Как в СССР пытались создать свой собственный винтокрыл

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
24.03.2023 - 19:17
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
97
8 фото via

В годы холодной войны в Советском Союзе была предпринята попытка создания своего собственного винтокрыла. За разработку уникальный для того времени машины взялось ОКБ Камова.

Долгое время данный проект прямо конкурировал с проектом Ми-6 и если бы все пошло несколько иначе, возможно на вооружении в том числе современной России стоял Ка-22, а вовсе не легендарная «шестерочка».

Как в СССР пытались создать свой собственный винтокрыл
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
24.03.2023 - 19:17
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
С чего все началось

Необходимость создания тяжелого транспортного вертолета в СССР появилась еще в начале 1950-х годов. В 1952 году стартует разработка Ми-6 в КБ Миля. Всего через два года, в 1954 на базе ОКБ Камова стартует разработка альтернативного проекта, который носил рабочее название «Х».

В рамках данной инженерной инициативы создавался первый советский тяжелый винтокрыл, который в последствии получит индекс Ка-22. Помимо прочего, 22-ой планировалось использовать для доставки оперативно-тактических баллистических ракет, вместе с пусковой установкой.

Вот такая машина.

Как в СССР пытались создать свой собственный винтокрыл
 
[^]
SESHOK
24.03.2023 - 19:18
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
Над проектом работало три видных советских инженера: В. В. Никитин, В. Б. Баршевский и непосредственно Н. И. Камов. Разработка заняла почти 5 лет. В 1957 году первый пробный образец Ка-22 был готов к летным испытаниями на базе ЦАГИ. Собрали машину на заводе №938.

На испытательный полигон винтокрыл прибыл 1958 году. Тогда же в конструкции было выявлено несколько недостатков, устранение которых заняло еще почти год. В итоге первые испытания в режиме свободного висения начались только в июне 1959.


За основу был взят Ли-2.

Как в СССР пытались создать свой собственный винтокрыл
 
[^]
SESHOK
24.03.2023 - 19:18
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
Какие ваши характеристики

Винтокрыл Ка-22 был выполнен на базе самолета Ли-2 и приводился в движение двумя двигателями ТВ-2 мощностью 5 тысяч л.с каждый. Моторы располагались на крыльях машины. Габариты машины составили 26.75х23.8х10.37 метров (длина фюзеляжа на размах крыла на высоту).

Диаметр несущих винтов составил 22.5 метра. Грузоподъемность вертолета достигала 8 тысяч кг. Максимальная взлетная масса составила 32 тысячи кг.


Вот такой аппарат.

Как в СССР пытались создать свой собственный винтокрыл
 
[^]
SESHOK
24.03.2023 - 19:18
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
Крейсерская скорость движения Ка-22 составляла 316 км/ч, а максимальная скорость полета равнялась показателю в 370 км/ч. Взлетала машина с разбега (как самолет), который должен был составлять 800 метров. При полной нагрузке и полном баке 22-ой мог пролететь 720 км.

Практический потолок полета достигал 4 300 метров. В целом винтокрыл выглядел весьма интересным и перспективным, если бы не одно «но»…

Как в СССР пытались создать свой собственный винтокрыл
 
[^]
SESHOK
24.03.2023 - 19:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
Что пошло не так

Как уже было упомянуто выше, проблемы начались еще до начала испытаний в 1958 году. К сожалению, для ОКБ Камова, даже после устранения обнаруженных недостатков, черная полоса для коллектива инженеров не подошла к концу. Первый полноценный полет на Ка-22 был совершен 20 апреля 1961 года.

Управляли машиной летчики-испытатели В. М. Евдокимов и Д. К. Ефремов, вместе с бортмехаником Е. И. Филатовым. На борту также находились инженера В. Б. Апьперович и Ю. И. Емельянов. Уже в первой части полета был выявлен серьезный флаттер лопастей несущих винтов. В результате этого машину пришлось экстренно сажать.



Испытания шли не очень гладко.

Как в СССР пытались создать свой собственный винтокрыл
 
[^]
SESHOK
24.03.2023 - 19:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
В ходе последующих тестов неисправности и недочеты Ка-22 всплывали один за одним: проблемы с двигателями, проблемы с несущими винтами, проблемы с редукторами.

Машину приходилось постоянно дорабатывать, однако устранение одних недочетов, тут же позволяло выявить новые. Закончилось все и вовсе печально. 28 августа 1962 года во время перегона винтокрыла между полигонами, машина из-за разрыва троса управления потерпела крушение. На борту было 7 членов экипажа и инженеров. Все они погибли.

Как в СССР пытались создать свой собственный винтокрыл
 
[^]
SESHOK
24.03.2023 - 19:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
Завершающая


В итоге, комиссия вынесла неутешительный приговор для первого советского тяжелого винтокрыла – в серийное производство Ка-22 не пускать. Вертолет оказался слишком сложным в управлении и ненадежным в использовании. Вместо него стали использовать Ми-6, который применяется в странах бывшего СССР по сей день.

Больше такого не делали.

Как в СССР пытались создать свой собственный винтокрыл
 
[^]
Geologist
24.03.2023 - 19:22
91
Статус: Offline


Торговец черным деревом

Регистрация: 12.10.17
Сообщений: 1569
Был ще Ми-12

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как в СССР пытались создать свой собственный винтокрыл
 
[^]
Alex88
24.03.2023 - 19:24
16
Статус: Offline


Варяг

Регистрация: 19.08.11
Сообщений: 2334
дамы и господа, у нас на борту 2 бассейна, 3 бара и ресторан, зимний сад и театр , багажный отсек с отракционами... а теперь пристегните ремни, со всей этой херней мы попытаемся хоть как-то взлететь?!
 
[^]
slavagru
24.03.2023 - 19:25
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 1832
Прочитал сначала свинтокрыл, хватит ЯПа на сегодня....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Poligrafist
24.03.2023 - 19:26 [ показать ]
-35
Снус
24.03.2023 - 19:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.22
Сообщений: 1530
А на Каспии?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
МотоБраза
24.03.2023 - 19:34
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.06.22
Сообщений: 714
Цитата (Geologist @ 24.03.2023 - 19:22)
Был ще Ми-12

вот эта штука в Монино прям с самого входа мозг сносит. Правильно ее там припарковали
Вообще мозг отказывается понимать как такая штуковина может летать

Это сообщение отредактировал МотоБраза - 24.03.2023 - 19:35
 
[^]
Пазл
24.03.2023 - 19:37
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.09.20
Сообщений: 621
Цитата (Снус @ 24.03.2023 - 19:30)
А на Каспии?

А на Каспии экраноплан. Был к сожалению.
 
[^]
Alcolemon
24.03.2023 - 19:37
47
Статус: Offline


Как здорово быть говном!

Регистрация: 11.12.15
Сообщений: 2629
Союз, который чего только не делал. И нынешняя Россия, которая только завозит и строит человейники на местах заводов.
Есть плохое предчувствие у меня.
 
[^]
Григоревич
24.03.2023 - 19:37
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.08.21
Сообщений: 483
Цитата (Poligrafist @ 24.03.2023 - 19:26)
а у американцев зашло. что не так с нашими инженерами?

Новые технологии,новые материалы а самое главное-условия эксплуатации.Наши посчитали что для нас такой тип вертолетов не нужен для наших же потребностей.
 
[^]
лютыйзверь
24.03.2023 - 19:40 [ показать ]
-24
РыжаяПсаки
24.03.2023 - 19:42
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.19
Сообщений: 1833
Сложность конструкции + дофига винтов и синхронизация. У обыкновенного ветролёта всё намного проще. Поэтому рулит классическая схема. Два движка, основной винт и подрулька.
 
[^]
P376
24.03.2023 - 19:45
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Цитата (лютыйзверь @ 24.03.2023 - 19:40)
В отличии от американского винтокрыла это камовское поделие является преступлением перед аэродинамикой. Две пары винтов это пиздец.

А у летающего банана Пясецкого сколько?
Да и у Як-24 тоже два было...

Как в СССР пытались создать свой собственный винтокрыл
 
[^]
t0xin
24.03.2023 - 19:45 [ показать ]
-12
cattl
24.03.2023 - 19:46
37
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.03.13
Сообщений: 401
Цитата (Poligrafist @ 24.03.2023 - 19:26)
а у американцев зашло. что не так с нашими инженерами?

чо у американцев зашло, Оспрей? ну и сколько гемора они поимели от этой разработки? пока вот так

Как в СССР пытались создать свой собственный винтокрыл
 
[^]
DamienDeRuss
24.03.2023 - 19:46
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.01.18
Сообщений: 1353
Цитата (Poligrafist @ 24.03.2023 - 19:26)
а у американцев зашло. что не так с нашими инженерами?

вы про конвертоплан с поворачивающимися движками? так он сильно позднее 60го года.
 
[^]
Вертолетчик
24.03.2023 - 19:47
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.16
Сообщений: 1547
Реально очень сложен был...для того времени,сейчас наверное можно было-бы доработать и пустить в серию,но...уже никому не осилить такую сложную задачу.
Поезд ушёл...страна в прошлом.
 
[^]
cattl
24.03.2023 - 19:48
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.03.13
Сообщений: 401
Цитата (P376 @ 24.03.2023 - 19:45)
Цитата (лютыйзверь @ 24.03.2023 - 19:40)
В отличии от американского винтокрыла это камовское поделие является преступлением перед аэродинамикой. Две пары винтов это пиздец.

А у летающего банана Пясецкого сколько?
Да и у Як-24 тоже два было...

разговор не про геликоптер, а винтокрыл, то бишь блудняк вертолета и самоля.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19089
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх