Ученые из Мичигана разработали в 5 раз более ёмкую батарею из кевларовых волокон

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
17.01.2022 - 15:44
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 359090
26
КПД устройства приближается к теоретически допустимому пределу, а емкость аккумулятора в пять раз превышает емкость стандартного литий-ионного аккумулятора

Исследователи проявляют большой интерес к литий-серным батареям, которые способны хранить в пять раз больше энергии, чем современные литий-ионные растворы. Команда Мичиганского университета добилась значительного прогресса в реализации этого потенциала в реальном мире. Прорыв связан с применением мембраны естественного происхождения, которая позволила преодолеть проблемы стабильности и создать "почти идеальную" конструкцию батареи, позволяющую ей прослужить более тысячи циклов.


Новая мембрана блокирует прохождение полисульфидов лития. Ahmet Emre, Kotov Lab

Ученые из Мичигана разработали в 5 раз более ёмкую батарею из кевларовых волокон
 
[^]
Jus
17.01.2022 - 15:44
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 359090
"Существует ряд отчетов, в которых утверждается, что литий-серные батареи работают по несколько сотен циклов, но это достигается за счет других параметров - емкости, скорости зарядки, устойчивости и безопасности", - сказал руководитель исследовательской группы Николас Котов. "Сегодня задача состоит в том, чтобы сделать батарею, которая увеличит количество циклов с прежних десяти до нескольких сотен и при этом будет соответствовать множеству других требований, включая низкую стоимость".

Для решения этой задачи Котов и его коллеги использовали арамидные нановолокна, которые представляют собой наномасштабные модели кевларовых волокон, и создали из них сложные сети, имитирующие структуру клеточных мембран. Этот материал, пропитанный гелевым электролитом, позволил предотвратить основную причину выхода из строя аккумуляторов - образование на одном из электродов игольчатых наростов, называемых дендритами.

Но преимущества новой мембраны не ограничиваются только этим. При циклическом использовании литий-серной батареи мелкие частицы лития и серы, известные как полисульфиды лития, перетекают в литий и снижают емкость устройства. Команда решила эту проблему, встроив в искусственную мембрану крошечные биоинспирированные каналы и добавив электрический заряд, который отталкивает частицы, позволяя положительно заряженным ионам лития свободно перемещаться.


На диаграмме изображена новая мембрана, блокирующая прохождение полисульфидов лития и позволяющая ионам свободно проходить. Ahmet Emre, Kotov Lab

Ученые из Мичигана разработали в 5 раз более ёмкую батарею из кевларовых волокон
 
[^]
Jus
17.01.2022 - 15:44
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 359090
"По примеру ионных каналов биологического происхождения мы создали магистрали для ионов лития, через которые полисульфиды лития не могут проникать", - сказал Ахмет Эмре, один из первых авторов статьи.

По словам Котова, результатом этой ионной селективности является литий-серная батарея с "почти идеальной" конструкцией. Он утверждает, что КПД устройства приближается к теоретически допустимому пределу, а емкость аккумулятора в пять раз превышает емкость стандартного литий-ионного аккумулятора. Это может позволить в один прекрасный день создать электромобили, которые, смогут проехать в пять раз большее расстояние без подзарядки.

В реальных условиях при использовании технологии быстрой зарядки, по расчетам ученых, батарея должна прослужить около 1 000 циклов, что соответствует 10-летнему сроку службы. В пользу этого устройства говорит и тот факт, что сера более доступна и менее трудоемка в добыче, чем кобальт, используемый в литий-ионных батареях, а арамидные волокна могут быть получены из старых пуленепробиваемых жилетов, что делает это изобретение в целом более экологичным.

"Биомиметическая архитектура этих батарей соединила два разных уровня - молекулярный и наномасштабный", - говорит Котов. "Впервые мы объединили ионную селективность клеточных мембран и прочность хрящевой ткани. Благодаря комплексному подходу мы смогли решить основные проблемы литий-серных батарей".

Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.

Ранее мы сообщали, что литовским ученым удалось разработать высокоэффективные перовскитовые солнечные батареи с коэффициента преобразования солнечной энергии в 21,4 процента.

Компания Tesla в прошлом году показала свою обновленную солнечную черепицу. Кроме того, что максимальная мощность аккумуляторов была увеличена на 22 процента, элементы теперь можно устанавливать на крышах любой сложности.

via
 
[^]
Тварьэц
17.01.2022 - 15:46
10
Статус: Offline


Тональ и Нагуаль

Регистрация: 14.01.06
Сообщений: 1531
Наконец-то жена от меня отстанет с претензией быстроразряжающегося дилдо...
 
[^]
Piligrim321
17.01.2022 - 15:47
43
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.06.14
Сообщений: 87
Лет десять уже читаю новости про новые аккумуляторы, а ничего не происходит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
OSM
17.01.2022 - 15:48
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1213
Заебали эти новости про новые технологии батарей! Когда же уже их выпускать будут?
 
[^]
LVT
17.01.2022 - 15:51
6
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 15.01.19
Сообщений: 430
Ну такое©
У Электроника такая стояла©
А че так мало?©
Кевлара не напасешься©
Дорогонах©
Без чехла©
 
[^]
Читаго
17.01.2022 - 15:54
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.07.15
Сообщений: 1410
Так друзья из поднебесной по картинке сейчас соберут) cool.gif
 
[^]
antonov64
17.01.2022 - 15:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.15
Сообщений: 1113
Цитата (OSM @ 17.01.2022 - 15:48)
Заебали эти новости про новые технологии батарей! Когда же уже их выпускать будут?

Сами то чем похвастать можете ? Али токма требовать горазды ?
Страна Советов превратилась в ХЗ знает что . gigi.gif
 
[^]
Сябр
17.01.2022 - 15:55
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.01.15
Сообщений: 430
Цитата (LVT @ 17.01.2022 - 15:51)
Ну такое©
У Электроника такая стояла©
А че так мало?©
Кевлара не напасешься©
Дорогонах©
Без чехла©

утилизация загрязняет планету ©
а на крайнем севере как она себя поведёт? ©
ездил на дизеле и буду ©
 
[^]
Airhunter
17.01.2022 - 15:55
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.18
Сообщений: 1940
Цитата (OSM @ 17.01.2022 - 17:48)
Заебали эти новости про новые технологии батарей! Когда же уже их выпускать будут?

Никогда! Это просто невыгодно, как и с авто. С технологической точки зрения давно можно было производить "вечные" автомобили (в 90 были примеры), но это невыгодно производителям, ведь они зарабатывают на комплектующих...

Это сообщение отредактировал Airhunter - 17.01.2022 - 15:56
 
[^]
max303
17.01.2022 - 15:57
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 982
Цитата (OSM @ 17.01.2022 - 15:48)
Заебали эти новости про новые технологии батарей! Когда же уже их выпускать будут?

Дорого скорее всего.
Или не безопасно....

Прочитал повнимательнее: статью писал Ахмет, а учёные прибалтийские ....

Ещё вопросы остались????

Это сообщение отредактировал max303 - 17.01.2022 - 16:00
 
[^]
GeorgeM3
17.01.2022 - 15:59
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.21
Сообщений: 242
Цитата (Jus @ 17.01.2022 - 15:44)
"Сегодня задача состоит в том, чтобы сделать батарею, которая увеличит количество циклов с прежних десяти до нескольких сотен


ну то есть не то что тысячу, а сотню циклов сделать не могут.
могут 10, хотя даже и с сотней - нахрен такая батарея нужна.
 
[^]
Replica
17.01.2022 - 15:59
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 187
Вместо того, чтобы просто написать: емкость столько столько на грамм.
Мы напишем: больше в овер 9000 раз чем хрен знает что.

Это как: Новое моющее средство до 3 раз гуще!

ПС. Хотя в самой статье по ссылке нормально написано: 1268 mAh на грамм.
Это много.
У литиевого аккумулятора около 300

И 1000 циклов перезаряда в нынешних реалиях это не 10 лет, а года 2-3.
Хотя если емкость будет в 5 раз больше...хм...

Представляю себе как бахнет батарея от такого телефона, где будет емкость 20 мАh

Это сообщение отредактировал Replica - 17.01.2022 - 16:01
 
[^]
бдыщ
17.01.2022 - 16:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 1754
В пять раз более ёмкую по сравнению с чем?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
romamajestik
17.01.2022 - 16:01
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.20
Сообщений: 111
теперь ждем, чем ответит Роснано

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bb8
17.01.2022 - 16:04
0
Статус: Offline


Хуйстальный

Регистрация: 13.11.18
Сообщений: 2845
Графены, кевлары, - лишь бы денег спиздить.
 
[^]
LongTom
17.01.2022 - 16:05
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.02.11
Сообщений: 1546
Цитата (Piligrim321 @ 17.01.2022 - 17:47)
Лет десять уже читаю новости про новые аккумуляторы, а ничего не происходит.

Потребление тоже постоянно растет, так же формат этих аккумуляторов уменьшается - не всем ведь хочется кирпич таскать.
По этому не так заметен прогресс в этом, но он есть.

PS Что бы оценить прогресс - можно просто прикинуть емкость (или как там её, я не электрик) на грамм или килограмм веса аккумулятора. В общем энергию на вес.
 
[^]
Эрикос
17.01.2022 - 16:08
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.01.20
Сообщений: 652
Блин ну давайте уже. Харе топтаться с нынешним уровнем батареек.
Весь прогресс от вас зависит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Werwolf33
17.01.2022 - 16:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 1031
Цитата (Piligrim321 @ 17.01.2022 - 15:47)
Лет десять уже читаю новости про новые аккумуляторы, а ничего не происходит.

К сожалению да.
 
[^]
LKeeper
17.01.2022 - 16:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.12.15
Сообщений: 1779
Цитата (Airhunter @ 17.01.2022 - 15:55)
Цитата (OSM @ 17.01.2022 - 17:48)
Заебали эти новости про новые технологии батарей! Когда же уже их выпускать будут?

Никогда! Это просто невыгодно, как и с авто. С технологической точки зрения давно можно было производить "вечные" автомобили (в 90 были примеры), но это невыгодно производителям, ведь они зарабатывают на комплектующих...

Можно сделать и сделают. Но работать будет только по годовой подписке gigi.gif
 
[^]
OSM
17.01.2022 - 16:16
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1213
Цитата (antonov64 @ 17.01.2022 - 15:55)
Цитата (OSM @ 17.01.2022 - 15:48)
Заебали эти новости про новые технологии батарей! Когда же уже их выпускать будут?

Сами то чем похвастать можете ? Али токма требовать горазды ?
Страна Советов превратилась в ХЗ знает что . gigi.gif

Ну разработкой аккумуляторов не занимаюсь, а вот в сфере АСУ ТП предложить много чего могу и выполняю.
 
[^]
zorinserg
17.01.2022 - 16:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 1312
"Почти идеальная" конструкция выглядит, как 2 трубки с какой-то жижей и сверху завинчено пробками из пластика...
Достал смартфон, потряс. Булькает? Значит еще не сел...

Это сообщение отредактировал zorinserg - 17.01.2022 - 16:19
 
[^]
IKTORN
17.01.2022 - 16:19
0
Статус: Offline


The World is Mine

Регистрация: 8.09.06
Сообщений: 7630
Цитата (Piligrim321 @ 17.01.2022 - 14:47)
Лет десять уже читаю новости про новые аккумуляторы, а ничего не происходит.

Помню батарейки на своих первых сотовых - очень много чего произошло
 
[^]
Тыр71
17.01.2022 - 16:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 1385
Дай бох, давно все ждут прорыва в батареях. Но ещё вилами по воде, стабильность, цикличность и т.д.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2817
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх