35


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
12.09.2023 в районе Новосибирска произошел серьезный авиационный
инцидент с самолетом А-320 RA-73805 АО Авиакомпания «Уральские авиалинии».
Выполнялся регулярный пассажирский рейс по маршруту: Сочи – Омск. На
борту самолета находились 6 членов экипажа и 161 пассажир.
При заходе на посадку на аэродроме Омск, при выпуске шасси, произошел
отказ «зеленой» гидросистемы. Экипажем ВС было принято решение о выполнении ухода на второй круг.
В наборе высоты уборка механизации прошла штатно, кран уборки/выпуска
шасси был переведён в положение «уборка», однако шасси не убрались (согласно расшифровке полетной информации, дискретный сигнал выпущенного положения шасси продолжал регистрироваться до окончания полета).
Неуборку шасси экипаж не выявил.При полете в зоне ожидания аэродрома Омск экипаж выполнил действия
согласно QRH, произвел расчет посадочной дистанции с учетом отказа и расчет
топлива для полета на запасной аэродром. После этого экипажем ВС было принято решение об уходе на запасной аэродром Новосибирск (Толмачево).
В процессе полета на запасной аэродром экипаж ВС выявил повышенный
расход топлива и его недостаток для посадки на аэродроме Новосибирск
(Толмачево), в связи с чем было принято решение о вынужденной посадке на
площадку, подобранную с воздуха. Посадка произведена благополучно, пассажиры и экипаж не пострадали.
В рамках расследования установлено, что остаток топлива на воздушном
судне после посадки составил 216 литров. Отказ гидросистемы произошел
вследствие разрушения рукава в магистрали управления правой створкой основной опоры шасси. Анализ имеющейся статистики по авиационным событиям, связанным с посадками воздушных судов при наличии малого остатка топлива, показывает, что причинами произошедших в прошлом событий являлись:
значительные отклонения от маршрута полёта в условиях реально
сложившейся метеорологической обстановки;
неоднократное выполнение прерванных захода на посадку из-за
несоответствия значений скорости и направления ветра в аэропорту посадки
эксплуатационным ограничениям самолета;
сочетание непредвиденного усиления встречного ветра на высоте полёта и не
оправдавшегося прогноза метеоусловий на аэродроме посадки;
несвоевременное принятие решения экипажем об уходе на запасной аэродром,
обусловленное проявленной самоуверенностью и неосторожностью.
Поручаю руководителям территориальных органов Росавиации:
1. Довести настоящую информацию по безопасности полётов до
подконтрольных организаций гражданской авиации;
2. Рекомендовать эксплуатантам (владельцам) воздушных судов:
2.1. Изучить настоящую информацию по безопасности полетов с летным
составом, обратив при этом внимание на безусловное выполнение требований
пункта 2.12 раздела II. «Общие правила подготовки к полетам» Федеральных
авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации
Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта
Российской Федерации от 31.07.2009 № 128, устанавливающих, что при расчете
количества топлива и масла учитывается следующее:
прогнозируемые метеорологические условия;
предполагаемые отклонения от маршрута, а также задержки, связанные с
воздушным движением;
необходимость, при выполнении полета по ППП, выполнения одного захода
на посадку по приборам на аэродроме намеченной посадки, включая уход на второй
круг;
повышенный расход топлива при разгерметизации кабин воздушного судна
или при отказе одного двигателя во время полета по маршруту;
любые другие известные условия, которые могут привести к задержке посадки
или вызвать повышенный расход топлива и (или) масла.
2.2. Провести повторное изучение следующих аспектов летной эксплуатации
воздушных судов с членами летных экипажей:
действия при возникновении нештатных ситуаций, требующих выполнение
соответствующих контрольных карт, приводящих к изменению полетной
конфигурации ВС (выпущенные или отклоненные аэродинамические поверхности,
шасси, повышенный режим двигателей и т. д.);
порядок расчета топлива в полете с использованием данных, номограмм,
таблиц, приведенных в РЛЭ, и особенности расчета остатка топлива при различных отказах систем воздушного судна и силовой установки;порядок принятия решения о выполнении посадки, ожидании или уходе на
запасной аэродром при усложнении условий полета;
правила и порядок взаимодействия в экипаже в процессе принятия решения в
соответствии с основными принципами управления ресурсами экипажа (CRM).
Документ зарегистрирован № Исх-37909/02 от 22.09.2023 Угольников Д.В. (Росавиация)
Документ зарегистрирован № ВХ-9079/ТМТУ от 22.09.2023 (Тюменское МТУ)ПС. Обычно такие телеграммы и письма явно раскрывают то, что будет в отчете об инциденте. В очередной раз передаю привет восторженным горлопанам, жертвам телевизора.
Это сообщение отредактировал Primus525 - 2.10.2023 - 09:58