Немецким оркестром теперь руководит трехрукий робот-дирижер

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
14.10.2024 - 16:30
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 384673
12
В Германии состоялось историческое событие, объединившее искусство и современные технологии. В Дрездене, городе с богатыми музыкальными традициями, состоялась премьера необычного концерта: впервые в истории симфоническим оркестром управлял трехрукий робот-дирижер. Этот уникальный механизм, разработанный в сотрудничестве с Дрезденским техническим университетом, представляет собой конструкцию с тремя независимо движущимися "руками". Каждая из них оснащена дирижерской палочкой, внешне напоминающей футуристическое оружие из научно-фантастических фильмов. Однако эти "световые мечи" служат не для боя, а для создания музыки.



Разработчики сообщили, что музыкальный робот состоит из трёх независимых манипуляторов, каждый из которых удерживает дирижёрскую палочку, напоминающую световой меч из «Звёздных войн». Эти «руки» могут двигаться автономно, что позволяет роботу одновременно руководить несколькими частями оркестра. В своих первых выступлениях он управлял музыкантами "Dresdner Sinfoniker", и исполнил два произведения, одно из которых было специально написано для демонстрации возможностей этой машины.

Немецким оркестром теперь руководит трехрукий робот-дирижер
 
[^]
Jus
14.10.2024 - 16:30
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 384673
Робот обучен распознавать ритм и задавать динамические акценты, что позволяет ему эффективно взаимодействовать с музыкантами. В премьере произведения «Шедевр полупроводников», созданного композитором Андреасом Гундлахом, робот продемонстрировал способность одновременно координировать три оркестровые группы. Это не под силу ни одному человеку, поскольку обычный дирижёр использует лишь две руки, тогда как у робота — три.

Андреас Гундлах, композитор и пианист, выступивший инициатором этого проекта, пояснил, что идея создания такого робота родилась благодаря исследователям из Технического университета Дрездена, которые занимаются разработкой так называемых «коботов» — роботов, предназначенных не для замены людей, а для совместной работы с ними. Процесс создания и обучения робота-дирижёра занял около двух лет и был выполнен в тесном сотрудничестве с учёными университета.

Кропотливая работа над новой машиной и ее последующее обучение позволили Гундлаху по-новому взглянуть на сложность и изящество человеческих движений. Он отметил, что создание естественных и эстетичных движений для робота стало одним из самых трудоёмких этапов. Чтобы оркестр мог правильно воспринимать сигналы машины, её манипуляторы пришлось настроить на определённые траектории и темп движения.

Помимо «Шедевра полупроводников», робот-дирижёр также продирижировал произведение Виланда Рейссмана под названием «#kreuzknoten». Во время исполнения этого произведения музыканты играли одновременно в нескольких темпах, что потребовало от робота исключительной координации, позволяющей ему задействовать сразу несколько «рук» для управления разными секциями оркестра.

Этот эксперимент с участием робота-дирижёра не только демонстрирует технические возможности современной робототехники, но и даёт повод задуматься о новых формах взаимодействия между людьми и машинами в творческой среде.

via
 
[^]
XАМ
14.10.2024 - 16:33
0
Статус: Offline


Слышь, ты, штрибан! Фильтруй хрюканину!

Регистрация: 16.03.11
Сообщений: 1238
Цитата
трехрукий робот-дирижер

Две дирижируют, третья зигу кидает.
 
[^]
morze2003
14.10.2024 - 16:36
6
Статус: Offline


Пиздабол-теоретик

Регистрация: 3.09.14
Сообщений: 1451
Женщину вынули, автомат засунули!
 
[^]
Dmitry1971
14.10.2024 - 16:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.20
Сообщений: 1781
Увидев трехрукого дирижера с музыканты впали в когнитивный диссонанс... gigi.gif
 
[^]
LostHeaven
14.10.2024 - 16:41
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.06.14
Сообщений: 30
У шамана три руки
Можно хлопать и дрочить
 
[^]
ДИХЛОРЭТАН
14.10.2024 - 16:42
-2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.01.17
Сообщений: 5326
Так это немцы, они не могут без фюрера, ими легко рулить))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Shecter
14.10.2024 - 16:46
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 3283
Ну, с готовым и выученным произведением всё понятно.
А вот репетиции он сможет проводить? upset.gif
 
[^]
bmg1
14.10.2024 - 16:46
0
Статус: Offline


Эпикуреец

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 829
Похоже тот же что в Байдена встроен

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
CutPaste
14.10.2024 - 16:47
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 6543
Ну и остальных там замените роботами. А потом вообще нафиг это всё, включите аудиозапись.
 
