14


Международный центр путешествий Ф. Ф. Конюхова и специалисты Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» СПбПУ успешно провели испытания модернизированного двухместного паралёта.
На нём в июле этого года знаменитый путешественник Федор Конюхов вместе с напарником планирует совершить полёт от архипелага Земля Франца-Иосифа до точки географического Северного полюса.
Специально доработанный под эту задачу летательный аппарат совершил несколько кругов вокруг аэродрома Кречевицы в Новгородской области и благополучно приземлился.
"Для нас это очередной этап подготовки к арктической экспедиции. В ней мы планируем установить мировой рекорд. Мы с Федором Конюховым летим на паралёте двухместного класса, который был специально доработан — на него поставили обтекатели. Команда обеспечила нас этим изделием. Команда ПИШ СПбПУ в короткое время осуществила необходимые расчеты обтекателя и топливных баков особой аэродинамической формы из композиционных материалов. За два месяца обтекатель был произведен и имплементирован в конструкцию паралёта. Сегодня мы проведём облёт техники и её доработку, — рассказал перед стартом пилот Игорь Потапкин, который не раз совершал длительные и рекордные перелеты на летательных аппаратах такого класса.
После испытаний пилот отметил, что благодаря обтекателю улучшилась аэродинамика паралёта, снизилось сопротивление воздуха. Также повысилась скорость, а топливные баки сделали дальность полета существенно большей.
Путешественники планируют установить новый мировой рекорд по дальности полёта на двухместном паралёте в высоких широтах Арктики. От Земли Франца Иосифа, куда их доставит ледокол «50 лет Победы», им предстоит по воздуху преодолеть более 900 км и приземлиться на льдину.
На ней участники экспедиции развернут одиночную дрейфующую полярную станцию и проживут несколько недель, занимаясь, в том числе, научной деятельностью.
"Основным целевым показателем для нас стала максимальная дальность. По нашим расчётам доработанный паралёт сможет пролететь до 1200-1300 км. А запланированная длина маршрута экспедиции до Северного полюса составит 900 км," — отметил инженер-исследователь Инжинирингового центра Передовой инженерной школы СПбПУ Максим Никитин.
Длительность полета будет зависеть от погодных условий и может составить от 8 до 14 часов. Инженеры также увеличили общую жесткость кабины паралёта. В случае экстренной посадки она должна лучше защитить экипаж от травм. После доработки общий вес аппарата составил порядка 150 кг. А взлетный вес всей конструкции с полным багажом и пилотами составит 500 кг.
©spbstu.ru
Это сообщение отредактировал DasKochet - 13.06.2024 - 13:25