Будет возить ракеты к стартовому комплексу. Показываем фотографии тягача, который сделали в Перми для космодрома Байконур

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
4.03.2024 - 11:06
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373320
31
Это огромная 18,5-метровая махина на аккумуляторной батарее и рельсовом ходу

Уже больше шестидесяти лет, с момента полета в космос Юрия Гагарина, люди с интересом и трепетом наблюдают за запуском ракет с космодрома Байконур. До того как будет сказано заветное «поехали», всякий раз проделывают массу важной, но не такой заметной со стороны работы. Например, в Перми сейчас заканчивают производство огромного тягача, который будет доставлять ракеты к стартовому комплексу в казахской степи. Подробности и много фото — в материале далее.

9 фото via

Будет возить ракеты к стартовому комплексу. Показываем фотографии тягача, который сделали в Перми для космодрома Байконур
 
[^]
Jus
4.03.2024 - 11:06
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373320
Инжиниринговая компания «Механика» — это небольшое производство, но в этом есть и плюсы: предприятие подстраивает каждый новый тягач под нужды заказчика

Фото: Тимофей Калмаков / 59.RU

Будет возить ракеты к стартовому комплексу. Показываем фотографии тягача, который сделали в Перми для космодрома Байконур
 
[^]
Jus
4.03.2024 - 11:06
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373320
ООО ИК «Механика» на 55% принадлежит застройщику «Пермглавснаб». Еще 45% владеют бизнесмены Сергей и Александр Кузнецовы. Директор компании — Игорь Блюм, который также руководит торговым домом «Пермглавснаб».

«Пермглавснаб» создали в 1993 году на базе Пермского главного территориального управления Госснаба СССР (он берет историю с 1957 года). Основным владельцем компании является Владимир Занин.

По словам директора «Механики» Игоря Блюма, заняться производством тягачей «Пермглавснаб» решил, потому что руководство увидело перспективы в этой нише. За годы работы в «Механике» сформировался коллектив из конструкторов (проектированием здесь занимаются сами), рабочих, наладчиков и других специалистов.

Здесь работают чуть более сорока человек

Будет возить ракеты к стартовому комплексу. Показываем фотографии тягача, который сделали в Перми для космодрома Байконур
 
[^]
Jus
4.03.2024 - 11:07
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373320
Что еще производят на предприятии?

Вся продукция «Механики» электрическая и работает от аккумуляторов, подключается к обычной или контактной (ее, например, также используют троллейбусы и трамваи) сети. Игорь Блюм говорит, что электродвигатели экологичны, позволяют отказаться от необходимости постоянно транспортировать топливо и гораздо проще в обслуживании, чем дизельные. Электротехника помогает предприятиям снизить вредное воздействие на природу и сэкономить.


Этот тягач умеет ездить и по дороге, и по рельсам (на фото он пока без защитных кожухов)

Будет возить ракеты к стартовому комплексу. Показываем фотографии тягача, который сделали в Перми для космодрома Байконур
 
[^]
Jus
4.03.2024 - 11:07
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373320
Некоторые модели тягачей имеют комбинированный ход — благодаря наличию двух комплектов колес умеют ездить как по обычным дорогам, так и по рельсам. Такие тягачи сами подъезжают к путям на обычных колесах, заезжают на полотно, поворачиваются на 90 градусов и устанавливаются на рельсы.



Посмотрите, как ловко один из тягачей меняет комплект колес и тащит большой локомотив
 
[^]
Jus
4.03.2024 - 11:08
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373320
Тягачи на самом деле российские?

Как мы уже говорили выше, всю продукцию «Механики» разрабатывает собственное конструкторское бюро. «Начинка» у техники тоже во многом местная, российская.

— Раньше мы получали часть комплектующих из США и Европы, а сейчас полностью переориентировались на российских и китайских поставщиков, предлагающих качественную продукцию, — рассказал 59.RU Игорь Блюм. — Мы используем только российские аккумуляторы, двигатели, пульты управления, кабели и прочую электрику, металл, краску.

В последние годы поставка зарубежных тягачей в Россию затруднена из-за санкций. В «Механике» говорят, что не теряли время зря и сделали всё, чтобы усовершенствовать свою продукцию и заменить ушедшие с российского рынка успешные бренды.

Сейчас пермская компания производит тягачи, которые способны перевозить от 100 до 700 тонн, а другие виды оборудования, выпускаемого «Механикой», имеют грузоподъемность до 3000 тонн.


Весь металл, из которого делают тягачи, российский

Будет возить ракеты к стартовому комплексу. Показываем фотографии тягача, который сделали в Перми для космодрома Байконур
 
[^]
Jus
4.03.2024 - 11:08
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373320
Где работают пермские тягачи?

Продукцией «Механики» пользуются во многих крупных компаниях (их используют на внутренних путях предприятий — на путях общего пользования пермские тягачи не увидеть, туда они не выезжают из-за того, что для этого нужно пройти сложный процесс сертификации). Например, вагонотолкатели из серии «Аметист» успешно применяют в московском метро. Они помогают поездам заехать в депо, занять свое место, а затем снова выехать оттуда.

— Существует много способов маневровки. Но вариант с использованием тягача самый простой. Чтобы работать на нашем тягаче, не нужно длительной подготовки. Это может делать практически любой человек, — объясняет Игорь Блюм.

Также оборудование пермского предприятия работает на «Евразе», «ЕвроХиме», Магнитогорском металлургическом комбинате, «Метафракс Кемикалс», в компании «Сухой» (она производит самолеты), в холдинге «Вертолеты России» и так далее. Недавно тягач «Ника-1» отправили в аэропорт Левашово, который готовят к запуску в Санкт-Петербурге. Там он будет буксировать самолеты и вертолеты.



Этот тягач отправили в питерский аэропорт Левашово — там он будет буксировать самолеты и вертолеты
 
[^]
Jus
4.03.2024 - 11:09
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373320
Сейчас производство «Механики» штучное, а не массовое. За прошлый год предприятие выпустило около 20 изделий. В компании говорят, что могут подстраиваться под нужды заказчика — вносить в проект и конструкцию изменения, которые помогут тягачу максимально эффективно работать в условиях каждого предприятия.

Что будет делать тягач на Байконуре?

Тягач, который поедет на Байконур, — это огромная 18,5-метровая махина на аккумуляторной батарее и рельсовом ходу. В «Механике» говорят, что она должна будет транспортировать ракеты к стартовому комплексу. Грузоподъемность это позволяет — тягач способен перевозить грузы весом до 700 тонн (это сравнимо с массой примерно 538 автомобилей Lada Vesta).

Грузить ракету на тягач не будут — ее разместят на специальной тележке, а затем прицепят к тягачу. Но на тягаче поедет установка, которая будет охлаждать ракету, — выступит своеобразным климат-контролем.


На фото тягач выглядит не очень большим, но, когда стоишь рядом, это очень хорошо чувствуется. Только длина этого гиганта — 18,5 метра

Будет возить ракеты к стартовому комплексу. Показываем фотографии тягача, который сделали в Перми для космодрома Байконур
 
[^]
Jus
4.03.2024 - 11:09
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373320
На задней площадке поедет установка, которая будет охлаждать ракету по пути на стартовую установку

Будет возить ракеты к стартовому комплексу. Показываем фотографии тягача, который сделали в Перми для космодрома Байконур
 
[^]
Jus
4.03.2024 - 11:09
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373320
— На Байконуре тягачу придется преодолевать большие расстояния — ходить из одной части космодрома в другую. Поэтому ему нужен огромный аккумулятор. Его только разрабатывали полгода, а потом еще месяцев восемь мы ждали его изготовления — сейчас многие предприятия по производству аккумуляторных батарей очень загружены, — рассказал директор «Механики». — Тягач оснащен дизельным генератором. Это позволит не снимать аккумулятор для зарядки.

Сейчас производство тягача для Байконура на завершающей стадии, скоро компания приступит к его испытаниям. Когда они завершатся, тягач разделят на несколько частей, погрузят в фуры и повезут в Казахстан. Сопровождать ценный груз будут сотрудники «Механики» — на месте они соберут тягач заново, проведут пуск, наладку и обучат пользоваться техникой работников космодрома.


Видите большой синий короб, прикрытый полиэтиленом? Это огромный аккумулятор, который будет питать тягач

Будет возить ракеты к стартовому комплексу. Показываем фотографии тягача, который сделали в Перми для космодрома Байконур
 
[^]
Jus
4.03.2024 - 11:09
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373320
В «Механике» пока не знают, когда пермский тягач впервые доставит ракету к стартовому комплексу, но говорят, что Роскосмос обещал сообщить им об этом событии. За первым запуском, осуществить который поможет их детище, будет следить вся компания.

Будет возить ракеты к стартовому комплексу. Показываем фотографии тягача, который сделали в Перми для космодрома Байконур
 
[^]
Согласен
4.03.2024 - 11:13
8
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 15.07.22
Сообщений: 24
Зачем здесь электротяга? Динамика разгона не важна. Скорости движения небольшие. Рекуперативное торможение ни о чем.

На крыше большой цилиндр с трубой, похож на глушитель, или что это?

Это сообщение отредактировал Согласен - 4.03.2024 - 11:28
 
[^]
ЗЛОБНЫЙЗМЕЙ
4.03.2024 - 11:24
2
Статус: Offline


да просто гадина, чо уж

Регистрация: 10.02.05
Сообщений: 542
А так у нас всё плохо, отсталая страна и просрали все полимеры. Ничего, кроме галош сами не делаем, только плачем и ноем. А, вот ещё -- беременные пенсионеры пухнут с голоду! Ничего не забыл?

Всепропальшики со шпалометом подтянулись? Ну, как обычно...

Это сообщение отредактировал ЗЛОБНЫЙЗМЕЙ - 4.03.2024 - 11:34
 
[^]
Montana787
4.03.2024 - 11:26
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.01.19
Сообщений: 145
а я думал Пермглавснаб загнулись..ан нет.
молодцы! чем-то полезным занимаются.
 
[^]
StanleyV
4.03.2024 - 11:30
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 906
Цитата (Согласен @ 4.03.2024 - 12:13)
Зачем здесь электротяга? Динамика разгона не важна. Скорости движения небольшие. Рекуперативное торможение ни о чем.

На крыше большой цилиндр с трубой, похож на глушитель, или что это?

Если есть дизельный генератор, то почему бы не приделать к нему глушитель.

Это сообщение отредактировал StanleyV - 4.03.2024 - 11:32
 
[^]
mouse282
4.03.2024 - 11:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 1222
Вот только зачем пишут Lada Vesta, Push на красной кнопке? Русских букв не знают?
 
[^]
Sana80
4.03.2024 - 11:40
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.11.17
Сообщений: 93
Что за непонятные единицы измерения веса: тонны, весты? В стандартных слонах это сколько?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Альварес
4.03.2024 - 11:41
-2
Статус: Offline


Augie Morosco

Регистрация: 12.10.20
Сообщений: 10732
Круто
 
[^]
Согласен
4.03.2024 - 11:46
-7
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 15.07.22
Сообщений: 24
Цитата (StanleyV @ 4.03.2024 - 11:30)
Если есть дизельный генератор, то почему бы не приделать к нему глушитель.

Действительно, нашел в тексте про дизель.

Ну тогда совсем бессмыленый механизм. Обычный маневровый тепловоз со сложной, перекошенной схемой. Слабый дизель, здоровая батарея. Аналоговнет.

Это сообщение отредактировал Согласен - 4.03.2024 - 11:49
 
[^]
MaSHinA
4.03.2024 - 11:56
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.10.11
Сообщений: 286
Цитата
Игорь Блюм говорит, что электродвигатели экологичны. Электротехника помогает предприятиям снизить вредное воздействие на природу и сэкономить.

Особенно это актуально для транспортников космических ракет, которые при запуске выделяют столько "вредных" газов и поров, что этот транспортник за тысячу лет своей безостановочной работы не выделит.
Ну это так, мысли вслух от диссонанса.
А так - прекрасная новость. Люблю такую технику. Невидимые помощники на производстве без которых не свершились бы многие научные достижения.
 
[^]
foggywizard
4.03.2024 - 11:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.20
Сообщений: 1803
я извиняюсь: А старые куда подевались?
 
[^]
z1305
4.03.2024 - 12:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.11
Сообщений: 7180
на электродрезину поставлен сверху дизельгенератор и аккумулятор большой ёмкости
в чём соль?
почему сразу не дизельная дрезина?
строго фиксированная скорость движения, которую может создать исключительно электромотор?

Это сообщение отредактировал z1305 - 4.03.2024 - 12:01
 
[^]
Бокин
4.03.2024 - 12:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (Согласен @ 4.03.2024 - 11:13)
Зачем здесь электротяга? Динамика разгона не важна. Скорости движения небольшие. Рекуперативное торможение ни о чем.

На крыше большой цилиндр с трубой, похож на глушитель, или что это?

Аккумуляторы громкие.
 
[^]
subb26
4.03.2024 - 12:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.09
Сообщений: 16157
Цитата (Согласен @ 4.03.2024 - 13:13)
Зачем здесь электротяга? Динамика разгона не важна. Скорости движения небольшие. Рекуперативное торможение ни о чем.

На крыше большой цилиндр с трубой, похож на глушитель, или что это?

так если читать весь текст,то там написано про дизель-генератор dont.gif
 
[^]
Fenya
4.03.2024 - 12:27
2
Статус: Offline


Гаф!

Регистрация: 9.10.13
Сообщений: 10111
Цитата (Согласен @ 4.03.2024 - 12:13)
Зачем здесь электротяга? Динамика разгона не важна. Скорости движения небольшие. Рекуперативное торможение ни о чем.

На крыше большой цилиндр с трубой, похож на глушитель, или что это?

Во сем мире сейчас мощные тягачи, и не только на ЖД, делают по схеме генератор-элетромотор. Механическая трансмиссия тут должна быть уж очень ебанистического размера и дороже в изготовлении.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4317
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх