Почему гражданский автомобиль на воздушной подушке не получил развития

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
5.06.2023 - 20:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
21
10 фото via

В послевоенные годы люди любили мечтать о грядущем, причем фантазии эти были весьма смелыми. Более того, нередко они пытались воплотить в жизнь амбициозные и уникальные проекты, которые должны были стать первым шагом к светлому технологичному будущему. Одним из них можно справедливо считать разработку настоящего «самолетомобиля» — машины на воздушной подушке.

Вот только время показало, что человечество несколько поспешило с такими проектами — ведь необычный внешний вид оказался едва ли не единственным достоинством летающего автомобиля.

Почему гражданский автомобиль на воздушной подушке не получил развития
 
[^]
SESHOK
5.06.2023 - 20:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
После окончания Второй мировой войны американская военная промышленность получила будто второе дыхание — правительство начало активно финансировать различные разработки, направленные в дальнейшем одержать верх на потенциальном поле битвы.

Одним из наиболее ярких и запоминающихся проектов того периода и является концепт автомобиля Curtiss-Wright Model 2500 Air Car 1959 года, который не столько ездит, сколько…летает. Причем без колес.

Почему гражданский автомобиль на воздушной подушке не получил развития
 
[^]
SESHOK
5.06.2023 - 20:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Интересно, что производитель столь необычной машины — компания Curtiss-Wrigh — специализировалась на авиационной технике. Однако этот правительственный заказ стал исключением.

Концепт будущего автомобиля был действительно многообещающим: планировалось создать универсальное средства передвижения, которое должно быть способно одинаково быстро и успешно ездить как по земле, так и по воде.

А это фактически значило создание автомобиля на воздушной подушке. Инженерам Curtiss-Wright предстояла непростая задача: освоить практически новую технологию, при том, что ранее они занимались традиционными самолетами.

Почему гражданский автомобиль на воздушной подушке не получил развития
 
[^]
SESHOK
5.06.2023 - 20:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
И все-таки, опыт производства авиационной техники помогла разработчикам в создании уникального концепта. Так, в качестве «сердца» летающего автомобиля использовались два авиационных двигателя Lycoming, которые размещались под капотом и под крышкой багажника, то есть по обе стороны от салона.

Моторы, с свою очередь, приводили в движение два мощных вентилятора — именно они поднимали машину примерно на 38 сантиметров от земли, максимальный же вес, который они могли выдержать равнялся 450 кг.

Почему гражданский автомобиль на воздушной подушке не получил развития
 
[^]
SESHOK
5.06.2023 - 20:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Интересна история создания дизайна уникального автомобиля. Дело в том, что для армейских проектов зачастую не предусматривалось какое-либо эстетическое оформление внешнего облика техники, однако и в этом случае Curtiss-Wright Model 2500 Air Car стал исключением.

Причиной такого решение стало стремление разработчиков в будущем расширить границы реализации их концепта и вывести автомобиль на гражданский рынок. Поэтому дизайн кузова и салона машины отдали для разработки компании Studebaker-Packard.

Итогом их работы стал кузов с крышей-трансформером в типичном для того времени американском стиле.

Почему гражданский автомобиль на воздушной подушке не получил развития
 
[^]
SESHOK
5.06.2023 - 20:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Управление летающим автомобилем осуществлялось следующим образом: водитель вращал рулевое колесо, регулируя им дополнительные воздушные сопла по части направления и силы воздушных потоков — таким образов машину можно было поворачивать и даже тормозить.

Масса Curtiss-Wright Model 2500 Air Car составляла 1200 кг — довольно небольшой вес автомобиля для тех времен, а разгонялся он до 60 км/час, причем как по земле, так и по воде, что на середину 20 века было большим успехом.

Почему гражданский автомобиль на воздушной подушке не получил развития
 
[^]
SESHOK
5.06.2023 - 20:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Казалось бы, у амбициозного концепта было большой потенциал: уже в 1960 году первые два Curtiss-Wright Model 2500 Air Car были поставлены в армию США для тестирования. Однако в реальности все было не так радужно — уже через несколько месяцев военные отказались от дальнейшего внедрения автомобиля в автопарк вооруженных сил.

Причиной оказалась недостаточная функциональность машины: она действительно отлично «пролетала» над землей и по воде, вот только если они были ровными — преодоление же большинства рельефных неровностей становились невыполнимой задачей для автомобиля.

Почему гражданский автомобиль на воздушной подушке не получил развития
 
[^]
SESHOK
5.06.2023 - 20:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Однако разработчики не сдавались: они решили воплотить в жизнь свои планы по переориентации Curtiss-Wright Model 2500 Air Car на гражданский рынок. Они даже занялись созданием уменьшенного варианта машины под названием Bee («пчела»). Но и эта идея осталась лишь на бумаге.

В данном случае проблемой стала дороговизна готового автомобиля: только себестоимость машины составляла больше 10 тысяч долларов, а продавать ее думали за все 15 тысяч: а за эти деньги, в те времена можно было купить два «Кадиллака» высшего класса, причем самые дорогие его модели.

Почему гражданский автомобиль на воздушной подушке не получил развития
 
[^]
SESHOK
5.06.2023 - 20:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Кроме баснословной цены и все такого же привлекательного дизайна, как таковых, преимуществ у Curtiss-Wright Model 2500 Air Car Bee не было: функционал автомобиля по-прежнего оставлял желать лучшего. Поэтому через некоторое время проект был окончательно закрыт.

Почему гражданский автомобиль на воздушной подушке не получил развития
 
[^]
SESHOK
5.06.2023 - 20:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Завершающая



Сегодня об уникальном концепте в большинстве своем не помнят, а опытных образцов до наших дней практически не дошло. Одним из сохранившихся экземпляров Curtiss-Wright Model 2500 Air Car Bee можно увидеть в экспозиции Музея армейского транспорта в горое Форт-Юстис, что в штате Вирджиния.


Вот, как то так на сегодня...

Почему гражданский автомобиль на воздушной подушке не получил развития
 
[^]
lidoff
5.06.2023 - 20:18
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.12.15
Сообщений: 1383
только идиот мог предположить что авто на воздушной подушке будет использоваться на дорогах общего пользования
 
[^]
tayph
5.06.2023 - 20:20
9
Статус: Offline


ласковый засранец

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 827
По заглавной фото подумал, что эмблема УаЗа. Показалось.
 
[^]
Daimond1984
5.06.2023 - 20:21
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
судя по тексту, там не было никакой подушки, а он именно был летающим автомобилем.
у свп подушка нагнетается и создается контур, тут же, судя по фоткам и тексту, она реально просто летала, потому и проблемы с неровностями были.
 
[^]
mrzorg
5.06.2023 - 20:21
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42700
Эт чо такое на фото? Левитирующая "Буханка"-кабриолет, судя по шильдику? rulez.gif

Почему гражданский автомобиль на воздушной подушке не получил развития
 
[^]
Farthing
5.06.2023 - 20:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.15
Сообщений: 1152
И тормоз якорь smile.gif
 
[^]
kott707
5.06.2023 - 20:22
0
Статус: Offline


Будьте добрее!

Регистрация: 20.03.10
Сообщений: 712
летающие поезда теперь развивают, жаль у нас их мало.
 
[^]
Tarlabnor
5.06.2023 - 20:30
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.10.15
Сообщений: 594
Почему не получил развития как транспорт общего назначения?

1) громкий
2) пыльный
3) маленький завод по переработке бензина в дым

Как транспорт специального назначения - СВП вполне себе используется практически во всем мире. Только осевые нагнетатели, в большинстве своём, на центробежные поменяли. Оно гораздо эффективнее.
 
[^]
VladPetrov82
5.06.2023 - 20:47
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.09.17
Сообщений: 456
а тормозить как?
тот же вопрос и по ховерборду, если сделают когдп-нибудь
 
[^]
carbazol
5.06.2023 - 20:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 1024
Представляю сколько оно жрало бензина. Я думаю под сотню литров в час на два Лайкомина то.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
UncleСерг
5.06.2023 - 20:56
4
Статус: Offline


КомДив.Командир дивана

Регистрация: 25.03.11
Сообщений: 997
Цитата (VladPetrov82 @ 5.06.2023 - 20:47)
а тормозить как?
тот же вопрос и по ховерборду, если сделают когдп-нибудь

Вентилятор отключаешь и тормозишь пока до ушей не сотрёшься
 
[^]
HappyEnd
5.06.2023 - 20:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1116
Лично ездил за рулем 4х местного пепелаца на воздушной подушке. Перед поездкой казалось "вау", а после поездки "нафиг он нужен": управляется плохо, открытый винт, отбор значительной мощности на висение.
 
[^]
honorring
5.06.2023 - 21:26
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.01.23
Сообщений: 67
всё просто, там нет тормозов
 
[^]
yur1x
5.06.2023 - 21:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.17
Сообщений: 2879
Пешеходам была бы радость. Песок, камни и всё что на дороге летело б в морду со страшной силой.
Но дороги были бы чистые, да.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
5.06.2023 - 21:46
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Цитата (SESHOK @ 5.06.2023 - 20:14)
а продавать ее думали за все 15 тысяч: а за эти деньги, в те времена можно было купить два «Кадиллака» высшего класса, причем самые дорогие его модели.

Нельзя было купить два. Самый дорогой Кадиллак тогда стоил $14K.
 
[^]
хтоце
5.06.2023 - 21:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.14
Сообщений: 11637
а какой там расход был? думаю, что ответ именно там
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3690
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх