Сложно, интересно и опасно. Дальнобойщик — о быте, кражах топлива и... призраках на дороге

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
TOS1
27.09.2023 - 03:58
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13726
17
Жизнь дальнобойщика — настоящий вызов. Большую часть своего времени представители этой профессии проводят на колесах, развозят грузы по разным городам и странам. Дорожная романтика, одним словом. Но кроме нее есть и опасные приключения.

О нюансах своей профессии, а также о том, существует ли призрачный пес — гроза дальнобойщиков, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал водитель-международник.

В дальнобой Валерий* пришел во времена кризиса лихих 90-х. До этого с 1982-го работал в парках и автобазах — водителем автобусов. По словам мужчины, он не выбирал профессию, скорее, наоборот.

— Уже с детства знал, кем буду работать, — говорит собеседник. — У меня отец автомобилист, сам вожу с юности. Что еще мне делать?

Будучи опытным водителем, он начал карьеру дальнобойщика не с самых простых заданий — стал возить грузы в Европу по поручению белорусско-датской компании, в которой он проработал 12 лет. Однако несмотря на профессионализм, выходил в рейс мужчина первое время не один — с женой. Она работала в той же компании и помогала супругу в организационных вопросах.

— Я сопровождала его в качестве менеджера-экспедитора, — объясняет Светлана*, которая пришла на встречу вместе с мужем. — Будучи по специальности инженером по безопасности дорожного движения, стажировала водителей: многие дальнобойщики, особенно в начале своего профессионального пути, не знают некоторых тонкостей. Знание логистики помогает сэкономить время.

Именно то, что Светлана поддерживала супруга в дороге и также сотрудничала с компанией, помогло Валерию адаптироваться к строгим требованиям европейского начальства.
— Датчане — люди очень педантичные, особенно в вопросах рабочего графика, — отмечает дальнобойщик. — Даже минута опоздания может обойтись очень дорого. Однако если человек в дороге чего-то не знает, то вероятность задержаться в пути возрастает.

Светлана же помогала сориентироваться в непривычных реалиях: ведь в каждой европейской стране правила для водителей грузовиков отличаются.

Водительский быт и время на себя

За годы своей работы супруги посетили все европейские страны. На данный момент женщина на пенсии — занимается хозяйством, а Валерий сотрудничает с компанией во Франции. Эта страна, по словам дальнобойщика, нравится ему больше других европейских государств.

Есть ли возможность во время командировки посещать достопримечательности?

— Разумеется. Согласно правилам перевозки грузов в Европе, на транспортное средство устанавливается тахограф — устройство, регистрирующее скорость, режим труда и отдыха. В дороге мы 10 часов, затем 14 — отдыхаем. Под Парижем везде на стоянках работают маршрутчики — люди, которые отвозят на экскурсию по французской столице, а затем привозят обратно. Некоторые водители берут с собой велосипед, чтобы ездить по городу и изучать достопримечательности. Но таких людей очень мало. Ведь в свободное время нужно и отдохнуть, и постирать, и приготовить.

Посвятил Валерий и в тонкости быта дальнобойщиков: фуры оборудованы откидывающимся спальным местом, имеется газовый баллон с конфоркой, на которой можно готовить и разогревать пищу, бидоном с водой — для питья и умывания. На стоянках, впрочем, можно немного расслабиться: там находится и микроволновая печь, и стиральная машина с сушилкой.

Правда ли, что с дальнобойщиками порой случаются необъяснимые и мистические случаи? Например, есть легенда про черного пса, с которым в темное время суток встречаются водители, в одиночку преодолевающие большие расстояния.

— Если ты работаешь по всем правилам, то не до мистики, — отвечает водитель. — Зрительные галлюцинации возникают из-за усталости, но нормы режима работы не позволяют устать настолько, чтобы увидеть черного пса.

Валерий также отметил, что бывает и так, что мистические истории — своего рода эмоциональная разрядка для людей впечатлительных, оказавшихся в профессии дальнобойщика случайно.
— В профессию в основном приходят из-за денег, в связи с чем человек может не потянуть работу, — поясняет мужчина. — Ведь от абсолютного одиночества, которое длится неделями, у не предназначенного для дальнобоя человека действительно могут начаться психологические проблемы. Но командировки для меня — не труд, а удовольствие. Как в той пословице: если ты занимаешься любимым делом, то тебе ни часа в жизни не придется работать.

В то же время мужчина добавил, что в столь нелегкой профессии бояться нужно не призраков, а живых людей. О чем свидетельствуют истории, очевидцем которых стал непосредственно он сам.

Когда жизнь висит на волоске

Одним из самых запоминающихся случаев в работе было нападение, которое Валерию случилось наблюдать на одной из стоянок.

— На Западе это сейчас в порядке вещей, — рассказывает мужчина. — Даже в TikTok вчера увидели ролик: водитель, работающий в Германии или Франции, услышал ночью шум. Вышел посмотреть — а у него топливо сливают. Далее его избили, после чего он пошел спать. В видео это преподносится с юмором, но по факту дальнобойщикам не до смеха. Подобные инциденты происходят часто. Был и у меня похожий случай. Отправился я мыться. Смотрю — семеро парней обрезают у другого грузовика трос блокировочный. Подхожу к ним, мол, ребята, вы что творите? Иду к водителю в кабину — сказать, что грабят его. Тогда один из парней толкнул меня в спину, да так, что нога выскользнула из тапка. Водитель отодвинул шторку, посмотрел — и не вылез. Обернувшись, я увидел, что передо мной стоят трое, вооруженные массивным инструментом для перекусывания пломбы. Попытались ударить по голове — увернулся и побежал в одном тапке к своей машине. Так быстро я не бегал еще никогда.

К слову, это был единственный раз, когда мужчина не закрыл кабинку машины, что и спасло ему жизнь.

— Многие водители не выходят, когда у них сливают солярку. Знают, что чревато последствиями. В Европе такие случаи уже стали обыденностью. А вот в России и Беларуси ни я, ни мои знакомые никогда не сталкивались с нападениями и угрозой для жизни.

Почему так происходит?

— Для многих грабителей это — способ выживания. Они становятся на преступный путь из-за безработицы. Иностранные водители для них — идеальная жертва, поскольку из-за языкового барьера дальнобойщикам сложно вызвать полицию и объяснить, что происходит. Пообщаться с представителями закона можно только с помощью служащего заправки, а до него еще надо дойти.

Валерий признался, что за годы нелегкой работы у него даже появилась идея, как можно было бы усовершенствовать безопасность грузовых автомобилей. Однако озвучивать он ее не стал, скромно сообщив, что он — всего лишь водитель, а не инженер. Но мужчина уверен, что со временем безопасность машин будет доработана — прогресс ведь идет вперед. И тогда в кабине станет намного спокойнее, убыток фирм — меньше, а сам труд дальнобойщика — приятнее.
https://news.ati.su/article/2023/09/26/sloz...7195.1695776180

Сложно, интересно и опасно. Дальнобойщик — о быте, кражах топлива и... призраках на дороге
 
[^]
WooDoo78RUS
27.09.2023 - 04:02
17
Статус: Offline


Берсерк

Регистрация: 28.10.09
Сообщений: 10682
Да уж, всякое бывает

Сложно, интересно и опасно. Дальнобойщик — о быте, кражах топлива и... призраках на дороге
 
[^]
WooDoo78RUS
27.09.2023 - 04:06
5
Статус: Offline


Берсерк

Регистрация: 28.10.09
Сообщений: 10682
Цитата (TOS1 @ 27.09.2023 - 03:58)
О нюансах своей профессии, а также о том, существует ли призрачный пес - гроза дальнобойщиков...

Про черного сталкера еще спросить надо было и про болотного доктора.
 
[^]
Boojum
27.09.2023 - 04:08
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.04.14
Сообщений: 1839
О! Эти ребята хуйни не расскажут: одна шофёрская байка бывает просто круче другой. Давай, жги! gigi.gif
 
[^]
Унбибий
27.09.2023 - 04:08
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.23
Сообщений: 291
жизнь дальнобойщика это жесть.
жить месецами в кабине размером два на два, трахать этот же грузовик в выхлопную трубу, ибо проститутки страшные что пиздец. Жрать хрен пойми чего и простые щи считать за счастье.
Ну его нахрен такое счастье.
Кстати в россии неплохо бы принять американский формат грузовиков, все легче водилам будет.
 
[^]
karrachiola
27.09.2023 - 04:10
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.08.18
Сообщений: 908
Цитата
Валерий признался, что за годы нелегкой работы у него даже появилась идея, как можно было бы усовершенствовать безопасность грузовых автомобилей. Однако озвучивать он ее не стал, скромно сообщив, что он — всего лишь водитель

"Дайте мне парабеллум" - подумал водила.
 
[^]
DenverDeVito
27.09.2023 - 04:12
35
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.02.18
Сообщений: 143
А почему Валерий не рассказал, как бутылки со своей ссаниной по всей стране разбрасывает?
 
[^]
Sergioinfern
27.09.2023 - 04:14
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.04.15
Сообщений: 620
Когда то профессия водитель профессионал была престижной. У меня отец был водителем автобуса и я им горжусь.
 
[^]
пластырь
27.09.2023 - 04:14
0
Статус: Offline


 

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 5092
Цитата (Унбибий @ 27.09.2023 - 04:08)
жизнь дальнобойщика это жесть.
жить месецами в кабине размером два на два, трахать этот же грузовик в выхлопную трубу, ибо проститутки страшные что пиздец. Жрать хрен пойми чего и простые щи считать за счастье.
Ну его нахрен такое счастье.
Кстати в россии неплохо бы принять американский формат грузовиков, все легче водилам будет.

У меня сосед не постоянно ездит, отвезёт что-нибудь, косарей 200 получит, а потом ничего не делает некоторое время. Говорит так лучше чем часто мотаться. Сказал что с москвичей ДПСники по пятихатке берут, а из других городов по 300.
 
[^]
Pesec151
27.09.2023 - 04:18
2
Статус: Offline


ПЕСЕЦ

Регистрация: 29.11.11
Сообщений: 1565
Цитата (TOS1 @ 27.09.2023 - 06:58)
Валерий признался, что за годы нелегкой работы у него даже появилась идея, как можно было бы усовершенствовать безопасность грузовых автомобилей.

Передайте этому Валерию, для безопасности есть вот это средство.

Это сообщение отредактировал Pesec151 - 27.09.2023 - 04:22

Сложно, интересно и опасно. Дальнобойщик — о быте, кражах топлива и... призраках на дороге
 
[^]
TOS1
27.09.2023 - 04:19
3
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13726
Цитата
Кстати в россии неплохо бы принять американский формат грузовиков, все легче водилам будет.

Увы, но у Урала дальше эскизов дело не зашло.

Сложно, интересно и опасно. Дальнобойщик — о быте, кражах топлива и... призраках на дороге
 
[^]
TOS1
27.09.2023 - 04:20
3
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13726
Цитата
Кстати в россии неплохо бы принять американский формат грузовиков, все легче водилам будет.

А вот МаЗ даже сделал несколько опытных образцов.

Сложно, интересно и опасно. Дальнобойщик — о быте, кражах топлива и... призраках на дороге
 
[^]
Crimeanmine
27.09.2023 - 04:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.17
Сообщений: 1440
Был в детстве знакомый такой, у него батя дальнобоем был. Так вот, он мечтал стать как батя - дальнобоем, и самое забавное что реально стал.
 
[^]
vovanza
27.09.2023 - 04:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 8044
А вот в России и Беларуси ни я, ни мои знакомые никогда не сталкивались с нападениями и угрозой для жизни.

Ой ! Ой ! Ща упаду со смеху ! gigi.gif lol.gif lol.gif lol.gif
Это какое-то завуалированное ура-пиздабольство ?
Поспрашивайте у водил, особенно кто в смутные 90-е возил.
Тогда вообще жуть была, да и сейчас разбой на дорогах встречается.
 
[^]
TOS1
27.09.2023 - 04:21
1
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13726
Цитата (пластырь @ 27.09.2023 - 04:14)
Цитата (Унбибий @ 27.09.2023 - 04:08)
жизнь дальнобойщика это жесть.
жить месецами в кабине размером два на два, трахать этот же грузовик в выхлопную трубу, ибо проститутки страшные что пиздец. Жрать хрен пойми чего и простые щи считать за счастье.
Ну его нахрен такое счастье.
Кстати в россии неплохо бы принять американский формат грузовиков, все легче водилам будет.

У меня сосед не постоянно ездит, отвезёт что-нибудь, косарей 200 получит, а потом ничего не делает некоторое время. Говорит так лучше чем часто мотаться. Сказал что с москвичей ДПСники по пятихатке берут, а из других городов по 300.

Пиздит скорей всего. ДПСник пачкать руки из-за пятихатки не будет. Потому что за эту пятихатку можно как минимум вылететь нахуй со службы, как максимум еще и на зону отправвиться.
 
[^]
пластырь
27.09.2023 - 04:24
1
Статус: Offline


 

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 5092
Цитата (TOS1 @ 27.09.2023 - 04:21)
Цитата (пластырь @ 27.09.2023 - 04:14)
Цитата (Унбибий @ 27.09.2023 - 04:08)
жизнь дальнобойщика это жесть.
жить месецами в кабине размером два на два, трахать этот же грузовик в выхлопную трубу, ибо проститутки страшные что пиздец. Жрать хрен пойми чего и простые щи считать за счастье.
Ну его нахрен такое счастье.
Кстати в россии неплохо бы принять американский формат грузовиков, все легче водилам будет.

У меня сосед не постоянно ездит, отвезёт что-нибудь, косарей 200 получит, а потом ничего не делает некоторое время. Говорит так лучше чем часто мотаться. Сказал что с москвичей ДПСники по пятихатке берут, а из других городов по 300.

Пиздит скорей всего. ДПСник пачкать руки из-за пятихатки не будет. Потому что за эту пятихатку можно как минимум вылететь нахуй со службы, как максимум еще и на зону отправвиться.

Зачем ему пиздить, я вместе с его компанией был, там все дальнобои, слышал их разговоры. Это говорит дежурные бабки отдать.
 
[^]
Унбибий
27.09.2023 - 04:25
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.23
Сообщений: 291
Цитата (пластырь @ 27.09.2023 - 04:14)
Цитата (Унбибий @ 27.09.2023 - 04:08)
жизнь дальнобойщика это жесть.
жить месецами в кабине размером два на два, трахать этот же грузовик в выхлопную трубу, ибо проститутки страшные что пиздец. Жрать хрен пойми чего и простые щи считать за счастье.
Ну его нахрен такое счастье.
Кстати в россии неплохо бы принять американский формат грузовиков, все легче водилам будет.

У меня сосед не постоянно ездит, отвезёт что-нибудь, косарей 200 получит, а потом ничего не делает некоторое время. Говорит так лучше чем часто мотаться. Сказал что с москвичей ДПСники по пятихатке берут, а из других городов по 300.

это заебись когда есть своя свежая машина. То да, можно и так. Только забить на утс, на амортизацию и все остальное. И просто проедать машину.
Но у машины срок не вечный и рано или поздно он упреться в конец ресурса авто.
 
[^]
Унбибий
27.09.2023 - 04:28
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.23
Сообщений: 291
Цитата (TOS1 @ 27.09.2023 - 04:19)
Цитата
Кстати в россии неплохо бы принять американский формат грузовиков, все легче водилам будет.

Увы, но у Урала дальше эскизов дело не зашло.

да урал позиционировал свои машины как для стройки под тяжелые работы, ну там кирпич возить или панели. Хотя можно же и перепрофилировать.
А вот у маза и действующий прототип был.
Но видимо европейское лобби победило и все таки ввели жесткие ограничения по длине

Сложно, интересно и опасно. Дальнобойщик — о быте, кражах топлива и... призраках на дороге
 
[^]
пластырь
27.09.2023 - 04:32
0
Статус: Offline


 

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 5092
Цитата (Унбибий @ 27.09.2023 - 04:25)
Цитата (пластырь @ 27.09.2023 - 04:14)
Цитата (Унбибий @ 27.09.2023 - 04:08)
жизнь дальнобойщика это жесть.
жить месецами в кабине размером два на два, трахать этот же грузовик в выхлопную трубу, ибо проститутки страшные что пиздец. Жрать хрен пойми чего и простые щи считать за счастье.
Ну его нахрен такое счастье.
Кстати в россии неплохо бы принять американский формат грузовиков, все легче водилам будет.

У меня сосед не постоянно ездит, отвезёт что-нибудь, косарей 200 получит, а потом ничего не делает некоторое время. Говорит так лучше чем часто мотаться. Сказал что с москвичей ДПСники по пятихатке берут, а из других городов по 300.

это заебись когда есть своя свежая машина. То да, можно и так. Только забить на утс, на амортизацию и все остальное. И просто проедать машину.
Но у машины срок не вечный и рано или поздно он упреться в конец ресурса авто.

У него не супер свежая, но вроде ничего, но бывает там меняет что-то. Он сам делает, а по-крупному она не ломалась. Freightliner у него.
 
[^]
agrey747
27.09.2023 - 06:14
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1933
Привет TOS. Ну ты и страсти постишь🤝. А тут все по старому, никаких тебе приключений,скука. 8-10 тыс проехал, выходные… и все. Кстати, со следующего года решил, пять- шесть месяцев в год работать, весну-лето, остальное время - отпуск. Нахер, на жизнь хватит. А то как одно и тоже кино смотришь- дорога и дорога.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Сложно, интересно и опасно. Дальнобойщик — о быте, кражах топлива и... призраках на дороге
 
[^]
diман
27.09.2023 - 06:24
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.11.15
Сообщений: 988
Цитата (vovanza @ 27.09.2023 - 05:21)
А вот в России и Беларуси ни я, ни мои знакомые никогда не сталкивались с нападениями и угрозой для жизни.

Ой ! Ой ! Ща упаду со смеху ! gigi.gif lol.gif lol.gif lol.gif
Это какое-то завуалированное ура-пиздабольство ?
Поспрашивайте у водил, особенно кто в смутные 90-е возил.
Тогда вообще жуть была, да и сейчас разбой на дорогах встречается.

Золотые слова. Как в Европе хуево, а вот у нас то. Ещё даже в начале 2000х подходили парнишки, типа за охрану сдаём. И тут раз на раз не приходится - или разбегутся, или волыну в пузо тебе упрут.
А гайцы да, щиплют потихой, сколько тех паровозов мимо едет, везде своя такса.
 
[^]
Унбибий
27.09.2023 - 06:28
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.23
Сообщений: 291
Цитата (diман @ 27.09.2023 - 06:24)
Цитата (vovanza @ 27.09.2023 - 05:21)
А вот в России и Беларуси ни я, ни мои знакомые никогда не сталкивались с нападениями и угрозой для жизни.

Ой ! Ой ! Ща упаду со смеху !  gigi.gif  lol.gif  lol.gif  lol.gif
Это какое-то завуалированное ура-пиздабольство ?
Поспрашивайте у водил, особенно кто в смутные 90-е возил.
Тогда вообще жуть была, да и сейчас разбой на дорогах встречается.

Золотые слова. Как в Европе хуево, а вот у нас то. Ещё даже в начале 2000х подходили парнишки, типа за охрану сдаём. И тут раз на раз не приходится - или разбегутся, или волыну в пузо тебе упрут.
А гайцы да, щиплют потихой, сколько тех паровозов мимо едет, везде своя такса.

еще начало 2000-х были так то лет 20 назад после переворота десять лет было. Попробуй сейчас таксу потряси или соляру слить.
Тут вон один рискнул вспомнить 90-е, то же таксу за проезд требовал, на следующий день нашли и стоял извинялся. А за соляру тебя сами дальнобои переломают и менты подтвердят что так и было.
 
[^]
variator42
27.09.2023 - 06:34
0
Статус: Offline


мелкий пакостник

Регистрация: 17.04.14
Сообщений: 4868
Расказ про убийц и пидарасов.
 
[^]
Pадиотехник
27.09.2023 - 06:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 20032
Цитата (TOS1 @ 27.09.2023 - 06:19)
Цитата
Кстати в россии неплохо бы принять американский формат грузовиков, все легче водилам будет.

Увы, но у Урала дальше эскизов дело не зашло.

ПДД разные. В России длина автопоезда считается от морды тягача, а в США от сцепки. Бред конечно же, ведь радиус поворота ограничивает именно та часть, которая находится за сцепкой! И при чем тут морда тягача?
 
[^]
roki212
27.09.2023 - 06:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.18
Сообщений: 1060
Цитата (Унбибий @ 27.09.2023 - 04:08)
жизнь дальнобойщика это жесть.
жить месецами в кабине размером два на два, трахать этот же грузовик в выхлопную трубу, ибо проститутки страшные что пиздец. Жрать хрен пойми чего и простые щи считать за счастье.
Ну его нахрен такое счастье.
Кстати в россии неплохо бы принять американский формат грузовиков, все легче водилам будет.

Это болезнь "болезнь капитана" вроде называют, знакомый дальнобойщик сломал ногу и говорил со слезами от тоски смотрел из окна квартиры на проезжающие фуры.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5344
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх