23


В дополнение к уже существующим темам на ЯП от других пользователей
Будет много букв. Описываю свои взаимоотношения с «этим» банком. В ноябре 2023 г открыл счет в банке (тк была необходимость иметь еще один счет помимо основного) так же предложили дополнительно открыть еще такой счет как «копилка» в то время под 15% с возможностью пополнения и снятия. Далее я решил получить статус «квалифицированного инвестора» - у меня бр/счет и ИИС в БКС. В 2023 г вел с ними переговоры о получении «квала» но к взаимопониманию не пришли. Правила получения «квала» знаю. Но помимо этого есть еще и несколько вариантов о них и была речь но к консенсусу не пришли. Но эти варианты и почему именно я просил о них отдельная тема. Здесь речь о том, как я «влип» в ВТБ. Изучив информацию в Интернете, нашел подходящий вариант получить «квала» на оборотах через торговлю БПИФ «ликвидность». Стал крутить его на ИИС в БКСе но это неудобно – нужно платить комиссию и брокеру и бирже. Вот тогда я и решил открыть бр/счет в ВТБ Инвестиции, они за торговлю своим БПИФ комиссию не берут. В декабре 2023 г открыл бр/счет в ВТБ Инвестиции. Но это такая контора как и например Тиньков – виртуальная. И по факту я ногами пришел в офис ВТБ. Там меня принял менеджер и при открытии бр/счета предложил мне подключить тариф «Мой онлайн привилегия», для этого я должен был иметь на бр/счете 1 500 000 акций ВТБ. Но тот момент это было примерно 30 000 руб. Посчитав, что это право банка устанавливать правила я согласился. И в течение месяца набрал это кол-во акций. Когда мы обсуждали это условие - менеджер мне сказал, что если у меня к концу месяца не будет нужного кол-ва акций то этот тариф мне отключать и переведут на обычный. Так же раз я клиент ВБТ Инвестиции и «акционер» ВТБ то у меня будет персональный менеджер в банке. Банк собственно нужен мне был для быстрого перевода денег на бр/счет. Т.к. я набрал озвученное мне кол-во акций и ни какой реакции от банка в виде СМС или уведомлений или звонков мне не последовало, я посчитал договор с банком в части подключенного тарифа выполненным и спокойно торговал на бр/счете БПИФ Ликвидность. В дальнейшем, после получения «квала» я рассчитывал перевести ИИС из БКС в ВТБ. Вот это собственно и была преамбула истории.
А теперь сама история.
В мае 2024 г мне понадобилось часть средств вывести с бр/счета. 29 мая перевел деньги на счет в банк. 30 мая мне прилетает уведомление (первый раз!!!) «Вы нарушили условие предоставления услуги «Привилегия» за это мы вас оштрафуем на 5000 руб». И списали все деньги которые были у меня на банковском счете и увели его в минус (как выясняется в последующем). Прихожу в отделение где я открывал бр/счет. Там этого менеджера уже нет. На мои вопросы почему списали деньги если я выполнил условие мне говорят, что у нас теперь другие условия – нужно ежемесячно с зарплаты переводить 200 000 руб, обороты на бр/счете держать более 10 000 000 руб ежемесячно, иметь 45 000 000 акций ВТБ или на счете в банке более 2 500 000 руб. Мои возражения о том, что меня обманули/дезинформировали при открытии бр/счета или не уведомили своевременно об изменении условий тарифа сказали «ни чего не знаем» открывайте обращение, там разберутся. Обращение создали, но как выясняется человек создавший обращение не понял суть моей претензии. Далее мадам отключает мне этот тариф и говорить теперь все будет «ОК». Попутно я спрашиваю, почему мне уже 5 месяцев не начисляют проценты на счет «копилка» она мне спокойно отвечает, а у вас там менее 1000 руб и по договору мы на сумму менее 1000 руб проценты не начисляем. Но мой вопрос почему при открытии счета этот пункт не озвучивается она промолчала. Перевожу несчастные 5,65 руб (все что было в «копилке» я вывел в январе т.к. с января по копилке ВТБ начислял аж целых 3% годовых). На следующий день и эти деньги у меня списывают. Я несколько раз звонил на номер 1000, создал 2 обращения в первом описал, что у меня тариф не «Привилегия» - банковский а «Мой онлайн привилегия» - брокерский. Тариф «Привилегия» выставлен менеджером по его ошибке и штраф списан не обосновано. Собственно от банка я ни чего за это время по тарифу «Привилегия» не получал, кто в курсе напишите что это за «зверь» и в чем его преимущество. Во втором обращении попросил квалифицировать действия менеджера который меня обманул и по чему если я на тарифе «Привилегия» мне НИ разу из банка мой «персональный» менеджер не позвонил и не поинтересовался почему я не выполняю требования тарифа. Первый раз мне на обращение ответили примерно ч/з 10 дней, если коротко «ни чего не знаем пошел нах». По второму обращения динамили почти месяц только после нескольких звонков на номер 1000 прислали ответ слово в слово как и первый. О действиях менеджера ни слова. Опять таки кто в курсе эти ответы у них генерит ИИ что ли? Бомбануло меня знатно, решил написать отзыв на банки.ру. Т.к. посмотрел, почитал вроде бы на отзывы на банки.ру отвечают быстрее и не так формально как меня «послали» в приложении ВТБ Онлайн. Написал отзыв на Банки.ру там его не размещают основание - "у вас жалоба по инвестициям а вы жалуетесь на банк". Но в том то и дело, что на инвестиции я не жалуюсь, а списал деньги у меня банк со счета, который использовался только для завода денег на бр/счет. Вот такая муть. В начале не хотел писать на ЯП – основная аудитория скажет сам лох. Но во-первых смотрю народ начинает активно размещать здесь жалобы на ВТБ. Во-вторых, лох, когда попался на развод мошенников. Но это же государственный банк занимается тем, что тырит мелочь по карманам. Точки в этом споре пока еще нет. Т.к в очередной раз от банка пришло сообщение о том, что у меня на счете «0» рублей, а это для банка не выгодно и я им должен комиссию за обслуживание счета. Вот как так - сами тырят у меня деньги, которые попадаю на счет, не отвечают по существу на мои обращения и еще требуют с меня какие то дополнительные деньги. Так что теперь пойду в офис, буду общаться очно. А текст скорее не для сотрудника банка ВТБ, которые могут сидеть на ЯПе. А для пользователей банка ВТБ, что бы держали «ухо в остро» пользуясь его услугами.