Опытные модели автобусов Икарус

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Й0Ж
18.10.2024 - 23:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.02.20
Сообщений: 2712
26
Будет 10 фото.
Навеяно этой темой.

В СССР Икарус в основном знают по автобусам 200-й серии. Кто-то вспомнит про Икраус-180 или Икарус-55, также в немалых количествах выпущенных будапештским автобусным заводом. Но все это модели серийные и хорошо знакомые. Между тем венгерские автобусостроители создали немало интересных прототипов.

Опытные модели автобусов Икарус
 
[^]
Й0Ж
18.10.2024 - 23:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.02.20
Сообщений: 2712
В начале 1960-х на заводе начали прорабатывать перспективный типаж автобусов, которые придут на смену Икарус-55/55 Lux/66. Среди разработчиков оформилось две противоположные концепции — модернизировать текущее семейство или создавать полностью новое. В рамках последней в 1965 году был построен опытный междугородний Икарус-550.

Опытные модели автобусов Икарус
 
[^]
Й0Ж
18.10.2024 - 23:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.02.20
Сообщений: 2712
Согласно передовым тенденциям кузов автобуса получил обтекаемый, аэродинамичный кузов с увеличенной площадью остекления. Удобный доступ в салон обеспечивали две двери, одна из которых располагалась под окнами. На то время решение нетрадиционное, но удачное с эстетической точки зрения. Кроме того высокий уровень пола позволил значительно увеличить объем багажного пространства.

Икарус-550 позволил отработать ряд компоновочных решений, которые впоследствии нашли применение в Икарус-250.

Опытные модели автобусов Икарус
 
[^]
Й0Ж
18.10.2024 - 23:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.02.20
Сообщений: 2712
В 1966 году инженеры Икарус провели любопытный эксперимент по созданию максимально облегченного автобуса. На серийной агрегатной базе они построили Икарус-112. Кузов этого автобуса состоял из стального каркаса к которому на специальный клей крепились алюминиевые облицовочные панели. В следствие такого решения массу автобуса удалось снизить на 2 тонны по сравнению с аналогичной машиной с традиционным кузовом.

Опытные модели автобусов Икарус
 
[^]
Й0Ж
18.10.2024 - 23:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.02.20
Сообщений: 2712
Воодушевленные результатом в следующем году построили Икарус-114, в конструкции которого использовалось множество элементов из алюминия — такие, как детали шасси, каркас и внешние панели. Автобус весил всего 7800 кг, на 400 кг меньше нежели Икарус-112. О динамических данных ничего не сообщается, но учитывая что в 114-м устанавливался 192-сильный Raba-MAN, были они весьма высоки.

Опытные модели автобусов Икарус
 
[^]
Й0Ж
18.10.2024 - 23:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.02.20
Сообщений: 2712
Так как к серийному производству «алюминиевые автобусы» не планировались изначально, а служили своего рода экспериментальной платформой выглядели эти машины довольно неказисто.

Опытные модели автобусов Икарус
 
[^]
Й0Ж
18.10.2024 - 23:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.02.20
Сообщений: 2712
В 1975 году на осеннем фестивале в Будапеште был представлен необычного вида Икарус-270. Его «полутораэтажный» кузов имел характерную застекленную «ступеньку» в районе передней двери. Такая экстравагантная внешность была следствием того, что конструкторы на 200 мм приподняли пол относительно отделения водителя. Создатели преследовали две цели. Во-первых, они стремились максимально увеличить багажное отделение, а во вторых считалось, что высокий уровень пола позволит обезопасить пассажиров в случае ДТП, особенно при боковом ударе.

Опытные модели автобусов Икарус
 
[^]
Й0Ж
18.10.2024 - 23:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.02.20
Сообщений: 2712
Вместе с тем Икарус-270 позиционировался как автобус повышенной комфортности. К услугам пассажиров были предоставлены: 28 комфортабельных кресел, кондиционер, холодильник, гардероб, буфет и санузел. Несмотря на все свои достоинства Икарус-270 серийного воплощения так и не нашел.

Опытные модели автобусов Икарус
 
[^]
Й0Ж
18.10.2024 - 23:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.02.20
Сообщений: 2712
Стремясь охватить рынки с «неблагоприятными дорожными условиями» в 1975 году венгерские конструкторы начали разработку полноприводных автобусов. Первой ласточкой стал Икарус-259. При создании машины конструкторы старались максимально использовать серийные агрегаты, в частности задний мост, коробку передач и двигатель были позаимствованы у автобусов 200-серии. Передний мост и раздаточную коробку приобрели на стороне.

Кузов опытного полноприводника представлял собой усиленный каркас с компиляцией внешних кузовных элементов от серийных Икарусов. При этом передняя облицовка была полностью аналогична задней, что придавало машине весьма своеобразный вид.

В дальнейшем в 1977-1979 годах изготовили еще несколько прототипов, но серийного продолжения тема так и не получила.

Опытные модели автобусов Икарус
 
[^]
Й0Ж
18.10.2024 - 23:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.02.20
Сообщений: 2712
Возрождение. Презентация 12-метрового электробуса «CityPioneer fantasy» IC 1211 U, изготовленного совместно венгерским производителем автобусов ««Ikarus» и китайской компанией «CRRC» .
За сим всё.

via

Опытные модели автобусов Икарус
 
[^]
AndreasV
19.10.2024 - 00:06
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.10.22
Сообщений: 29
Икарусы самые красивые... Самые-самые.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Опытные модели автобусов Икарус
 
[^]
Romzas774
19.10.2024 - 06:41
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.02.23
Сообщений: 20
Икарус...Икарус... единственный автобус с выхлопом в салон, как вспомню..так вздрогну... В детстве ни одной поездки из Челябинска в Сверловск не обходилось без остановок для проветривания салона. Толи дело ЛиАз...
 
[^]
Трамспорт
19.10.2024 - 06:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3592
Цитата (Romzas774 @ 19.10.2024 - 06:41)
Икарус...Икарус... единственный автобус с выхлопом в салон, как вспомню..так вздрогну... В детстве ни одной поездки из Челябинска в Сверловск не обходилось без остановок для проветривания салона. Толи дело ЛиАз...

Вряд ли Лиаз ходил на межгород
 
[^]
Axel80
19.10.2024 - 09:38
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 205
Цитата (Трамспорт @ 19.10.2024 - 06:45)
Вряд ли Лиаз ходил на межгород

Лиаз на межгород...
Да у него пустых бутылок нехватило бы

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Samzavgar
19.10.2024 - 10:15
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.08.22
Сообщений: 97
С удовольствием прокатился бы сейчас пассажиром на межгород на Икарусе smile.gif
 
[^]
Мамедыч
19.10.2024 - 12:55
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.05.22
Сообщений: 550
Цитата (Romzas774 @ 19.10.2024 - 06:41)
Икарус...Икарус... единственный автобус с выхлопом в салон, как вспомню..так вздрогну... В детстве ни одной поездки из Челябинска в Сверловск не обходилось без остановок для проветривания салона. Толи дело ЛиАз...

Ничего не путаете? Может всё таки ЛАЗ? Я и про выхлоп в салон и про межгород

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kazakru
19.10.2024 - 13:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.10.14
Сообщений: 3332
Цитата (Axel80 @ 19.10.2024 - 09:38)
Цитата (Трамспорт @ 19.10.2024 - 06:45)
Вряд ли Лиаз ходил на межгород

Лиаз на межгород...
Да у него пустых бутылок нехватило бы

Ленинград - Выборг, вполне себе ходил, по нижней дороге через нашу Каменку.

Потом уже Икарус стал ходить, а потом и сейчас через Каменку нихуя не ходит...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2810
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх