13


Самолет L-29 Delfin серийно производился в Чехословакии
на предприятии Aero Vodochody с 1961 по 1973 годы.
За это время было произведено около 3500 машин.
Из этого количества, около 3000 единиц, было поставлено в СССР.
Л-29 использовался почти во всех авиационных училищах Советского Союза,
так же он широко использовался в аэроклубах ДОСААФ.
Таким образом, L-29 Дельфин дал путевку в небо не одной тысячи советских летчиков.
По отзывам обучавшихся курсантов, этот самолет оставил самые благоприятные впечатления.
Он был неприхотливой машиной, многое прощавшей при пилотировании, как ошибки, так воздушное хулиганство и баловство.
При небольшой стоимости, УТС L-29 Дельфин отличался простотой и надежностью конструкции.
Сейчас многие летчики с теплотой вспоминают эту «воздушную парту».
Размах крыла 10.29 м.
Длина 10.81 м.
Высота 3.13 м.
Масса пустого самолета 2236 кг.
Максимальная взлетная масса 3540 кг.
Максимальная скорость 655 км/ч.
Крейсерская скорость 545 км/ч.
Практическая дальность 900 км.
Практический потолок 11500 м.
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8,0G
Экипаж 2 чел.
Вооружение:
Боевая нагрузка — 200 кг на двух узлах подвески:
два контейнера с 7.62-мм пулеметами, или 2100-кг бомбы или
две ПУ 55-мм НУРС С-5