[^]
Jazv
14.10.2024 - 16:49
1
Статус: Offline


тут смешное надо писать, а я не...

Регистрация: 16.10.13
Сообщений: 4274
ну все же знают, что музыканты хуй кладут на дирижера и играют по нотам :))))
 
[^]
KapitanSH
14.10.2024 - 16:55
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3388
А толку. Дирижёр не только размахивает в такт, это еще и управление коллективом. Как пример: музыкант, за 45 тактов паузы "потерялся" (такое бывает), он взглядом может обратится к дирижёру и тот подскажет момент, когда ему вступать. И так далее, таких примеров масса, кто в оркестре был, тот поймет.
 
[^]
Huliush
14.10.2024 - 17:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.14
Сообщений: 1458
Цитата
Эти «руки» могут двигаться автономно, что позволяет роботу одновременно руководить несколькими частями оркестра

Цитата
обычный дирижёр использует лишь две руки, тогда как у робота — три

А че так скромненько-то, три руки всего? Гулять, так гулять - даешь каждому оркестранту по автономному дирижеру, или по руке с палочкой хотя бы! Да и музыкантов тоже надо заменить роботами! Даешь прогресс в музыке!
А если серьезно, то если хочешь убить музыку в музыке, лишить ее самого главного - души - используй робота. Хоть музыканта-робота, хоть робота-дирижера.
cool.gif

Это сообщение отредактировал Huliush - 14.10.2024 - 17:08
 
[^]
nt60
14.10.2024 - 17:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 2124
Цитата (Shecter @ 14.10.2024 - 16:46)
Ну, с готовым и выученным произведением всё понятно.
А вот репетиции он сможет проводить? upset.gif

Сможет. Если палочки подлиньше сделать, чтоб по бошкам мог херачить. gigi.gif
 
[^]
ГодныйТролль
14.10.2024 - 17:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.22
Сообщений: 1371
Цитата (KapitanSH @ 14.10.2024 - 16:55)
А толку. Дирижёр не только размахивает в такт, это еще и управление коллективом. Как пример: музыкант, за 45 тактов паузы "потерялся" (такое бывает), он взглядом может обратится к дирижёру и тот подскажет момент, когда ему вступать. И так далее, таких примеров масса, кто в оркестре был, тот поймет.

Да проще с разной интенсивностью и цветом лазерной указкой на рассеиватель света перед музыкантом светить. 😁

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
volson
14.10.2024 - 17:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2183
Надо просто каждому музыканту палку над головой поставить, чтоб колошматила, когда вступать.
Так они понимают работу дирижера?
PS у нас курсе на 2м практика была- дирижировать с руками в карманах. Только взгляд, тело и мимика. Но это ещё советская школа.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Пакосяпа
14.10.2024 - 17:19
0
Статус: Offline


распиздяй

Регистрация: 29.03.15
Сообщений: 1219
Скоро появится призрак оперы и на робота случайно, я повторяю случайно упадёт софит.
 
[^]
lliiss
14.10.2024 - 17:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.14
Сообщений: 1491
Цитата (KapitanSH @ 14.10.2024 - 16:55)
А толку. Дирижёр не только размахивает в такт, это еще и управление коллективом. Как пример: музыкант, за 45 тактов паузы "потерялся" (такое бывает), он взглядом может обратится к дирижёру и тот подскажет момент, когда ему вступать. И так далее, таких примеров масса, кто в оркестре был, тот поймет.

а что вообще конкретно делает дирижер?
куча видео есть на тытрубе, везде какие то общие ничего не значащие фразы типа "ну руководит" "задает темп" "указывает когда вступать" и т.д. и конечно всегда в конце слова что его роль прям ппц как важна.

но, делает то он конкретно что? ладно темп, метроном всем в уши отправлять может быть сложнее чем поставить переде ними челика с палочкой, да и в целом классика вроде сильно плавает по темпу и нее особо "в сетке"

но, акценты там всякие и приемы игры пишутся же прямо в нотах, не?
когда вступать- ну так вроде есть приложухи на планшеты, которые листают ноты со всеми заранее прописанными изменениями темпа.
чем еще так важен дирижер, помимо функции метронома?
 
[^]
lliiss
14.10.2024 - 17:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.14
Сообщений: 1491
Цитата (volson @ 14.10.2024 - 17:17)
Надо просто каждому музыканту палку над головой поставить, чтоб колошматила, когда вступать.
Так они понимают работу дирижера?
PS у нас курсе на 2м практика была- дирижировать с руками в карманах. Только взгляд, тело и мимика. Но это ещё советская школа.

тоже мне, удивил- с руками в кармах все еще есть доступ к палочке gigi.gif
 
[^]
xbizzy
14.10.2024 - 17:23
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.09.17
Сообщений: 662
Дирижеры потянулись на биржу
 
[^]
Clownonduty
14.10.2024 - 17:27
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.03.19
Сообщений: 160
А как же этот? Почётный же!

Немецким оркестром теперь руководит трехрукий робот-дирижер
 
[^]
KapitanSH
14.10.2024 - 18:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3388
Цитата (lliiss @ 14.10.2024 - 17:20)
Цитата (KapitanSH @ 14.10.2024 - 16:55)
А толку. Дирижёр не только размахивает в такт, это еще и управление коллективом. Как пример: музыкант, за 45 тактов паузы "потерялся" (такое бывает), он взглядом может обратится к дирижёру и тот подскажет момент, когда ему вступать. И так далее, таких примеров масса, кто в оркестре был, тот поймет.

а что вообще конкретно делает дирижер?
куча видео есть на тытрубе, везде какие то общие ничего не значащие фразы типа "ну руководит" "задает темп" "указывает когда вступать" и т.д. и конечно всегда в конце слова что его роль прям ппц как важна.

но, делает то он конкретно что? ладно темп, метроном всем в уши отправлять может быть сложнее чем поставить переде ними челика с палочкой, да и в целом классика вроде сильно плавает по темпу и нее особо "в сетке"

но, акценты там всякие и приемы игры пишутся же прямо в нотах, не?
когда вступать- ну так вроде есть приложухи на планшеты, которые листают ноты со всеми заранее прописанными изменениями темпа.
чем еще так важен дирижер, помимо функции метронома?

Помимо общих организационных вопросов типа: подбор музыкантов, определение репертуара, графики репетиций и выступлений и.т.д. основное, это работа над композицией. Музыкант в оркестре слышит только себя (ну максимум соседей), но не слышит весь оркестр. В малых музыкальных группах это решается мониторами (наушник у каждого исполнителя или динамик направленный на музыкантов) через которые звучит итоговая музыка. Но в большом оркестре даже эта технология не поможет. Дирижёр слышит каждого музыканта и может расставить акценты музыкальным композициям, и.т.д. менять тональности, продлевать паузы, расставлять акценты на определённых инструментальных партиях. А нга концерте это уже так, простой контроль исполнения и поддержка коллектива.

Лично у меня постоянная была проблема с синкопой, чуть забывался и ее не играл, а он, гад, все слышит и делает втык.
 
[^]
sanya1978
14.10.2024 - 18:10
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.09.10
Сообщений: 322
Двумя руками дирижирует, а третьей пи́здит тех, кто фальшивит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Huliush
14.10.2024 - 18:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.14
Сообщений: 1458
Цитата (lliiss @ 14.10.2024 - 17:20)
Цитата (KapitanSH @ 14.10.2024 - 16:55)
А толку. Дирижёр не только размахивает в такт, это еще и управление коллективом. Как пример: музыкант, за 45 тактов паузы "потерялся" (такое бывает), он взглядом может обратится к дирижёру и тот подскажет момент, когда ему вступать. И так далее, таких примеров масса, кто в оркестре был, тот поймет.

а что вообще конкретно делает дирижер?
куча видео есть на тытрубе, везде какие то общие ничего не значащие фразы типа "ну руководит" "задает темп" "указывает когда вступать" и т.д. и конечно всегда в конце слова что его роль прям ппц как важна.

но, делает то он конкретно что? ладно темп, метроном всем в уши отправлять может быть сложнее чем поставить переде ними челика с палочкой, да и в целом классика вроде сильно плавает по темпу и нее особо "в сетке"

но, акценты там всякие и приемы игры пишутся же прямо в нотах, не?
когда вступать- ну так вроде есть приложухи на планшеты, которые листают ноты со всеми заранее прописанными изменениями темпа.
чем еще так важен дирижер, помимо функции метронома?

Как ты думаешь, для чего в аннотациях записей симфонических произведений пишут название произведения (например, Людвиг Бетховен, Симфония № 5 до минор, соч. 67), что за оркестр исполняет (например, Лондонский симфонический оркестр) и обязательно, ты удивишься - дирижера (к примеру, Ганс Рихтер или да, Валерий Гергиев)? На хрена, если дирижер только метрономом служит да "указывает когда вступать"? А все нюансы - акценты и оттенки - диминуэндо (потише, затихая), крещендо (погромче, усиливая звучание) и проч. - указаны в нотах стрелочками или словами?
Да и вообще, в самом начале над первой строчкой нот написано же, например, Allegro maestoso. Все ж музыканты ДМШ хотя бы закончили и знают, что это значит, что играть надо быстро и торжественно. Все! Дирижер взмахнет палочкой, чтобы все вместе вступили, и больше он не нужен, все же указано в партиях каждого музыканта. Может пойти покурить. Так мыслишь?
А может, все-таки, фамилию дирижера указывают потому, что исполнение одного и того же произведения у одного и того же оркестра звучит по-разному, если за дирижерским пультом разные дирижеры? Может, именно дирижер вкладывает свою душу, свое понимание произведения и заставляет оркестр звучать так или иначе? Почему одно и то же произведение у одного великого дирижера звучит торжественно, величаво, а у другого возвышенно и вдумчиво?
И почему, наконец, существуют не только великие исполнители, музыканты, но и великие дирижеры - Артуро Тосканини, Герберт фон Караян, Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Евгений Мравинский, если они только темп задают?
cool.gif

Это сообщение отредактировал Huliush - 14.10.2024 - 18:32
 
[^]
lliiss
14.10.2024 - 18:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.14
Сообщений: 1491
Цитата (Huliush @ 14.10.2024 - 18:20)
Как ты думаешь, для чего в аннотациях записей симфонических произведений пишут название произведения (например, Людвиг Бетховен, Симфония № 5 до минор, соч. 67), что за оркестр исполняет (например, Лондонский симфонический оркестр) и обязательно, ты удивишься - дирижера (к примеру, Ганс Рихтер или да, Валерий Гергиев)? На хрена, если дирижер только метрономом служит да "указывает когда вступать"? А все нюансы - акценты и оттенки - диминуэндо (потише, затихая), крещендо (погромче, усиливая звучание) и проч. - указаны в нотах стрелочками или словами?
Да и вообще, в самом начале над первой строчкой нот написано же, например, Allegro maestoso. Все ж музыканты ДМШ хотя бы закончили и знают, что это значит, что играть надо быстро и торжественно. Все! Дирижер взмахнет палочкой, чтобы все вместе вступили, и больше он не нужен, все же указано в партиях каждого музыканта. Может пойти покурить. Так мыслишь?
Может, именно дирижер вкладывает свою душу, свое понимание произведения и заставляет оркестр звучать по-разному? Одно и то же произведение у одного великого дирижера звучит торжественно, величаво, а у другого возвышенно и вдумчиво?
И почему, наконец, существуют не только великие исполнители, музыканты, но и великие дирижеры - Артуро Тосканини, Герберт фон Караян, Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Евгений Мравинский, если они только темп задают? 
Никакой робот не сможет заменить даже даже не самого выдающегося дирижера. Ибо у робота не самого главного в музыке - души. Даже, если скрупулезно скопировать все мельчайшие нюансы.
cool.gif

я не знаю поэтому я и спрашиваю- почему в аннотациях записей симфонических произведений пишут имя дирижера, если все нюансы - акценты и оттенки - диминуэндо (потише, затихая), крещендо (погромче, усиливая звучание) и проч. - указаны в нотах стрелочками или словами, в самом начале над первой строчкой нот написано, например, Allegro maestoso и все музыканты ДМШ хотя бы закончили и знают, что это значит.
если это было для меня очевидно, я бы не спрашивал, не?
Цитата
А может, все-таки, фамилию дирижера указывают потому, что исполнение одного и того же произведения у одного и того же оркестра звучит по-разному, если за дирижерским пультом разные дирижеры?

так ПОЧЕМУ оно звучит по разному, ЧТО КОНКРЕТНО он для этого делает прямо вот стоя перед оркестром на концерте?

Цитата

Может, именно дирижер вкладывает свою душу, свое понимание произведения и заставляет оркестр звучать по-разному? Одно и то же произведение у одного великого дирижера звучит торжественно, величаво, а у другого возвышенно и вдумчиво?
И почему, наконец, существуют не только великие исполнители, музыканты, но и великие дирижеры - Артуро Тосканини, Герберт фон Караян, Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Евгений Мравинский, если они только темп задают? 

ЧТО КОНКРЕТНО значит "вкладывать душу" , как именно один дирижер на концерте заставляет музыкантов звучать "торжественно и величаво", а другой "возвышенно и вдумчиво"?
что конкретно эти великие дирижеры делали на концертах, чтобы стать великими?

боже мой, я спрашиваю не за всякие там общие обтекаемые слова про душу, чувства и т.п. а про то что конкретно делает режиссер перед оркестром, чтобы это все получить. какие именно у него прямо на концерте есть рычаги управления оркестром, не прописанные в нотах?

Это сообщение отредактировал lliiss - 14.10.2024 - 18:39
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 939
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх