В 1960-е годы по Центральному радио в Таджикистане, где я тогда жил, нередко передавали весёлую и оптимистичную песню с такими славами: «Полюбила Галя Смуглого Султана, Парня загорелого Из Узбекистана». А припев звучал так: «Ай да Галя и Султан – Украина и Узбекистан». А последний куплет, самый оптимистичный: «Мы всегда Вам рады! Счастлив мой
Султан! Приезжайте в гости К нам в Узбекистан!». Но даже в страшном сне я не могу представить песни с противоположными половыми соотношениями героев, например: «Ай да Соджида и Иван – Россия и Таджикистан». Местным таджикским девушкам выходить за иноверца, тем более исповедующего другую религию, категорически запрещалось (как и сейчас). Поэтому, условные Гали и Султаны, это движение в одном направлении. В этой связи можно вспомнить так же известный фильм 1941 года «Свинарка и пастух», в котором русскую девушку сватает кавказский джигит и все воспринимают это как должное.
Однажды подростком 16-17 лет я решил половить рыбу в водоёме, находившемся рядом с одним кишлаком. Подойдя к водоёму, я увидел молодую девушку в национальной таджикской одежде, набиравшую из водоёма в вёдра воду. Скорее не с целью получения информации, а чтобы завязать разговор, я обратился к девушке на таджикском: «Дар ин чжо мохй хаст?» (Водится ли здесь рыба?). В ответ я услышал украинское «чого?». В ходе дальнейшего разговора выяснилось, что служивший на Украине житель этого кишлака, уговорил молоденькую украинку выйти за него замуж и поехать с ним в Таджикистан. При этом он так красочно описывал все прелести жизни в
Южной стране, что наивная девчонка согласилась, о чем теперь горько жалела. Сразу по приезду в кишлак её переодели в национальные одежды, забрали документы и деньги. Не зная языка и не имея понятия о том, как отсюда выбраться, она стала пленницей обманувшего её мужа и солидарной с ним его семьи.
Участь такой пленницы, увы! предопределена. Первые годы её будут усиленно охранять, и контролировать переписку с родственниками, пока она не родит два-три ребенка. За это время она выучит язык, обвыкнется, и смирится со своей долей. Да и от детей уже не побежишь. А для мужа-обманщика и его семьи привезенная из наивного русскоязычного мира жена-невестка – большая экономическая выгода. Ведь за местную девушку пришлось бы платить солидный выкуп, а тут такая халява. При этом судьба самой девушки, по сути, вычеркнутая из привычного ей мира, никого из местных не волнует. И таких историй, живя в Таджикистане, я слышал (и видел) немало. Здесь, как бы всё понятно: обман, заточение, привыкание, смирение и полное растворение в чуждой культуре.
В этом случае, действия мужа-обманщика напоминают мне «боевую операцию», которую проводит чёрная африканская оса, искусно жаля паука-тарантула в определенные точки так, чтобы не убить его совсем, а лишь добиться покорности. Потом в податливое, но живое тело оса откладывает свои личинки, которые развиваются в теле паука, используя его в качестве жилища и пищи. Вырастая, личинки-осы разлетаются, а потерянный для своего вида паук превращается в прах.
Сколько таких «пауков» в виде обманутых наивных славянских девчонок бесследно «растворились» на просторах бывших Среднеазиатских республик СССР – одному Богу известно. Ведь их не только увозили в чужие края шустрые женихи, но и само Государство ежегодно посылало сотни тысяч молодых специалистов – юношей и девушек – окончивших вузы и средние учебные заведения, поднимать экономику и культуру национальных окраин. В каждом кишлаке, где была школа, можно было встретить 2-3 русские девчонки-учительницы, которые преподавали местным школьникам русский язык (и не только). Они оказались полностью оторванными от родных корней и своей культурной среды. И, нередко, эти принудительно сосланные в «чужой мир» молоденькие девчонки, были беззащитны перед агрессией «чёрных ос», которые воспринимали беззащитных славянских девочек как военный трофей.
Поэтому кроме колоссальных материальных ресурсов, Россия опрометчиво тратила и свой генофонд на развитие национальных республик. А их аппетиты росли вместе с уровнем жизни и образования. Поэтому одной из причин распада СССР, стало то, что Россия устала датировать за свой счет союзные республики (кроме Белоруссии, которая также была в СССР донором). Союзное руководство изымало из потребительской корзины РСФСР не менее 1/3 произведенного в ней продукта на дотации другим республикам, и ничего не хотело менять, боясь потерять бразды правления.
Из сказанного следуют некоторые выводы: этносы, исповедующие ислам, буквально воюют с каждым иноверцем, пожелавшим взять в жены их девушку. Евреи пошли по другому пути – они признают евреем каждого, рожденного от еврейки. Как в той русской поговорке: «Чей бы бычок не прыгнул на нашу телку – а теленочек будет нашим». А вот русские, в этом плане – менее защищены, очевидно, потому что у них недостаточно этнического эгоизма и готовности его отстаивать.
Ментальная открытость русского этноса, его готовность дружить со всеми, даже в ущерб своим интересам, нередко оборачивается историческим конфузом и даже трагедией, как, например, с созданием СССР и «мирового социалистического лагеря». А неразборчивость русских девушек и женщин в выборе брачного партнера, на фоне катастрофического снижения рождаемости русских в России – к вымиранию нации как таковой.