CATL представил натриево–ионные батареи первого поколения

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Дарудадуда
30.07.2021 - 08:48
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.05.21
Сообщений: 299
32
Китайская компания CATL первой среди крупных производителей батарей для электромобилей анонсировала массовое производство натрий-ионных аккумуляторов. Старт поставок новинок намечен на 2023 год. От привычных литийионных аккумуляторов новинки отличаются материалом катода — здесь он выполнен из никеля, который гораздо более распространён в природе и обходится дешевле, чем литий.

По мере роста популярности электромобилей фиксируется резкий рост спроса на ключевые компоненты, необходимые для производства аккумуляторов, в первую очередь на кобальт. Это вынуждает производителей машин и батарей заниматься поиском альтернатив трём главным технологиям — решениям на базе никеля, кобальта и алюминия (NCA), никеля, кобальта и марганца (NCM), а также литиевым батареям с фосфатом железа (LFP).

Новое решение предложила китайская компания CATL, анонсировавшая источник питания, в котором сочетаются литийионные и натрий-ионные батареи. Несмотря на то, что данная технология предлагает более низкую плотность хранения энергии в сравнении с литиевыми аккумуляторами, заместитель главы исследовательского центра CATL Хуан Цисэнь (Huang Qisen) отметил, что натрий-ионные батареи демонстрируют более надёжную работу в условиях низких температур и обеспечивают более высокую скорость зарядки.

В текущем виде натрий-ионные аккумуляторы предлагаю плотность хранения заряда на уровне 160 Вт·ч/кг, однако CATL уже разрабатывает решения следующего поколения, которые смогут предложить 200 Вт·ч/кг. Это сопоставимо со многими литийионными батареями. При этом себестоимость натрий-ионных элементов заметно ниже за счёт более доступных материалов, а это означает, что и автомобили с ними будут дешевле — всё же, батарея формирует до 30 % стоимости электромобиля. Помимо этого, натриевые аккумуляторы способны заряжаться до 80 % всего за 15 минут, а на морозе не так сильно теряют ёмкость — всего на 10 %.

В ходе посвящённой анонсу пресс-конференции глава компании Цзэн Юйцюнь (Zeng Yuqun) напомнил, что в штате CATL числятся более пяти тысяч исследователей, что позволяет бренду конкурировать с японской Panasonic и корейской LG Chem. В настоящий момент ведётся разработка даже такого нестандартного решения как интеграция аккумулятора непосредственно в раму электромобиля, что также позволит увеличить запас хода. В число клиентов CATL входят Tesla, Volkswagen и Geely.

Ну что, скоро зимой можно будет перевозить 5 мешков картошки из Якутии ;)
3dnews.ru

Размещено через приложение ЯПлакалъ

CATL представил натриево–ионные батареи первого поколения
 
[^]
AlexAxel
30.07.2021 - 08:51
7
Статус: Online


Камчадал

Регистрация: 7.03.14
Сообщений: 2830
Так натрий или никель?
 
[^]
kuzmich1708
30.07.2021 - 08:52
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.07.18
Сообщений: 81
Ионный

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ывщпшрывпдов
30.07.2021 - 08:52
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.05.20
Сообщений: 417
Ясно, пока технологию до конца не отработают,лучше повременить.
Хотя как говорят кетайцы - путь в тысячу ли, начинается с первого шага.
 
[^]
DaoDao
30.07.2021 - 08:53
-7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.07.12
Сообщений: 852
Молодцы робята, чего уж там. Сейчас развитие электро-авто сдерживается батареями, так же как и развитие всей электроники. Они помогут решить данную проблему.

Огромный сдерживающий фактор, для всех электро-мобилей создают нефтянные магнаты и иже с ними, но ничего, и они уйдут в небытие....
 
[^]
semerkin2107
30.07.2021 - 08:56
8
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 3231
Цитата (AlexAxel @ 30.07.2021 - 08:51)
Так натрий или никель?

-Официант! Вы что мне принесли? Это чай или кофе?
- А Вы что, не можете отличить?
- Нет!
- Ну тогда какая Вам разница?



sm_biggrin.gif
 
[^]
Натур
30.07.2021 - 08:58
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 1
Это отличная новость. Жаль, что не из РФ

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Monolit7
30.07.2021 - 09:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.17
Сообщений: 1665
Все интереснее....
 
[^]
Angeleyes1
30.07.2021 - 09:16
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 513
Все эти батареи- тупиковая ветвь. Повышен е ёмкости даже на десятки процентов- фигня.
 
[^]
wem86
30.07.2021 - 09:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.17
Сообщений: 1041
В удивительное время мы с вами живём, друзья!
Эра ДВС сменяется на электро! Так же, как в свое время паровые двигатели вытеснили более производительные ДВС.

Те, кто считает, что это не так, вспомните, что было 5 лет назад. Да те же электросамокаты мало кто в глаза видел. А сейчас?

Но я всё равно стою на своей теории: основные магистрали будут оснащены источниками беспроводной передачи энергии. А транспорт будет двигаться и подзаряжаться от неё. Аккумуляторов на всех не хватит, чтобы заменить все ДВС в мире.
 
[^]
ывщпшрывпдов
30.07.2021 - 09:21
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.05.20
Сообщений: 417
Цитата (Angeleyes1 @ 29.07.2021 - 23:16)
Все эти батареи- тупиковая ветвь. Повышен е ёмкости даже на десятки процентов- фигня.

Вечный двигатель, уже патентуешь? ))
 
[^]
oldSkeptic
30.07.2021 - 09:21
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 990
Цитата (Дарудадуда @ 30.07.2021 - 10:48)
Ну что, скоро зимой можно будет перевозить 5 мешков картошки из Якутии ;)

нет.
сгоняйте на север зимой хотя бы на пару дней.
там температуры ниже, а высота снежного покрова выше, да и расстояния между населенными пунктами больше.
 
[^]
oldSkeptic
30.07.2021 - 09:23
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 990
Цитата (wem86 @ 30.07.2021 - 11:20)
основные магистрали будут оснащены источниками беспроводной передачи энергии. А транспорт будет двигаться и подзаряжаться от неё.

а людей в машинах не будет. или они будут тоже подзаряжаться?
 
[^]
Demon2707
30.07.2021 - 09:25
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.01.14
Сообщений: 412
на моте железофосфатная батарея, по моему)) проехал уже 5500 км, нареканий нету от слова совсем - и такие батареи почему то в машины не ставят, это как ещё один непонятный фактор.
 
[^]
КИПон
30.07.2021 - 09:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 3633
Цитата
При этом себестоимость натрий-ионных элементов заметно ниже за счёт более доступных материалов, а это означает, что и автомобили с ними будут дешевле — всё же, батарея формирует до 30 % стоимости электромобиля. 

))) Хорошая шутка
 
[^]
Дарудадуда
30.07.2021 - 09:28
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.05.21
Сообщений: 299
Цитата (oldSkeptic @ 30.07.2021 - 09:21)
нет.
сгоняйте на север зимой хотя бы на пару дней.
там температуры ниже, а высота снежного покрова выше, да и расстояния между населенными пунктами больше.

Сам в Сибири живу. Моя старая литиевая батарея не любит зиму. Пробег вдвое почти падает ;)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sunray
30.07.2021 - 09:36
1
Статус: Offline


Ч Е Л О В Е К

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 7553
все, что надо знать об этом
 
[^]
1300V4
30.07.2021 - 09:39
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 579
И чо? 100 литров бензина = около 1000кВт * на 0,35 кпд = 350кВт. Масса ~100кг вместе с бензобаком. Когда к такому приблизятся, а ещё быстрая зарядка и инфраструктура под неё, + доп энергия для печки\кондиционера - вот тогда ДВС и вытеснит от слова совсем.
Пока может похвастаться только дешевизной заправки\зарядки, динамическими характеристиками и относительной простотой (обслуживания не надо).
 
[^]
Дарудадуда
30.07.2021 - 09:39
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.05.21
Сообщений: 299
Цитата (Sunray @ 30.07.2021 - 09:36)
все, что надо знать об этом

Да хватит постить это говно из темы в тему. Прогресс не остановить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Рыболовлев
30.07.2021 - 09:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.21
Сообщений: 2298
Лучше бы ионисторы разрабатывали, эти и заряжаются за неск минут и морозы им изначально были пох и работают почти вечно, не стареют
 
[^]
Дарудадуда
30.07.2021 - 09:41
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.05.21
Сообщений: 299
Цитата (1300V4 @ 30.07.2021 - 09:39)
И чо? 100 литров бензина = около 1000кВт * на 0,35 кпд = 350кВт. Масса ~100кг вместе с бензобаком. Когда к такому приблизятся, а ещё быстрая зарядка и инфраструктура под неё, + доп энергия для печкикондиционера - вот тогда ДВС и вытеснит от слова совсем.
Пока может похвастаться только дешевизной заправкизарядки, динамическими характеристиками и относительной простотой (обслуживания не надо).

Да это просто удобно. Мне на работу и огород даже убитой батарейки хватает хоть и бензинка есть .

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
KingLEV
30.07.2021 - 09:42
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 802
Цитата (Дарудадуда @ 30.07.2021 - 12:48)
а на морозе не так сильно теряют ёмкость — всего на 10 %.

Это смотря что они считают морозом cool.gif
 
[^]
Gexxo
30.07.2021 - 09:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.16
Сообщений: 1989
Цитата (ывщпшрывпдов @ 30.07.2021 - 08:52)
Ясно, пока технологию до конца не отработают,лучше повременить.
Хотя как говорят кетайцы - путь в тысячу ли, начинается с первого шага.

Брюсов или Брэндонов?)
 
[^]
mrzorg
30.07.2021 - 09:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 27600
Цитата
новинки отличаются материалом катода — здесь он выполнен из никеля, который гораздо более распространён в природе и обходится дешевле, чем литий.
А ещё никель не делает таких эффектных и завораживающих вещей gigi.gif
 
[^]
chipper21
30.07.2021 - 09:58
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.01.11
Сообщений: 386
Ядерный реактор прямого преобразования в каждую тачку, в противном случае из пустого в порожнее

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3583
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх