Обледеневший самолет.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vlad107
7.12.2021 - 01:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 22775
23
Почему Airbus с пассажирами чуть не разбился в Магадане?

Павел Аксенов
Би-би-си
6 декабря 2021

Авиационное происшествие с лайнером Airbus A321neo авиакомпании S7, в ходе которого самолет потерял управляемость в полете из Магадана в Новосибирск, расследует СК и Росавиация.

Речь идет о рейсе S7 5220 2 декабря, который выполнял Airbus A321-271N с бортовым номером VQ-BGU.

Несколько телеграм-каналов опубликовали запись переговоров экипажа самолета с диспетчерами.

Сразу после вылета из аэропорта диспетчер сообщил пилоту по радио, что предыдущий самолет, вылетевший из аэропорта, Ан-26 наблюдал "обледенение до умеренного" и "болтанку до умеренного", следовало из выложенных в интернете записей.

Однако после того, как экипаж сообщил о выходе на высоту 2300 метров, пилот передал в эфир сигнал Mayday, который означает, что воздушное судно терпит бедствие.

Это сообщение отредактировал vlad107 - 7.12.2021 - 01:35

Обледеневший самолет.
 
[^]
vlad107
7.12.2021 - 01:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 22775
Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные параметрического самописца, лайнер плохо управлялся, у него отключился автопилот.

По данным издания, диспетчеры пытались направить самолет на посадку в аэропорт вылета, но из-за непогоды он не смог сесть. Тогда борт сначала направился в Якутск, но затем изменил направление, и в результате сел в Новосибирске.

"Коммерсант" написал, что самолет раскачивался из стороны в сторону, и крен достигал 47 градусов. Он также задирал нос, поднимая его на 44 градуса, а затем мгновенно опускал его. За четыре минуты лайнер снизился на 2,5 километра, пишет газета.

В конце концов лайнер долетел до Иркутска и там благополучно приземлился.
 
[^]
vlad107
7.12.2021 - 01:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 22775
Версия-облединение

Сразу после того, как информация об инциденте попала в сеть, появилась версия об обледенении. Об этом заявили в авиакомпании.

"Во время выполнения рейса S7 5220 Магадан - Новосибирск самолет попал в зону сильного обледенения, что привело к отключению автопилота. Перед вылетом из Магадана борт прошел противообледенительную обработку, метеоусловия для взлета соответствовали допустимым", - заявили в S7.

"S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета - на земле", - цитирует пресс-службу компании РИА Новости.

Росавиация в сообщении о расследовании инцидента говорит, что проводит анализ качества противообледенительной обработки самолёта в аэропорту Магадана. Кроме того, специалисты исследуют метеорологическую обстановку в районе аэропорта в момент инцидента.

Следственный комитет объявил, что возбудил уголовное дело по статье "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности".

В этом деле остается много неясного. Русская служба Би-би-си попыталась найти ответы на некоторые вопросы.

Обледеневший самолет.
 
[^]
vlad107
7.12.2021 - 01:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 22775
Почему обледенение опасно для самолета?
Обледенение - лед, который появляется на поверхности самолета при определенных метеорологических условиях, в числе которых не только низкая температура, но также влажность и ветер.

Слой льда меняет форму крыла, и в результате оно теряет подъемную силу, за счет которой самолет держится в воздухе.

Лед, который образуется на элеронах, рулях высоты и направления, а также на других элементах механизации крыла, мешает управлять самолетом.

В результате обледенения в воздухе самолет может потерять высоту и управление.

Обледенение также может образоваться на лопатках вентилятора двигателя и его воздухозаборнике, что может повлиять на его работу.

Наконец, обледенение может нарушить работу различных датчиков снаружи самолета, которые передают бортовому компьютеру и пилотам информацию о скорости, высоте, а также о положении самолета в пространстве.

Как борются с обледенением самолета?
Обледенение может возникнуть еще когда самолет находится на земле, и это очень опасно, потому что оно может помешать управлению во время взлета, когда самолет не набрал скорость и высоту. Летчик-испытатель, заслуженный пилот РФ Михаил Марков рассказал Би-би-си, как перед вылетом самолет обрабатывают специальными антиобледенительными растворами.

Сначала с самолета сбивают лед напором разогретой до 60 градусов специальной противообледенительной жидкости, а затем обливают другой. Это не дает снегу и льду закрепиться на поверхности самолета.

Существует три типа такой жидкости, которые отличаются продолжительностью действия, погодными условиями, при которых их используют.

"Наземные службы согласовывают с экипажем, потому что это довольно дорого, по какой формуле тебя обмывать. Если на человеческий язык перевести, то как ты обледенел, в каком ты состоянии, и сколько времени ты, облитый, можешь потом постоять в ожидании взлета. Ведь может так получиться, что 30 минут прошло, а ты еще не взлетел", - сказал Михаил Марков.

По его словам, при разбеге вся антиобледенительная жидкость, которой покрыт самолет, сдувается набегающим потоком воздуха. Во время полета она не защищает самолет.

По словам Маркова, решение об обработке самолета принимается в ситуации, когда на самолете может образоваться лед. Пилоты не могут отказаться от прохождения этой процедуры, хотя за нее и платит деньги авиакомпания.

"Это обязательное условие при обледенении. Ты можешь заартачиться, мол, не надо обливаться, но тебя все равно [обольют]. Самолет не может взлететь даже при наличии слабого инея на поверхностях", - сказал летчик.

Тип антиобледенительной жидкости выбирается пилотом в соответствии со специальной таблицей, разработанной в ИКАО

Обледеневший самолет.
 
[^]
vlad107
7.12.2021 - 01:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 22775
Обледенение в воздухе
Обледенение происходит и в воздухе. Российский пилот гражданской авиации, а также известный авиационный блогер Алексей Кочмасов рассказал Би-би-си, что обледенение может возникнуть и воздухе.

В воздухе с обледенением самолет борется при помощи бортовых антиобледенительных систем, которые подогревают места, которые более всего чувствительны к образованию льда. Приемники воздушного давления и прочие датчики обогреваются электричеством, передняя кромка двигателей и крыла - горячим воздухом из турбины.

"В воздухе существуют условия для обледенения при определенных температурах, облачности, влажности и так далее, это атмосферные уже условия. По большому счету, все это [штатные антиобледенительные системы] справляется. В 99,9% процента, но все предусмотреть невозможно и бывают такие случаи, было отмечено, что система не справлялась и подвергались какие-то части обледенению", - рассказал Кочмасов.

По его словам, с обледенением в воздухе сталкивались многие пилоты, в том числе и он сам.

Что такое direct-mode?
Авиакомпания S7 в своем заявлении говорит, что "самолет попал в зону сильного обледенения, что привело к отключению автопилота". В сообщении отмечается, что "управление воздушным судном при этом потеряно не было".

Это может соответствовать переходу управления самолетом в так называемый режим direct mode, когда самолет управляется пилотами без участия автоматики. Это штатный режим, он не является аварийным.

Многие современные самолеты, в частности - лайнеры компании Airbus, оснащены системой электродистанционного управления. Ее условно обозначают термином fly-by-wire.

Эта система может компенсировать ошибки летчика. Команды из кабины пилотов с так называемых сайдстиков (ручек управления, похожих на джойстик, которые стоят вместо штурвала), педалей и рычагов сначала попадают в компьютер, который следит, чтобы самолет не совершил опасный маневр.

Режим direct mode означает, что различные "рули" самолета управляются по простейшему алгоритму, который не дает полной свободы маневров для пилота, однако при этом компьютер и не вмешивается в его действия.

В мае 2019 года в "Шереметьево" произошла катастрофа самолета Sukhoi Superjet компании "Аэрофлот". Тогда самолет перешел в этот режим из-за удара молнии. Пилот тоже пытался посадить лайнер в режиме direct mode, однако у него это не получилось.
 
[^]
vlad107
7.12.2021 - 01:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 22775
S7 говорят, что после того, как самолет оказался в сложном пространственном положении, экипаж смог вывести его в нормальное состояние, потому что проходил тренировки.

Что могло произойти в воздухе?
Один из опытных пилотов российской гражданской авиации в разговоре с Би-би-си обратил внимание на то, что самолет смог совершить разбег и взлет - а значит обледенение, скорее всего, произошло не на земле. Сложности с управлением, судя по информации из открытых источников, произошли из-за неправильных показаний датчиков.

Пресс-служба авиакомпании также отмечает, что пилоты не получали достоверной информации. "Уже сейчас можно сказать, что из-за обледенения показатели скорости были недостоверны. По предварительной оценке специалистов, изучающих расшифровку параметров полета, также могли быть недостоверны и некоторые другие показатели, в том числе крена и тангажа", - цитирует сообщение РИА Новости.

По словам пилота, который пожелал остаться анонимным, датчики могли передавать ложную информацию из-за обледенения, с которым не справились системы обогрева, либо потому что "произошла закупорка" из-за того, что антиобледенительный состав попал, например, в трубку приема давления.

Об этом же пишет в своем блоге и другой пилот гражданской авиации из авиакомпании "Победа" Денис Окань.
 
[^]
vlad107
7.12.2021 - 01:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 22775
Цитата (djcha @ 7.12.2021 - 01:27)
Ну и не надо летать в мороз.

Тебе можно ты всё равно читать не умеешь!
 
[^]
vlad107
7.12.2021 - 01:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 22775
Цитата (rusburilla @ 7.12.2021 - 01:27)
Профи, молодцы!

Тоже не умеешь читать?
 
[^]
djcha
7.12.2021 - 01:36 [ показать ]
-15
Йохан
7.12.2021 - 01:44
2
Статус: Offline


Свидетель эвтаназии США

Регистрация: 27.07.10
Сообщений: 5932
Цитата (rusburilla @ 7.12.2021 - 01:27)
Профи, молодцы!

Странно... Обычно тут бытует мнение что пилоты обыкновенные кнопкодавы. Впрочем переобуваться на лету это давняя традиция Япа.
 
[^]
guderian
7.12.2021 - 01:45
0
Статус: Offline


Весельчак У

Регистрация: 21.09.10
Сообщений: 855
Цитата (rusburilla @ 07.12.2021 - 01:27)
Профи, молодцы!

Что ты несёшь...)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
padre666
7.12.2021 - 01:48
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.02.14
Сообщений: 2562
Виновники на земле.
У жидкости куча условий и требований по хранению.
Как рассказывали, если бы прокуратура занималась каждым случаем непотребного хранения жидкостей - то работы было бы на 10 лет вперед.
 
[^]
0124615020
7.12.2021 - 01:53
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 582
Высказались все пилоты кроме тех что управляли самолетом.
Сейчас ещё эксперты ЯПа подтянутся.
Как то летел из Берлина в Москву, нас обливали дважды(может трижды, я уснул).
Жидкость красноватая была. Шёл, я бы сказал валил, мокрый снег.
Стояли в ожидании вылета часа полтора.
Я так понимаю Трансаэро не экономило никогда на безопасности.
 
[^]
russianhunter
7.12.2021 - 01:55
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.02.18
Сообщений: 72
Слава богу что сели, а не кувыркнулись в вальхаллу.
Причём пилотам респект понятно, НО
Отдельный респектище тем тренерам кто их тренировал и тем, что не зажабил бабло и время на это обучение

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rusburilla
7.12.2021 - 01:58
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.05.15
Сообщений: 196
Цитата (vlad107 @ 07.12.2021 - 01:36)
Тоже не умеешь читать?

Не указал количество постов! Извени, я думал все..


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Чюбр
7.12.2021 - 02:01
-2
Статус: Offline


Профессор Кислых Щщей

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 3889
Цитата (russianhunter @ 07.12.2021 - 01:55)
Слава богу что сели, а не кувыркнулись в вальхаллу.
Причём пилотам респект понятно, НО
Отдельный респектище тем тренерам кто их тренировал и тем, что не зажабил бабло и время на это обучение

не зря пилоты в рф получают 250-600т.р.
интересно, а квс по блату можно стать?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Человечина
7.12.2021 - 02:06
0
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 7465
Цитата (vlad107 @ 7.12.2021 - 01:26)
Версия-облединение

Плохая версия. Русофобством попахивает. Выдвигаю более хорошую - обляденение.

Апд. Понятно, буква И никого не покоробила, кроме меня. Ну ладно, чо уж. Примем как факт торжества ЕГЭ.

Это сообщение отредактировал Человечина - 7.12.2021 - 02:43
 
[^]
Человечина
7.12.2021 - 02:12
-6
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 7465
Цитата (russianhunter @ 7.12.2021 - 01:55)
Слава богу что сели, а не кувыркнулись в вальхаллу.

Сомневаюсь что на борту было достаточно оружия чтобы кувыркнуться именно в вальхаллу. Хотя, я слышал, что для этого необязательно иметь в руках оружие, достаточно КВСу сказать по громкой связи "За Родину!" и все павшие после такого объявления паксы считаются воинами.

Это сообщение отредактировал Человечина - 7.12.2021 - 02:43
 
[^]
BMWEST
7.12.2021 - 02:26
-3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.04.21
Сообщений: 40
Спиртом обливают, тогда всё понятно почему не качественно сделали, скоро же праздники )))
 
[^]
Zippo621
7.12.2021 - 02:32
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 44
Цитата (0124615020 @ 7.12.2021 - 01:53)
Высказались все пилоты кроме тех что управляли самолетом.
Сейчас ещё эксперты ЯПа подтянутся.
Как то летел из Берлина в Москву, нас обливали дважды(может трижды, я уснул).
Жидкость красноватая была. Шёл, я бы сказал валил, мокрый снег.
Стояли в ожидании вылета часа полтора.
Я так понимаю Трансаэро не экономило никогда на безопасности.

У Трасаэро не было ни одной катастрофы за все время существования компании..
 
[^]
1ASM1
7.12.2021 - 02:43
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.09.17
Сообщений: 164
Пилоты красавцы, отработали , мягко говоря, нештатную и неожиданную для них ситуацию и спасли жизни

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ПечHuk
7.12.2021 - 02:44
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 1340

"Это обязательное условие при обледенении. Ты можешь заартачиться, мол, не надо обливаться, но тебя все равно [обольют]. Самолет не может взлететь даже при наличии слабого инея на поверхностях", - сказал летчик. ©
———————-
Бредятина написана. Решение обливать самолет или нет принимает только КВС . Да, и техник, который выпускает самолет.

Никакая аэродромная служба такое решение принять не может( «все равно обольют»)



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pioltone
7.12.2021 - 03:00
17
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 1889
Сейчас КВСа ебут за то, что не отключил автомат тяги (отключал, подключал заново), а второго пилота ебут за то, что влезал в управление, что привело у "дуал инпут" - двойное воздействие на органы управления.
Инфа от инсайдеров, озвученная на авиафоруме.

Там расколбас был будь здоров. КВСу может дадут орден мужества с закруткой на спине, а надо давать Аирбасу, так как в отличие от Ан-148 спас паксов и экипаж от проверки твердости земли.

Есть такое понятие "недостоверная скорость" или " airspeed unreliable".
Там действий с гулькин хрен - отключить автопилот, автомат тяги, установить заданные обороты и угол тангажа". Все.
Летим, курим. Сравниваем скорости, так как отказ может быть частичный. Если полный, то до перевода в горизонтальный полет, достаем умную книжку и согласно своей массе, положению механизации, выставляем обороты двигателей.
"Скрипач не нужен". Можно летать и без скорости.

А здесь - крены от 46 до 90 градусов, тангаж до 44 градусов, три сваливания с потерей высоты до 2.5 км.
Ахуеть просто. Это называется upset - полная потеря пространственной ориентировки.

И да, я не осуждаю, я анализирую. КВС на Бобике, волосы дыбом до сих пор от этой ситуации.
 
[^]
Novchik2013
7.12.2021 - 03:32
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.05.13
Сообщений: 121
Цитата (Чюбр @ 07.12.2021 - 02:01)
не зря пилоты в рф получают 250-600т.р.
интересно, а квс по блату можно стать?

Один стал уже в Казани. Утащил с собой 50+ человек.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nerp
7.12.2021 - 04:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 2137
Цитата
По данным издания, диспетчеры пытались направить самолет на посадку в аэропорт вылета, но из-за непогоды он не смог сесть. Тогда борт сначала направился в Якутск, но затем изменил направление, и в результате сел в Новосибирске.

В конце концов лайнер долетел до Иркутска и там благополучно приземлился.

В огороде бузина, в Киеве - дядька... Рейс Магадан-Новосиб! на кой ему после Новосиба "благополучно приземлятся в Иркутске"?! Ни на какой Якутск борт не уходил, после неудачной попытки посадки в порту вылета из-за непосадочного положения, вызванного обледЕнением - экипаж сразу же направил борт на Иркутск, там теплее, чем в Якутске было, лёд на подходе и расмтаял...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4551
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх