.10.2024 - 08:40
12
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 16.07.13
Сообщений: 790
Цитата
Отсутствие поддержки в случае аварийной ситуации. В случае возникновения аварийной ситуации на борту самолёта, пролетающего над Антарктидой, практически невозможно обеспечить своевременную помощь.

расскажите про это тем, кто летает над океаном.

Высокогорные ветры и магнитные аномалии - почему самолёты не летают над Тибетом и Антарктидой
 
[^]
bigfacker
22.10.2024 - 08:43
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 6615
Ну зачем зубы заговаривать? Не летают на Тибетом и Антарктидой, потому что анунаки ввели бесполётную зону. alk.gif Больше вам, землянам, знать не обязательно.
 
[^]
marsello
22.10.2024 - 08:44
13
Статус: Online


ЯПовский социопат

Регистрация: 4.10.11
Сообщений: 3601
Jus, при всем уважении, вся эта водяная писанина может уместиться в коротенькое предложение - не летают над Тибетом и Антарктидой, потому что в случае крушения самолета, то хер найдут, по крайней мере быстро. И хер окажут оперативную помощь, привлекут технику и т.д. Банальная безопасность.

Это сообщение отредактировал marsello - 22.10.2024 - 08:47

Высокогорные ветры и магнитные аномалии - почему самолёты не летают над Тибетом и Антарктидой
 
[^]
SantaJohn
22.10.2024 - 08:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.13
Сообщений: 1705
Цитата (Педант @ 22.10.2024 - 12:40)
Цитата
Отсутствие поддержки в случае аварийной ситуации. В случае возникновения аварийной ситуации на борту самолёта, пролетающего над Антарктидой, практически невозможно обеспечить своевременную помощь.

расскажите про это тем, кто летает над океаном.

В океанах есть острова, а на островах есть аэропорты как гражданские так и военные. Все самолеты подчиняются международным стандартам безопасности полетов, которые обязывают летать так, чтобы в любой точке маршрута был доступен аэродром для приземления в случае неполадок. Так что, они не от балды летают где хотят, а острова на этой карте просто не видно.
 
[^]
Alex711
22.10.2024 - 09:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.11
Сообщений: 3481
Какая хуйня про тибет написана. Дальше не стал читать что бы не повредить мозг.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
cpg
22.10.2024 - 09:02
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.05.20
Сообщений: 825
Куда лететь через Антарктиду, кроме как в саму Антарктиду?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Alex711
22.10.2024 - 09:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.11
Сообщений: 3481
Цитата (SantaJohn @ 22.10.2024 - 08:57)
В океанах есть острова, а на островах есть аэропорты как гражданские так и военные. Все самолеты подчиняются международным стандартам безопасности полетов, которые обязывают летать так, чтобы в любой точке маршрута был доступен аэродром для приземления в случае неполадок. Так что, они не от балды летают где хотят, а острова на этой карте просто не видно.

Угу… и посадить 777 на островной аэродром с полосой в 500 метров))))
Давным давно ETOPS придуман.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Людовед
22.10.2024 - 09:06
4
Статус: Offline


Лепый, уклюжий, ряшный ГОДЯЙ

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 2351
Цитата (Linxform @ 22.10.2024 - 08:18)
А на просторах океанов аэропортов просто до ебеней матери - в любой момент садись на любую полосу любого аэропорта... (сарказм)

Зато кислорода - дохуищщи! На 18 литров воды- 16 кислород! dont.gif
 
[^]
SantaJohn
22.10.2024 - 09:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.13
Сообщений: 1705
Цитата (Alex711 @ 22.10.2024 - 13:02)
Цитата (SantaJohn @ 22.10.2024 - 08:57)
В океанах есть острова, а на островах есть аэропорты как гражданские так и военные. Все самолеты подчиняются международным стандартам безопасности полетов, которые обязывают летать так, чтобы в любой точке маршрута был доступен аэродром для приземления в случае неполадок. Так что, они не от балды летают где хотят, а острова на этой карте просто не видно.

Угу… и посадить 777 на островной аэродром с полосой в 500 метров))))
Давным давно ETOPS придуман.

Я про ETOPS и написал. Естественно, речь идёт только о приемлемых для каждого ВС аэродромах.

Цитата
Маршрут полёта ETOPS должен быть построен так, чтобы из каждой его точки над водой соблюдалось правило соблюдения заданного времени полёта до ближайшего приемлемого для вынужденной посадки (запасного) аэродрома на одном работающем двигателе (на случай отказа одного из двигателей).


Это сообщение отредактировал SantaJohn - 22.10.2024 - 09:10
 
[^]
Linxform
22.10.2024 - 09:26
1
Статус: Offline


.--. --- .... ..- .---

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 3064
Цитата (Людовед @ 22.10.2024 - 09:06)
Цитата (Linxform @ 22.10.2024 - 08:18)
А на просторах океанов аэропортов просто до ебеней матери - в любой момент садись на любую полосу любого аэропорта... (сарказм)

Зато кислорода - дохуищщи! На 18 литров воды- 16 кислород! dont.gif

Дыши всеми легкими, только не захлебнись lol.gif
 
[^]
ПростоХомяк
22.10.2024 - 09:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.14
Сообщений: 4291
Цитата (Alex711 @ 22.10.2024 - 09:02)
Цитата (SantaJohn @ 22.10.2024 - 08:57)
В океанах есть острова, а на островах есть аэропорты как гражданские так и военные. Все самолеты подчиняются международным стандартам безопасности полетов, которые обязывают летать так, чтобы в любой точке маршрута был доступен аэродром для приземления в случае неполадок. Так что, они не от балды летают где хотят, а острова на этой карте просто не видно.

Угу… и посадить 777 на островной аэродром с полосой в 500 метров))))
Давным давно ETOPS придуман.

Ну, кстати, требования ETOPS периодически пересматривают, у А350 уже ETOPS 300 возможно, то есть 5 часов до ближайшего аэропорта. И это всего с двумя двигателями!
 
[^]
coolerok
22.10.2024 - 09:38
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 665
Понятно, значит не хотят чтобы над Антарктидой летали. Значит знают про Антарктиду больше чем в книжках написано.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4614
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх