Зачем "Калибруют"железнодорожный мост через Днестровский лиман в Одесской области

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Manga
19.05.2022 - 09:41
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 4.12.18
Сообщений: 119
76
С конца апреля, русские ракеты уже в пятый раз остановили здесь всякое движение.

На регулярное разрушение небольшого моста через Днестровский лиман Россия тратит немалые деньги. Но Киеву это обходится еще дороже.

В ночь на 17 мая наши Вооруженные силы нанесли новую серию ракетных ударов по важнейшим военным и инфраструктурным объектам на территории Украины. Уничтожены центры подготовки войск, склады и казармы в Ахтырке и Львове. Взрывами разметало жилые помещения крупнейшего учебного центра ВСУ «Десна». Две ракеты «Калибр», выпущенные кораблями Черноморского флота, обрушили вертикально-подъемный разводной автомобильно-железнодорожный мост через Днестровский лиман в Одесской области.

Все перечисленное — тяжелые поражения военной машины Киева. Но успешную атаку моста через Днестровский лиман у поселка городского типа Затока, считаю, стоит отметить особо. Потому что лупим мы по нему в последние три недели почти непрерывно.

Хроника этих ударов такова. 26 апреля — первая ракетная атака «Калибрами» пришлась в участок асфальтового дорожного полотна и параллельного ему рельсового пути. Всякое движение транспорта через лиман было временно прекращено. Однако украинская сторона приняла самые энергичные меры для устранения повреждений. Вот буквально никаких иных забот у нее, как выяснилось, не оказалось!

Поэтому уже на другой день (27 апреля) «Калибры» снова врезали по тому же объекту. Потом — 2 мая. Затем — 10 мая. И, наконец, как уже сказано — очередной ракетный удар в минувший вторник.

Поскольку в каждой атаке по данным украинской стороны нами использовано от двух до четырех крылатых ракет, то наш общий расход боекомплекта на мост у Затоки уже порядка полутора десятков «Калибров». Стоимость каждого такого боеприпаса, как полагают на Западе, такая же, как и у американского «Томагавка». То есть — от 1 до 1,5 миллиона долларов в зависимости от модификации.

Таким образом, стремление уничтожить переправу под Одессой, о существовании которой в нашей стране и знают-то немногие, по самым грубым подсчетам уже обошлось России приблизительно в 10−12 миллионов долларов. И ничего не предвещает, что в продолжающейся яростной борьбе на берегах Днестровского лимана поставлена точка. И это при том, что еще множество важнейших мостов через тот же Днепр, по которым к линии фронта рекой текут боеприпасы, оружие, продовольствие и резервы, как стояли, так и стоят целехонькими.

Отчего же для российского Генштаба сегодня просто свет клином сошелся на какой-то Затоке? За которой, вероятно, следят все виды нашей разведки. И как только по спешно отремонтированному мосту снова возобновляется движение — стартуют черноморские «Калибры».

Все дело в том, что, несмотря на относительно скромные размеры и изрядный технический износ, здешняя магистраль для Украины (включая мост через Днестровский лиман) примерно то же самое, что легендарная «Дорога жизни» для осажденного Ленинграда. Потому что только по ней сегодня в соседнюю страну возможна доставка более или менее серьезных объемов бензина или дизельного топлива. Механика этого процесса такова.

Прежде, до начала спецоперации, основными поставщиками жидкого топлива на Украину были Россия и Белоруссия. Для чего мы вместе с Минском это делали в интересах все более и более враждебного государства — отдельный вопрос. Как бы там ни было, в 2021 году на нашу страну пришлось до 30 процентов «дизеля». На белорусов еще больше — 42%.

С началом спецоперации в конце февраля, естественно, эта почти бездонная «река» тут же пересохла. К тому же в пепел и дым российскими ракетами были превращены все до единого НПЗ Украины. А фронт требовал все больше и больше горючего.

Киеву пришлось энергично искать новых партнеров. В этой роли, казалось бы, очень мог пригодиться союзный Украине Запад. Но как оттуда доставить бензин и «дизель»?

Автомобилями? Это и сейчас делается. Но, как рассказывает глава украинского консалтингового агентства «А-95» Сергей Куюн, чтобы, допустим, «привезти ресурс из Румынии, среднестатистический бензовоз тратит в общей сложности 16 дней на дорогу (сюда входит время на границах, загрузка, развозка по Украине). В итоге он доставляет 30 кубов топлива, которое расходится на одной АЗС за день».

«Кто бы что ни говорил, не навозишься автомобильным транспортом. Раньше нефтепродукты шли вагонами по ж/д и каждый день были разгрузки. Бензовозы с таким потоком не справятся, тем более что много проблем с получением разрешений… Так что дефицит будет только нарастать», — прокомментировал ситуацию другой украинский специалист, руководитель отдела маркетинга сети «БРСМ -Нафта» Александр Мельничук.

Но почему бы не пропускать на Украину железнодорожные составы с топливными цистернами из западных стран? Киев бы с дорогой душой. Но все дело в различных стандартах рельсовой колеи в бывшей Российской империи, а потом и в СССР. Как следствие, на Украине, как и на всем постсоветском пространстве, ширина расстояния между рельсами повсюду 1524 мм. А в Евросоюзе — 1435 мм.

Ну, не пролезают их локомотивы и топливные цистерны через границу по этой причине! Не пролезают. Киеву — хоть плачь.

Все было бы иначе, если бы в руках украинских властей на сегодня оставался хоть один морской порт. Лучше всего — та же Одесса. Пригнали бы туда из-за рубежа танкер, да и откачали бы из него тысячи тонн топлива в наливные железнодорожные составы. Но морские порты давно заблокированы Россией. Все до единого.

Вот на фоне этой-то почти безнадеги в чью-то умную голову то ли в Киеве, то ли на Западе пришла мысль про Молдавию. Точнее — про ее единственный порт на реке Дунай под название Джурджулешты. Построенный уже в постсоветские годы на крохотной участке береговой черты всего в 480 метров. Именно столько в 1996 году молдаване сумели выторговать у Киеве в обмен проходивший по их земле тоже очень небольшой отрезок стратегически важной для Украины автотрассы Одесса-Измаил у села Паланка.

Ну и что от того, что на этаком пятачке просто не поместится больше пары-тройки причалов? Всего 138 километров вверх по Дунаю от Черного моря быстро сделали международный порт Джурджулешты конкурентом украинскому Измаилу. А в чем-то — и Одессе. Поэтому в 2021 году 100 процентов акций порта у совершенно обнищавших молдаван за долги забрал Европейский банк реконструкции и развития. Как результат — сегодня Джурджулешты загружен по самые ноздри. В основном — танкерами с топливом для Украины.

Вот как раз тут никаких проблем с железнодорожной колеей, потому что в Молдавии, естественно, ее ширина такая же, как и на Украине. Поэтому подошел состав к причалу и — пошла отгрузка!

Поначалу и Запад, и Киев были, полагаю, убеждены, что желанная лазейка найдена. По сведениям российского издания «EADaily», лишь с 19 по 29 апреля 2022 года в молдавский порт Джурджулешты заходили семь танкеров, которые могли доставить в страну более 44 тысяч тонн нефтепродуктов.

Далее тот же источник сообщает: «Почти половина из них пришла из Турции танкерами „Zumrut Ana“, „Lesley CT“ и „Kalbajar“. Первый танкер с дедвейтом в 7,78 тыс. тонн прибыл из Немрута, что расположен у Измира, где находится НПЗ „Star“ азербайджанской компании „Socar“. У нее нет своего представительства в Молдавии, но есть своя сеть на Украине. По данным регулятора Anre, в 2021 году Молдавия не импортировала турецкий бензин, а доля дизельного топлива из Турции в общем импорте составила 2,5%, или 16,2 тыс. тонн, — меньше, чем за 10 дней доставили танкеры из Турции».

Всем было совершенно очевидно, что Джурджулешты лишь транзитный пункт для доставки топлива в баки украинских танков, самолетов, вертолетов и бронетранспортеров. Но как все же из Молдавии доставить горючее к месту назначения? Как выяснилось, тут инициаторов этого проекта и ждала настоящая российская засада.

Единственный рельсовый путь из Джурджулешты на Украину лежит через Одессу. И именно на этой дороге тот самый роковой для Киева мост через Днестровский лиман, который мы уже почти месяц регулярно крушим «Калибрами». Как раз для того, чтобы и этот источник «горючки» для Украины тоже поскорее пересох.

Причем, обратите внимание: наши ракетные удары по мосту возле Затоки начались ровно в то время, как первые турецкие танкеры все же дотопали по Дунаю до молдавского порта. Одно с другим, на мой взгляд, связано более, чем тесно.

Что в итоге на Украине? Несколько дней назад министр экономики Украины Юлия Свириденко публично призналась, что дизтоплива в ее стране осталось максимум на трое суток. Бензина — на пять суток. В километровых очередях на местных АЗС появился новый вид бизнеса: торговля местами в очереди за бензином, автогазом и дизельным топливом.

«Сейчас вопрос уже даже не в цене, а в самой физической доступности топлива. С каждым днем его становится все меньше, рынок „высыхает“ просто на глазах», — говорят украинские аналитики.


Сергей Ищенко

Зачем "Калибруют"железнодорожный мост через Днестровский лиман в Одесской области
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
444327219
19.05.2022 - 09:46
30
Статус: Offline


Яуский всем широким назло

Регистрация: 18.11.12
Сообщений: 1347
Сколько еще раз надо остановить тут движение ракетами, чтобы оно остановилось?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Medka
19.05.2022 - 09:47
23
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.11.11
Сообщений: 160
Одного не понимаю, а с Черного моря нельзя допустим артиллерией дотянуться? Дешевле же, чем Калибрами пулять
 
[^]
Военег
19.05.2022 - 09:47
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.14
Сообщений: 2932
Может побольше взять ракету? Чтобы наверняка.
 
[^]
Ficher12
19.05.2022 - 09:50
41
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.10.14
Сообщений: 333
Medka

один корабль пытался там постоять... уже на дне морском cranky.gif
а артиллерия всего-то на 30 км бьет. Тут и ответка с берега прилетит запросто.
 
[^]
Levadelta
19.05.2022 - 09:51
57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 2829
Цитата
Стоимость каждого такого боеприпаса, как полагают на Западе, такая же, как и у американского «Томагавка». То есть — от 1 до 1,5 миллиона долларов в зависимости от модификации.

Лень пруфы искать, читал что раз в 10 дешевле. Все цифры про 1,5млн с источниками с доменов ua и там же предсказания, что они уже закончились.
 
[^]
dadyura
19.05.2022 - 09:54
41
Статус: Offline


Петросян

Регистрация: 26.10.15
Сообщений: 993
Цитата (Levadelta @ 19.05.2022 - 09:51)
Цитата
Стоимость каждого такого боеприпаса, как полагают на Западе, такая же, как и у американского «Томагавка». То есть — от 1 до 1,5 миллиона долларов в зависимости от модификации.

Лень пруфы искать, читал что раз в 10 дешевле. Все цифры про 1,5млн с источниками с доменов ua и там же предсказания, что они уже закончились.

Калибры пошли в серию, а при крупносерийном производстве цена уменьшается)
 
[^]
muxasya
19.05.2022 - 09:54
18
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.08.16
Сообщений: 538
Судя по всему не хотят сам мост разрушить. Самим возможно будет нужен

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sistemshock
19.05.2022 - 09:55
29
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.08.15
Сообщений: 779
Цитата (Военег @ 19.05.2022 - 09:47)
Может побольше взять ракету? Чтобы наверняка.

Возможно, хотят оставлять иллюзию, что мост можно восстановить и снова пустить по нему топливо, чтобы руина менее активно искала альтернативные пути и более активно ремонтировала мост, оттягивая на этот ремонт финансы, людей и средства ПВО...
 
[^]
VragNaroda
19.05.2022 - 09:55
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.20
Сообщений: 12790
Цитата (Военег @ 19.05.2022 - 09:47)
Может побольше взять ракету? Чтобы наверняка.

Проще ëбнуть в момент когда состав с топливом проходит по мосту.
 
[^]
muxasya
19.05.2022 - 09:56
22
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.08.16
Сообщений: 538
Цитата (dadyura @ 19.05.2022 - 09:54)
Калибры пошли в серию, а при крупносерийном производстве цена уменьшается)

Да и наша оборонка в производстве по стоимости много меньше амеровского. Иногда услышишь цены танков/самолетов там и у нас и диву даёшься. За один их наших десять можно постороить

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ASHL13
19.05.2022 - 09:59
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.04.22
Сообщений: 181
Цитата
Проще ëбнуть в момент когда состав с топливом проходит по мосту.

Мост нам ещё нужен будет, суть не в том чтобы его разрушить и весь мир (мост) в труху, суть - блокировать движение по мосту, пока мы не придём.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
combatunit
19.05.2022 - 09:59
9
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 6615
Цитата (muxasya @ 19.05.2022 - 13:56)
Цитата (dadyura @ 19.05.2022 - 09:54)
Калибры пошли в серию, а при крупносерийном производстве цена уменьшается)

Да и наша оборонка в производстве по стоимости много меньше амеровского. Иногда услышишь цены танков/самолетов там и у нас и диву даёшься. За один их наших десять можно постороить

В основном из-за зарплат в ихнем и нашем ВПК
 
[^]
sergiy72
19.05.2022 - 09:59
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.01.14
Сообщений: 844
Цитата (Levadelta @ 19.05.2022 - 09:51)
Лень пруфы искать, читал что раз в 10 дешевле. Все цифры про 1,5млн с источниками с доменов ua и там же предсказания, что они уже закончились.

Немного задумался. Как правильно оценить ущерб от Сирийской операции? Никакой прибыли для России не предвидится.

1) 14:47 8 Октября 2015. Россия "калибрует" мир: зачем стрелять по ИГ крылатыми ракетами [...]
Более того, стоимость самой дорогой из применяемых российскими ВКС в Сирии авиабомб, КАБ-500С-Э, «болтается» в районе 3 миллионов рублей, в то время как предположительная стоимость 3М14 (с оглядкой на 3М14Э) — в полтора, если не в два раза больше.

2) 7 октября 2015, 18:08. Чем долбанули по ИГИЛ. Крылатая ракета 3М14 комплекса "Калибр" [...]
С 2002 г. ОПК "Новатор" входит в состав концерна "Алмаз-Антей". Что касается реальных поставок КР 3М-14Э за рубеж, то есть достоверные данные о заключённом в 2006 г. контракте стоимостью $182 млн. на 28 ракет для ВМС Индии (ДЭПЛ пр. 877ЭКМ), 24 из которых были поставлены в 2008 г. [7]. Обращает на себя внимание высокая стоимость одной ракеты - $6,5 млн. (если в цену контракта не было включено что-то ещё). Для сравнения: средняя стоимость одного "Томагавка" мод. IV по двум последним договорам компании "Рейтеон" с ВМС США составила $1,22 млн. (ссылка 8). Кроме Индии возможными (потенциальными) обладателями 3М-14Э являются Китай, Вьетнам, Алжир и Иран, ВМС которых имеют в своём составе ДЭПЛ пр. 877ЭКМ, 08773, 636М и 06361.

http://bizlog.ru/topic39577.html

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vchdt
19.05.2022 - 09:59
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 1533
Цитата (Medka @ 19.05.2022 - 11:47)
Одного не понимаю, а с Черного моря нельзя допустим артиллерией дотянуться? Дешевле же, чем Калибрами пулять

Время морских линкоров с пушками ебического калибра давно прошло, поэтому ракетками.

Кстати, ТС, вагоны их не непролазят, а наоборот падают внутрь колеи.
 
[^]
rosemi
19.05.2022 - 09:59
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.10.08
Сообщений: 842
Цитата (muxasya @ 19.05.2022 - 09:56)
Да и наша оборонка в производстве по стоимости много меньше амеровского. Иногда услышишь цены танков/самолетов там и у нас и диву даёшься. За один их наших десять можно постороить

Там откаты больше

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dimm1111
19.05.2022 - 10:00
17
Статус: Offline


Скоро пенсия!

Регистрация: 24.01.15
Сообщений: 17697
Цитата (Levadelta @ 19.05.2022 - 09:51)
Цитата
Стоимость каждого такого боеприпаса, как полагают на Западе, такая же, как и у американского «Томагавка». То есть — от 1 до 1,5 миллиона долларов в зависимости от модификации.

Лень пруфы искать, читал что раз в 10 дешевле. Все цифры про 1,5млн с источниками с доменов ua и там же предсказания, что они уже закончились.

Тут надо исходить из того, как американцы определяют стоимость изделия.
Сравнивать стоимость вооружения в России и в америке - занятие неблагодарное. У штатов затраты на продукцию многократно выше, прежде всего из за стоимости труда, и не хилых откатов (ой, затрат на лоббистов).
Поэтому реальная цена наших ракет многократно ниже заявленной америкосам. Ну а сколько конкретно - думаю, такую информацию никто не скажет.
 
[^]
vchdt
19.05.2022 - 10:01
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 1533
Цитата (VragNaroda @ 19.05.2022 - 11:55)
Цитата (Военег @ 19.05.2022 - 09:47)
Может побольше взять ракету? Чтобы наверняка.

Проще ëбнуть в момент когда состав с топливом проходит по мосту.

Не, тогда всё выльется в Чёрное море, а его жаль.
 
[^]
Тротил
19.05.2022 - 10:01
7
Статус: Offline


Весь мир в труху!

Регистрация: 20.07.10
Сообщений: 8228
Цитата (Manga @ 19.05.2022 - 09:41)
Далее тот же источник сообщает: «Почти половина из них пришла из Турции танкерами „Zumrut Ana“, „Lesley CT“ и „Kalbajar“. Первый танкер с дедвейтом в 7,78 тыс. тонн прибыл из Немрута, что расположен у Измира, где находится НПЗ „Star“ азербайджанской компании „Socar“. У нее нет своего представительства в Молдавии, но есть своя сеть на Украине. По данным регулятора Anre, в 2021 году Молдавия не импортировала турецкий бензин, а доля дизельного топлива из Турции в общем импорте составила 2,5%, или 16,2 тыс. тонн, — меньше, чем за 10 дней доставили танкеры из Турции».

Всем было совершенно очевидно, что Джурджулешты лишь транзитный пункт для доставки топлива в баки украинских танков, самолетов, вертолетов и бронетранспортеров.

Опять этот ёбаный вспинуножевтыкатель.
 
[^]
Verevkin
19.05.2022 - 10:03
17
Статус: Offline


Продавец времени

Регистрация: 23.05.09
Сообщений: 2228
Цитата (VragNaroda @ 19.05.2022 - 09:55)
Цитата (Военег @ 19.05.2022 - 09:47)
Может побольше взять ракету? Чтобы наверняка.

Проще ëбнуть в момент когда состав с топливом проходит по мосту.

Ты дурак штоли? Куда солярка из убитого поезда попадёт?
В черное море, блять!
 
[^]
IZHR
19.05.2022 - 10:03
-9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.10.12
Сообщений: 493
Хорошо бы бахнуть, когда товарняк с топливом по мосту идет. Тогда долго восстанавливать придется.
 
[^]
Baalbeckhan
19.05.2022 - 10:06
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 3963
Цитата (Medka @ 19.05.2022 - 09:47)
Одного не понимаю, а с Черного моря нельзя допустим артиллерией дотянуться? Дешевле же, чем Калибрами пулять

Артиллерией стрелять на почти 140 км?
Таких пушек, гаубиц, миномётов или САУ просто не существует.

Можно из РСЗО, конечно, но они для такого не предназначены. Был бы мост шириной метров 200, тогда да, а так...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Severskiy
19.05.2022 - 10:07
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 2067
Цитата (444327219 @ 19.05.2022 - 09:46)
Сколько еще раз надо остановить тут движение ракетами, чтобы оно остановилось?

Подоспели праведные возмущения с дивана.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
onell
19.05.2022 - 10:07
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 4726
Цитата (dimm1111 @ 19.05.2022 - 10:00)
Цитата (Levadelta @ 19.05.2022 - 09:51)
Цитата
Стоимость каждого такого боеприпаса, как полагают на Западе, такая же, как и у американского «Томагавка». То есть — от 1 до 1,5 миллиона долларов в зависимости от модификации.

Лень пруфы искать, читал что раз в 10 дешевле. Все цифры про 1,5млн с источниками с доменов ua и там же предсказания, что они уже закончились.

Тут надо исходить из того, как американцы определяют стоимость изделия.
Сравнивать стоимость вооружения в России и в америке - занятие неблагодарное. У штатов затраты на продукцию многократно выше, прежде всего из за стоимости труда, и не хилых откатов (ой, затрат на лоббистов).
Поэтому реальная цена наших ракет многократно ниже заявленной америкосам. Ну а сколько конкретно - думаю, такую информацию никто не скажет.

Я вам больше скажу, что если нашим "лоббистам" по шапкам раздать - стоимость наших ракет станет еще ниже.
 
[^]
Rutorg
19.05.2022 - 10:09 [ показать ]
-11
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14812
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх