61
Русские асы всегда отличались полным презрением к смерти, которому позавидовали бы даже японские камикадзе. С тех пор как еще имперский летчик Петр Нестеров совершил воздушный таран (8-е сентября 1914 года), этот прием прочно прописался в арсенале, наводя настоящий ужас на пилотов противника. Никогда не было уверенности, что в случае безвыходной ситуации русские не применят его.
Советские летчики-истребители об этом знали и часто применяли прием в последний момент - в надежде на то, что немцы струсят. Но особый случай произошел 21 января 1942 года. Когда лейтенант Андрей Чирков совершил свой удивительный подвиг близ села Погостье в Ленинградской области.
После того, как боекомплект был исчерпан, он должен был вернуться на базу. Но он увидел, что его товарищи продолжают атаковать. И, недолго думая, пошел на таран. Однако у фрица оказались крепкие нервы - он не свернул. Самолеты столкнулись друг с другом на огромной скорости. Наблюдавшие за боем были уверены, что оба пилота погибли.
По странной усмешке судьбы Чирков не только выжил после тарана, но даже сумел посадить остатки самолета. Воистину он был любимцем судьбы, так как приземлился он, ко всему прочему, в глубоком тылу противника. Впрочем, Чиркова это не напугало. Он отряхнулся, достал табельный пистолет и успел изрядно повоевать перед тем, как, пройдя трое суток (!), выйти к своим через линию фронта.
Вот уж действительно гвозди бы делать из таких людей - не было бы гвоздей прочней