22


Для ремонта смартфонов, ноутбуков и другой электроники в России из-за дефицита комплектующих сервисные центры начинают использовать компоненты новых и подержанных гаджетов. Ожидается рост и сроков ремонта как минимум вдвое: технику, ввезенную по параллельному импорту, придется отправлять в страны исходного назначения.Дополнительно осложняет ситуацию начало реализации в России техники, ввезенной по параллельному импорту.
Как утверждают ритейлеры, затраты на сервисное обслуживание и его организацию, которые раньше несли производители, теперь перешли к дистрибуторам.
Из-за новых схем поставок могут увеличиться и сроки гарантийного обслуживания электроники. Через параллельный импорт в основном планируется поставлять гаджеты, предназначенные для стран ЕАЭС.
«Электроника регистрируется в одной из стран ЕАЭС — например, в Казахстане или Киргизии, а также, например, Сербии или Черногории. По требованиям производителя гарантийное обслуживание должно осуществляться в этих странах»,— объяснил один из источников “Ъ”. Поэтому, добавил он, дистрибуторам придется отправлять технику для ремонта в одну из этих стран, что как минимум вдвое увеличит сроки. «Ситуация осложняется тем, что в Казахстан, например, раньше не поставлялся такой объем комплектующих для ремонта, который требуется сейчас, а большая часть их шла через Россию»
По данным онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи», цена ремонта смартфонов во втором квартале уже увеличилась на 11% год к году и на 5% по отношению к первому кварталу, ноутбуков — на 6% в обоих случаях.
По словам руководителя отдела развития «Сети компьютерных клиник» Алексея Дудина, в среднем стоимость услуг по ремонту техники пока осталась на прежнем уровне, но цена запчастей выросла, несмотря на «крепкий рубль».
via