22


Компания «Тинькофф» объявила о запуске «фабрики человекоподобных роботов», которые общаются с телефонными мошенниками вместо людей. Их главная цель — отнять время злоумышленника, чтобы он не смог обмануть настоящего человека. В компании продемонстрировали примеры работы новой технологии, и рассказали, как любой желающий может поучаствовать в создании бота-защитника.
Роботы-персонажи — это новый навык телефонного секретаря «Защитник Олег», который доступен не только клиентам «Тинькофф», но и абонентам других операторов. Робот принимает звонок вместо человека, если номер звонящего ранее засветился в спам-базе. После приёма звонка бот старается «заговорить» собеседника, чтобы он оставался на линии как можно дольше.
Роботы «фабрики» обладают навыками внушения мошенникам ложной надежды на то, что их обман удастся. В разработке алгоритмов участвовали психологи и антифрод-эксперты. С их помощью в компании создали виртуальных «людей», с которыми злоумышленники общаются наиболее долго. Обучение роботов производилось на специальной ИИ-модели, включающей свыше 40 000 минут записей разговоров настоящих мошенников. Нейросеть выявила типичные сценарии обмана, эмоциональные реакции мошенников на те или иные слова, а также фразы-триггеры, которые убеждают злоумышленников продолжать разговор.
«Мы не просто делали персонажей, но и писали диалоги с редакторами по законам драмы: завязка / рост / кульминация / концовка. Мы хотели, чтобы для пользователя это была маленькая увлекательная история, а у истории должна быть сочная развязка, иначе не случится катарсис по классическим законам драматургии», — так описывает создание персонажей команда «Защитника Олега».
Роботы принимают решение о том или ином ответе на основе анализа фраз собеседника, и могут вести разговор по своему усмотрению. Таким образом, мошенник, по словам разработчиков, сам становится жертвой. Например, для убедительности робот может «позвать» кого-то для участия в разговоре или засомневаться в честности собеседника. Сейчас в арсенале компании есть четыре наиболее эффективных персонажа:
- Пожилой мужчина, который во время разговора ищет свои очки, чтобы лучше слышать
- Молодая мама, которая пытается справиться с активным ребёнком на детской площадке
- Мужчина, выгуливающий свою собаку в парке
- Уставший раздражённый мужчина за рулём
В озвучке телефонных роботов принимали участие действующие сотрудники «Тинькофф» и профессиональные актёры озвучки: Пётр Гланц, озвучивающий популярного супергероя, и Дарья Блохина.
https://4pda.to/2023/09/20/418435/tinkoff_z...ikov_ot_raboty/ Это сообщение отредактировал lion9 - 22.09.2023 - 14:53