Про Наших...

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jbox
16.09.2021 - 20:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.15
Сообщений: 1445
75
Наверное на ЯПе не один раз писали про этот случай. Но я рискну написать еще раз.

-Остаток?
-Тонна триста!
-Кружим дальше, еще на круг. Что шасси?
-Вроде идет!
-Отказ левого!!
-Б..ть!!
-021, у нас отказ левого двигателя!
-021, остаток топлива?
-Тонна триста!
-021, посадка!! Разрешаю через город! Заход с прямой!
-021, разрешили!
-Отказ правого!
-И где твоя тонна, б.. ть ??
-Так вот ведь, показывает!
-Показывает у него, б... ть!
-Высота 400! Крен 30. Дворцовый мост! Без шансов!
-Витя, садимся на Неву, на Неву садимся, сядем, мамой клянусь! Гидропланом я на службе управлял!
-Ты сдурел??
-Выбора нет, до полосы
не дотянем! Удаление - 15, высота - 300. Либо на воду, либо на город!
-Командир, решение?
-Садимся на Неву. Вася, отдал управление!
-Взял.
-Высота 200! Кировский мост! Продолжаем снижение.
-Высота 90! Мост! Левее! Вправо!!
-Высота 50. Мост! Левее! Доворачивай!! Левая нога, крен убери!! На прямой!
-10 метров! Мост!! Прошли! Выравнивание! Гасим!! Впереди мост!! На себя!!! Касание!! Держим, держим, держим!! Ровно держим, б...ть!!! Посадка!! Твою ж мать!!
Все.

-А теперь, мужики, мы, кажется, тонем.
-Эй, на буксире!!
От момента остановки второго двигателя до приводнения прошло 14 секунд.
За несколько часов до этого, 21 августа 1963 года, новенький самолет Ту-124, бортовой номер СССР-45021, вылетел в направлении Москвы из Таллина (по иронии судьбы и авиационных богов, приводнение произошло аккурат напротив Таллинской улицы в Ленинграде).

Вообще, там все как-то сразу все пошло не по плану. Без приключений прошла разве что посадка пассажиров, все остальное пошло не так: на полосе обнаружился выпавший болт, а при уборке шасси в промежуточном положении заклинило переднюю стойку. Ни туда, ни сюда. Экипажу было приказано в Москву более не лететь, и в Таллин тоже не возвращаться, а садиться в Ленинграде, на грунтовую полосу Пулкова, предварительно покружив до выработки топлива.

Экипаж честно кружил и вырабатывал. Семь кругов, с высоты полукилометра, притихшие пассажиры имели возможность со всех ракурсов любоваться красотами северной столицы под щебетание надежной, как весь гражданский флот, стюардессы.

В это время бортмеханик, работая топором, расковырял в полу дыру и палкой пытался толкать колесо шасси.
В общем, сыроват был еще Ту-124. Без палки и мужика шасси на замок не вставало. С мужиком-то ему это, вроде почти удалось - возможно, на восьмом кругу и получилось бы. Но не получилось самого круга - датчики топлива нагло врали, баки были почти сухими...

Тишина вместо звука двигателей - это не то, что хочет услышать пилот. Но еще меньше пилот гражданского самолета хочет услышать справа предложение "Садимся на Неву". И принимать такое решение.

-Эй, на буксире!

На буксире "Буревестник" постройки 1898 года, мирно чапающем по своим буксирным делам в районе строящегося моста Александра Невского, за летными экспериментами самолета наблюдали с любопытством.
-Гляньте, хлопцы, ероплан, прям на нас прет!
-Хрена се, Чкалов, чо эт он задумал, под мостом пройти?
-Да не, может кино снимают какое?
Капитан буксира сориентировался первым.
-Какое кино, нах..й?! Садится, нах.. й! В нас!! Якорь мне в ж..пу! Полундра!! Отцепляй плот, нах..й! Полный назад!! Сел!! Твою мать!! Полный вперед! Шевелись, нах..й, повешу на рее!!
-Эй, на буксире! Помощь нужна!
-Куда цеплять-то, капитан? – причаливший к самолету буксир чувствовал себя хозяином положения. Давай стекло разобьем, да за штурвал и потянем?
Лови конец, нах..й! Готов? Ну, поплыли!

И они поплыли. Капитан буксира ловко пришвартовал самолет к берегу в районе Железнодорожного моста. Будто всю жизнь только и делал, что таскал по Неве самолеты. Пассажиры разной степени спокойности вышли на набережную. Подъехавший пазик отвез их в аэропорт, где они пересели на другой самолет и продолжили путешествие. Двое, правда, предпочли поезд.
Милиция отгоняла собравшихся зевак, гэбэшники бегали и засвечивали пленки в фотоаппаратах несознательных граждан: в СССР самолеты ведь не падали!
-Интересно, нас расстреляют или орден дадут?

-И то, и другое. Вертолет уж подогнали, поехали на разбор.
Командира Мостового обвинили в разгильдяйстве: забыл, дескать, экипаж про контроль топлива, пока шасси занимались. От летной работы отстранили.
Потом, правда, восстановили: благодаря паре интуристов среди пассажиров информация попала в западную прессу.

Пресса захлебнулась от восторга: случай действительно был уникальным: приводнить 30-метровый самолет посреди не самого маленького города, на не самую широкую и не самую прямую речку, да еще и между мостами, да еще и без единой царапины у пассажиров...

Потом, кстати, оказалось, что не пострадало даже пиво из самолетного буфета: доставали целыми ящиками. Единственными пострадавшими можно считать пару вымокших рабочих со стройки моста Александра Невского. Увидев летящий на них самолет, ребята сочли разумным прыгнуть в воду. Самолет прошел на несколько метров выше.

В общем, командиру и штурману дали по по квартире, кэпу буксира - грамоту.
Плавательные способности Ту-124 оказались еще хуже, чем способности к уборке шасси, благодаря чему он вскоре благополучно затонул.
Пригнали кран, подняли, отбуксировали за Васильевский остров в район Ленэкспо, где и распилили от греха.
Из кабины сделали тренажер для училища.

На дачах некоторых ленинградцев появились удобные самолетные кресла, которые бойкие рабочие реализовывали по цене бутылки водки.
Национальный герой Америки Салли Салленбергер, посадивший аэробус на Гудзон, в 63-м году еще запускал бумажные самолетики в небо Техаса.
Капитан ту-124, Виктор Мостовой, героем СССР так и не стал, умер от рака в 97-м, в Израиле. Как не стал героем СССР и второй пилот, Василий Чеченев. Вскоре после описанных событий, он ввелся в командиры, а потом и в пилоты-инструкторы. Летал долго, умер в 2002.
Клинт Иствуд про них не слышал и кино с Томом Хэнксом про них никто не снимал...

Про Наших...
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
macedonetz
16.09.2021 - 20:42
17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.12.17
Сообщений: 259
Честь и хвала таким людям

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Perero
16.09.2021 - 20:42
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.05.14
Сообщений: 668
Много их, неизвестных Героев России!
 
[^]
Steuermann88
16.09.2021 - 20:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 1159
Ту-124 ! Холмс ! Но как ?

Это сообщение отредактировал Steuermann88 - 16.09.2021 - 20:47
 
[^]
Шпингалет
16.09.2021 - 20:43
7
Статус: Offline


Шеф

Регистрация: 1.02.13
Сообщений: 3570
Горжусь что я Русский!
 
[^]
Buduin
16.09.2021 - 20:47
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.12.18
Сообщений: 127
Писали и не раз, но про дачи Ленинградцев с креслами от этого самолета, читаю впервые. Тс не страдает манией преувеличения? И фото это, чуть ли не единственное... И кино документальное есть, причем тех времен, когда ему можно было еще доверять.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
wolferus
16.09.2021 - 20:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.15
Сообщений: 1482
Предлагаю скинутся и снять фильм !!!!
 
[^]
CatBS
16.09.2021 - 20:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 1049
Да. Мастерство и везение. Штуки крайне редко когда вместе встречаются.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Датчанинов
16.09.2021 - 20:51
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.08.21
Сообщений: 238
Цитата (Steuermann88 @ 16.09.2021 - 20:43)
Ту-124 ! Холмс ! Но как ?

Ласточка!
 
[^]
Мурмося
16.09.2021 - 20:52
1
Статус: Offline


кохатьлелеятьбаловать

Регистрация: 9.05.08
Сообщений: 2287
в этой истории прекрасно все.
особенно люди, которые совершали подвиги безо всяких богомерзких кипиаев.
а Иствуд, что Иствуд, в то время и у нас было много героических персонажей а кино. Кинематограф тут не при чем.
у Иствуда тоже командиру нервы потрепали.
 
[^]
drzerg
16.09.2021 - 21:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.17
Сообщений: 1222
Скорость принятия и исполнения решений феноменальная.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
list67
16.09.2021 - 21:02
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3459
Цитата (Perero @ 16.09.2021 - 20:42)
Много их, неизвестных Героев России!

СССР.
 
[^]
Датчанинов
16.09.2021 - 21:03
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.08.21
Сообщений: 238
Цитата (drzerg @ 16.09.2021 - 21:01)
Скорость принятия и исполнения решений феноменальная.

А то, 4х8 3400 hz gigi.gif
 
[^]
LLITbIPb
16.09.2021 - 21:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.14
Сообщений: 1110
гвозди бы делать из этих людей....
 
[^]
bambrs
16.09.2021 - 21:09
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 305
а мне капитан буксира понравился.
"Капитан буксира ловко пришвартовал самолет к берегу в районе Железнодорожного моста. Будто всю жизнь только и делал, что таскал по Неве самолеты."
не стал согласовывать, запрашивать инструкции, проводить брифинги по обеспечению безопасности и экологического ущерба. Надо- значит надо!
 
[^]
ZmeyUA
16.09.2021 - 21:09
5
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3678
Поднимают

Про Наших...
 
[^]
BuratTino
16.09.2021 - 21:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 4381
Не тем людям дают звания Героев.
 
[^]
Ушелетс
16.09.2021 - 21:14
1
Статус: Offline


⌡‡‰ЋњұЉ°ї•

Регистрация: 1.06.16
Сообщений: 379
ух, прям на одном дыхании прочитал! вот это да! bravo.gif
сразу кино всплыло
 
[^]
Otimofei
16.09.2021 - 21:15
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.10.18
Сообщений: 211
Это дядя Женя, живёт на Ноаочеркасском пр. , видел все в живую!!! Мне расклад рассказал... Люди реально зелёные выходили!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Про Наших...
 
[^]
paranoiki
16.09.2021 - 21:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.13
Сообщений: 2528
Сейчас если возьмутся делать по этому случаю фильм, то там обязательно Козлов будет играть Мостового, а Петров будет помощником. Все это дело будет переплетаться с любовницами-стюардессами, которых они будут драть в салоне-гостиницах-еще где-нибудь. В общем, хуйня опять получится, а не кино

Всё-таки раньше люди были лучше, чем сейчас. Сильные духом.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
юсень
16.09.2021 - 21:17
1
Статус: Offline


Полетаем? Давай, метла или по коньячку?

Регистрация: 2.10.15
Сообщений: 3419
хорошая тема! просто хорошая!
 
[^]
Бокин
16.09.2021 - 21:32
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата
В это время бортмеханик, работая топором, расковырял в полу дыру и палкой пытался толкать колесо шасси.


На Ту-124 в кабине экипажа, чуть позади бортехника (а не бортмеханика) есть специальный лючок, под которым ещё один лючок, но уже из оргстекла, который тоже открывается, лючок это находится над нишей передней опоры шасси, как раз над шарнирным механизмом выпуска/уборки передней опоры.

Кроме того в кабине экипажа есть специальный рычаг (вилка), который специально предназначен для ручного дожатия передней опоры шасси до полностью выпущенного положения и закрытия замка выпущенного положения.

Предполагалось использовать эту возможность при неисправности основной гидросистемы. Кроме того, для выпуска шасси можно использовать тормозную гидросистему.

На земле попытки дожать шарнир были, самолёт домкратили, гоняли шасси от наземной ГС, заодно и пробовали рычагом. Получалось, только рычаг, даже после наземной тренировки, был заметно согнут.
Как это выглядело-бы в полёте - хз, стойка выпускается навстречу потоку.

И в СССР не было должности "капитан воздушного судна" - Командир был, это на западе называли капитаном.

ТС прав, случай этот на ЯП неоднократно обсуждался, но таких косяков не было.

Летал на Ту-124, модификации Ш, Ш1, также и обычные пассажирские, которые к тому времени (1982 г) из аэрофлота были списаны после катастрофы в августе 1979 г. под Кирсановым (Тамбовская область). Это была последняя катастрофа этого типа, всего было 15 или 16 (нам доводили абсолютно все, сейчас уже точно не помню).

Это сообщение отредактировал Бокин - 16.09.2021 - 21:41
 
[^]
ElektrikSPb
16.09.2021 - 22:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.18
Сообщений: 4056
Цитата (Buduin @ 16.09.2021 - 20:47)
Писали и не раз, но про дачи Ленинградцев с креслами от этого самолета, читаю впервые. Тс не страдает манией преувеличения? И фото это, чуть ли не единственное... И кино документальное есть, причем тех времен, когда ему можно было еще доверять.

А вот тут интересно, про какие такие времена идёт речь, документалке каторого можно было доверять?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mihnail
17.09.2021 - 00:00
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.11.10
Сообщений: 3677
Очень интересно было почитать. Спасибо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Westtt
17.09.2021 - 08:49
0
Статус: Offline


McLaren!

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 3569
Класс, не знал. Спасибо!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2671
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх