31
Решил написать свой первый пост, как говорится чукча читатель, но после месяца нервотрепки (чуть больше) хочется высказаться большим количеством буков. Речь пойдет о страховании автомобиля по каско.
В конце 20 года купил себе первый новый авто, в кредит. Условием покупки была страховка по КАСКО, ок, заплатил около 50 тысяч с франшизой, не помню уже сумму франшизы. Прошел год, кредит погасил, страховых случаев не было, и так как автомобиль практически новый, решил повторно застраховать его, но моей ошибкой был поиск более дешевой страховки…знал бы , заплатил бы лучше больше на эти 20 тысяч, хотя это возможно тоже не гарантировало бы отсутствия «геморроя». В общем поменял я страховую компанию в конце 2021 года. Приехал представитель новой страховой компании, пофоткал машину, сделал описание ТС, в котором указал пару царапин по бамперам, и то что пленка защитная наклеена на передок.
Еще год прошел без страховых случаев, цены на машины росли безбожно, оригинальных запчастей официально не поставляют, и в виду всего этого (опасался больше угона если честно) было принято решение продлить страховку еще на год. Во второй раз машину к осмотру не требовалось предъявлять, ну и хорошо, ушли мои 35 тысяч ( франшиза 15 ) на счет страховой.
Прошло пару месяцев и я ломаю левую ногу, плюсневую кость, гипс наложили в травмпункте в районном центре, сказали если не будет жалоб, то можешь не приходить на прием и через 4 недели просто снимешь лангету. После недели на костылях заболела нога и я поехал (правая нога рабочая,автомат) в больницу. Простояв в очереди, узнал что к травматологу талончиков нет и нужно ехать в районную больницу около 30 км(прописан в районе, в деревне,поэтому подсказали съездить к травматологу туда). Выехал на м4, ничего не предвещало, иду по левой на подъем и передо мной вылазит груженый тонар, оттормаживаюсь, и из кузова прилетает в лобовое стекло щебень. Тут я вспомнил поговорку «беда не приходит одна»
Прилетело в правую верхнюю часть, сразу пошла трещина, но так как насмотревшись и начитавшись историй в интернете, в том числе на ЯПе, что доказать можно подобное только если «кусок бампера с номером машины торчать будет»,не стал даже останавливаться и тормозить этого профессионала, тем более у меня же КАСКО, блять. Вспомнил тут же что менеджер при предложении пролонгации договора страхования в электронном письме на жирном капсе написал «неограниченное количество замен стекол без справок»
Приехал в больницу,оформился к травматологу, и стоя в очереди сделал запрос в страховую на замену лобового стекла. Все было хорошо, тут же перезвонили со СТОА, сообщили что стекло нужно ждать неделю, и, как мне повезло по срокам, что его за неделю доставят из Европы. К слову, за год до этого я уже ловил камешек, и был скол около 2 мм, звонил официалам просто узнать сколько стоить будет стекло, назвали цену около сотки. На этом СТОА, специализирующимся как раз по замене стекол, на мой вопрос цены стекла, сообщили сумму дешевле,а именно 78 тысяч за стекло.
Расслабившись на мысли, что не зря я за пару лет отдал страховой около 70 тысяч рублей, жду даты когда придёт стекло. В то время трещина ползет…Через пару дней мне звонят со СТОА и сообщают, что страховая компания отказала мне в замене стекла на основании того что на момент страхования на стекле имелись сколы и царапины (!?). Звоню в страховую, называю номер дела, они говорят что нужно приехать и зафиксировать повреждения. Ладно. Еду к ним в офис.
Наивно полагая что просто произошла ошибка, предоставляю авто на осмотр. Когда был в приемной, зашёл один парень и сходу администратору заявил: «я с вами судился, верните мне деньги» ну, думаю, случай может особый, теперь понимаю что наверняка там это рутина.
Вот подошел момент осмотра автомобиля, вышел мужичок лет 50, сделал много фото общего вида, пробега, и так далее. Нашел притертость на фаре и крыле сантиметров 7, я расстроился, так как раньше этой притертости не видел, но все уберется полировкой думаю, только лак стерт. Этот фотограф меня даже «поддержал», сказал: «сто пудов какой то Вася притер, вот притирают и сваливают негодяи, ай-я-Яй». Уже потом понял что за дурака он меня держал изначально. Начался дождь, я на костылях скачу с ним вокруг машины, и доходит дело до стекла. Протер от дождя стекло, сделал он несколько фото с линейкой этой трещины, и хочет сфоткать маркировку на стекле. Протерли снова, подложили под стекло бумажку, он делает фото. Не получается, еще раз, и еще, и в общей сложности он пытался сделать фото раз 20(дождь стал сильнее, по стеклу вода текла и я этим попыткам значения не придал). В конце концов он мне говорит что все хорошо, стекло по-любому под замену, можете ехать. В течение 10 дней вас отправят на СТО.
Проходит несколько дней тишины. Перезваниваю сам на горячую линию и мне там сообщают что по данному делу вам отправлен письменный отказ. Сказать что я охренел это ничего не сказать. Причиной выставляют то что на момент страхования стекло уже было повреждено, а именно имело сколы и царапины. Прошу предоставить доказательства, снова отправляют в офис компании писать заявления-запросы. Еду в офис, мне там распечатывают письмо-отказ, на просьбу предоставить фотки также отказывают, и советуют пройти в какой то там кабинет. Прохожу, девушка на компьютере показывает мне фото которые сделаны при страховании автомобиля, и да, там есть фото небольшой царапины возле маркировки стекла, но царапина не в центре фотографии, без линейки, по центру именно маркировка. Ну и прошу показать акт осмотра ТС в котором ничего подобного описано не было (у меня на оригинале). Она открывает совершенно другой формы акт осмотра в котором помимо царапин на бампере и передка в пленке уже присутствует запись о том что есть царапина на стекле. Сразу всплывает в памяти тот фотограф который фоткал много раз маркировку и никак не мог … и уже явное чувство что меня налюбили по полной.
Погуглил похожие случаи пришел к выводу, что я там не первый, что претензии на сайте никаких результатов не приносят, составляю досудебную претензию и отправляю заказным письмом, чтобы можно было использовать в суде. Проходит 9 дней, звоню, в ответ получаю то, что претензия рассматривается у них 15 дней, с какого то… В этот девятый день на стороннем сайте с отзывами обо всех страховых компаниях пишу свою ситуацию, прикладываю фото случая, фото причины отказа, и намерением обратиться в суд. На следующий день меня разбудил звонок, и по слуху, говорил тот х, который клепал мне отказы, сообщил что я направлен на замену стекла на СТО и мне перезвонят,ок. «Ок» я уже сказал когда трубку кидали.
Перезванивают с СТО, говорят что стекло ваше уже на месте давно, приезжайте менять, хорошо.Захожу на сайт где писал отзыв, там ответ представителя компании что мне было обоснованно отказано, но руководство готово пойти навстречу и поменять стекло, надеемся что вы поставите нам оценку повыше чем 1. Да хуй там.
Записали на замену на 10 часов утра, приехал ко времени. И тут начинается новая история…мне изначально не сказали название стекла, только цену по телефону что оно стоит 78 тысяч рублей и стоит пометка премиум, а это либо sekurit, либо еще что то, либо AGC. У меня стоял оригинал sekurit, ну думаю ладно, если 78 рублей цена то явно не хрень должна быть. У администратора в компании по замене стекол пытаюсь узнать название, она мне говорит ровно тоже самое, премиум, а какой премиум хз, придет мастер откроет бокс и покажет, а пока оставляйте машину ну и вы свободны до 2-х часов дня. Ладно, машину она приняла, ключи оставил, но не ушел, с мыслью «какого хуя» остаюсь ждать мастера, ну и оплатил 15 тысяч франшизы. Дождался я мастера, тот открыл бокс, нашел стекло FUYAO, которое стоит 5 тысяч рублей(потом узнал), он говорит что хорошее стекло, его сейчас на бэмэве ставят…говорю дайте сфоткать, на фотке обнаруживается что это не моё стекло, а на другую машину, физически не установили бы его. Ну и вопрос уже у всех них,а где же то стекло что прислали мне? по накладной оно пришло после первой заявки. Искали его 4 часа, нашли заставленным в каком то дальнем складе, так как пришло давно, торжественно вынесли и я обнаружил на нем надпись AGC. И да, на каких то сайтах пишут что это премиум стекло.
Пока искали стекло, я успел созвониться с юристом и получил совет что сейчас нет выхода только как устанавливать стекло, а если будет оно дешевое то делать экспертизу и судиться по новой.
По итогу стекло установили, В странном чеке стоимость стекла 78 тысяч, рядом графа «цена» -49 тысяч, как потом узнал это цены для страховой компании, а по факту на сайте СТО оно же,один в один имеется в наличии за 17 тысяч рублей. Плюс молдинг 4, плюс работа, в итоге я в небольшом плюсе в этой ситуации, а в общем в минусе на 70 тысяч, те, что отдавал в течение двух лет.
Названия страховой и СТО писать не буду, так как пока не решил что делать дальше.
И да, после установки стекла, я получаю письмо отказ которое было отправлено мне где то на 6-й день рассмотрения претензии. То есть если бы на сайте отзыв не оставил, меня бы держали до последнего.
Это был мой первый опыт обращения по каско, пост написал к тому чтобы предостеречь от подобных ситуаций людей, которые не в теме. Не ведитесь на низкую цену, это может стать большим геморроем. Хотя это уже прописная истина: Кроилово ведет к попадалову.
ЗЫ. Царапину из за которой отказали видно на черном фоне телефона.
Размещено через приложение ЯПлакалъ