«Суперджет»: перерождение?

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alex7722
24.07.2021 - 18:16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 6632
5
Еще недавно казалось, что один из важнейших проектов отечественного авиапрома – региональный самолет «Суперджет 100» – больше не нужен ни авиакомпаниям, ни пассажирам.

Однако за последнее время преображается и сама машина, и система ее обслуживания. Как это произошло и почему еще через несколько лет «Суперджет» изменится еще больше?

«Проблемы с послепродажным обслуживанием», «трудности с ремонтом», «случаи неопределенности в связи с технической и логистической поддержкой». И это самые дипломатичные упреки, еще два–три года назад звучавшие в адрес российского регионального лайнера «Суперджет 100». И в адрес его производителя, разумеется – Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК. Озвучивали эти претензии не кто-нибудь, а те, кто кровно заинтересован в успехе самолета – его эксплуатанты, авиакомпании. Даже государственный «Аэрофлот» публично подвергал сомнению качество «Суперджета».

Кроме того, часто можно было услышать жалобы по поводу качества стоящего на «Суперджете» двигателя SaM146, особенно на его т. н. горячую часть, где сжигается топливо. Двигатель производит совместное российско-французское предприятие PowerJet, но горячая часть – сфера ответственности французской компании Safran. Сообщалось, что французские комплектующие двигателя выходят из строя гораздо быстрее, чем обещал в свое время производитель.

Но проблема была не только и даже не столько в конструктивных недостатках машины и ее компонентов. Сроки ремонта, само наличие запчастей, в том числе подменных двигателей – вот где были главные узкие места. «Сервис должен работать так, чтобы любую нужную деталь можно было поставить в режиме «как можно быстрее», например в течение нескольких часов», – рассказывали СМИ источники в авиастроительной отрасли и сожалели, что в случае с «Суперджетами» эти нормы не соблюдаются.

Обиднее всего, что на тот момент «Суперджет» серийно эксплуатировался десятками машин уже несколько лет. Происходящее можно было бы списать на привычные для авиации детские болезни, которые должны исчезать с детским возрастом – и которые, тем не менее, не исчезали.

Именно поэтому, как сообщалось, еще в 2017 году средний налет «Суперджетов» составил всего лишь 3,3 часа в сутки – ничтожный по меркам даже региональной авиации показатель. Малый налет и постоянные ремонты означают убытки эксплуатанта – самолет приносит деньги только тогда, когда находится в воздухе, все остальное время от него сплошные убытки.

От лайнера стали отказываться иностранные заказчики – сначала ирландская, затем мексиканская авиакомпания. Казалось, машина, на которую возлагалось столько надежд (первый за постсоветское время сделанный с нуля авиалайнер), закончит тем же, чем и множество других отечественных технологических проектов, позорно канувших в небытие.

И тут в дело вступили несколько новых игроков и обстоятельств. Во-первых, как ни странно – ковид.

Пандемия коронавируса изменила структуру спроса на авиаперевозки. По понятным причинам (закрытые межгосударственные границы) встали на прикол дальнемагистральные лайнеры крупной пассажировместимости. Разумеется, обвалились все маршруты, но внутренние – меньше всего. Наименее пострадавшими с точки зрения рынка авиаперевозок за последние полтора года оказались страны с наибольшим внутренним рынком, а именно Соединенные Штаты, Китай и Россия.

И наименьшие потери понесли авиакомпании, сделавшие ставку на внутренние рейсы.

Обеспечивающие поддержку внутрироссийского трафика, в том числе туристического – «Аэрофлот», «Азимут», «ИрАэро», «Якутия» и другие. То есть главные эксплуатанты самолета «Суперджет 100». Более того, некоторые из них даже увеличили пассажиропоток. Выяснилось, что в пандемийных условиях наиболее экономически оправданными оказались лайнеры именно этой размерности.

По последней статистике, на «Суперджете» перевозится почти две трети пассажиров российских региональных маршрутов, а само количество этих маршрутов резко возросло. Только в прошлом году было открыто 80 новых маршрутов в обход Москвы, а до конца года, например, «Суперджет» будет обслуживать уже более 200 направлений.

Во-вторых, вступили в действие либо начали работать целый ряд постановлений правительства и других мер государственной поддержки отечественного авиапрома. Речь идет о субсидиях авиакомпаниям и производителям – по уплате лизинговых платежей, на подготовку персонала, на оплату затрат по техобслуживанию, на снижение стоимости авиабилетов на ряде региональных маршрутов и т. д. Обнулился НДС на запасные части для отечественной авиатехники.

И в-третьих – наконец-то началась отладка той самой системы послепродажного обслуживания (ППО). Десятки миллиардов рублей были потрачены – и еще будут потрачены – на создание складов запчастей, сервисных центров, ангаров и логистических комплексов. Участие в этом принимали и производитель «Суперджетов», и авиакомпании, и, разумеется, государство через субсидирование соответствующих расходов.

Поменялась ситуация и с многострадальными двигателями SaM146. ОАК, ссылаясь на данные PowerJet, заявляет, что больше нет недостатка ни в двигателях, ни в запчастях. Создан пул подменных двигателей, а также мощности по техобслуживанию силовых установок и во Франции, и в российском Рыбинске.

На перемены к лучшему в отечественном авиапроме обратил внимание еще весной текущего года даже премьер-министр Михаил Мишустин. И на то, что с этими переменами мало знакомы российские обыватели, авиапассажиры, словом, обычные потребители услуг, предоставляемых с помощью российских авиалайнеров. Видимо, поэтому, посещая весной текущего года одну из производственных площадок ОАК в Ульяновске, глава правительства попросил компанию «рассказать людям о том, насколько хороша ваша машина».

«Проблема послепродажного обслуживания «Суперджетов» в значительной степени решена.

– подтверждает президент ОАК Юрий Слюсарь. – Очень многое сделано за последний период. Мы открыли несколько складов, наполнили их запасными частями. По большей части авиакомпаний, эксплуатирующих «Суперджеты», исправность машин – в районе 80 процентов, включая те машины, которые находятся на плановом техническом обслуживании. Это очень высокий процент. Самолеты активно летают, и есть куда летать, слава богу».

«Мы должны реагировать на технические запросы эксплуатантов незамедлительно, поэтому в Москве был создан операционно-ситуационный центр, который функционирует 24 часа в сутки семь дней в неделю. – рассказывает подробности заместитель генерального директора корпорации «Иркут» по послепродажному обслуживанию гражданской авиационной техники Дмитрий Борисенко. – Его задача – поддерживать эксплуатантов по наиболее сложным проблемам, с которыми они могут встретиться при эксплуатации «Суперджетов». С января 2020 года в наш адрес поступило больше шести тысяч запросов, на все были готовы ответы. Срок подготовки окончательного решения таких запросов по ситуации «самолет на земле» сегодня составляет пять часов. Также в техподдержке принимают активное участие наши линейные представители, которые расположены в аэропортах, где базируются наши основные эксплуатанты».

Борисенко рассказывает все это во время масштабной презентации, проходящей в рамках авиасалона МАКС прямо в одном из огромных ангаров в Жуковском. В самом ангаре – несколько «Суперджетов», еще несколько перед ним на стоянке.

«На этом складе, – Борисенко показывает рукой на огромные помещения за перегородкой ангара, – хранится более 15 тысяч номенклатурных номеров, то есть более миллиона штук запчастей. Время подбора на складе не превышает двадцать минут... Кроме того, у нас в Шереметьево развернут логистический комплекс, который позволяет доставлять запчасти клиентам, расположенным в этом аэропорту, не более чем за четыре часа. А иногда укладываемся в час».

Сегодня в постоянной эксплуатации по всему миру – главным образом, разумеется, в России – находится 157 «Суперджетов». Еще три десятка в текущем году передадут авиакомпаниям, и на МАКСе подписаны документы о поставке еще 58 машин. Среднесуточный налет, по уверению руководства ОАК, составляет восемь–девять часов, и это достойный показатель даже на фоне ближнемагистральных «Эйрбасов» и «Боингов». Иначе говоря, «Суперджет» приносит авиакомпаниям живые деньги.

Однако это, так сказать, «Суперджет» настоящего». Этот самолет состоит примерно на 30 процентов из отечественных компонентов и на 70 процентов из иностранных. «Суперджет» будущего – то, что в отрасли называют называли Superjet new – должен эту пропорцию перевернуть в пользу российских комплектующих. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, работа по импортозамещению лайнера должна быть закончена к концу 2023 года.

Отечественным должен стать и ключевой для любого самолета компонент – авиадвигатель: «Суперджет» планируется оснастить отечественным ПД-8. Машина, по сути, будет пересобрана заново с использованием российских авиакомпонентов. А это значит, что и техническое обслуживание лайнеров должно стать еще более простым и оперативным. По крайней мере, если все обещанное будет выполнено.

via

«Суперджет»: перерождение?
 
[^]
Radrugan
24.07.2021 - 18:19
30
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.15
Сообщений: 340
Ну и нахрен эта заказуха здесь?
 
[^]
Kubanuga
24.07.2021 - 18:19
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.15
Сообщений: 1801
Да нормальный самолет, а проблемы думаю исключительно из за мудаков.
Тех мудаков кто за штурвалами, тех мудаков кто ими командует и так далее.
 
[^]
Bashorc
24.07.2021 - 18:19
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 2143
Цитата

«Суперджет»: перерождение?

скорее "повторный распил бабла"
По другому воспринимать новости со словом "импортозамещение" уже невозможно

Это сообщение отредактировал Bashorc - 24.07.2021 - 18:20
 
[^]
Supets
24.07.2021 - 18:21
9
Статус: Offline


Мудила

Регистрация: 12.02.09
Сообщений: 2097
Ща тебе, ТС, расскажут, какая это всё лажа, нихуя не летает, некому делать самолёты, всё попилят, и т.п.
Мог бы тех же самых комментов почитать в темах про запуск Науки, новый истребитель, и т.д., они ж один хуй одинаковые

Это сообщение отредактировал Supets - 24.07.2021 - 18:22
 
[^]
Radrugan
24.07.2021 - 18:23
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.15
Сообщений: 340
Цитата (Supets @ 24.07.2021 - 23:21)
Ща тебе, ТС, расскажут, какая это всё лажа, нихуя не летает, некому делать самолёты, всё попилят, и т.п.

Ок. Это всё лажа. Нихуя не летает, не кому делать и т.д. и конечно всё обязательно попилят. И вместо того, чтобы делать нормальные самолеты, тратят деньги на заказухи на ЯПе. Какое днище.

Это сообщение отредактировал Radrugan - 24.07.2021 - 18:26
 
[^]
Ratatatuy
24.07.2021 - 18:23
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.08.18
Сообщений: 484
Не знаю , я хотел бы что Суперджет был на мировом рынке и принципе данный самолёт очень даже неплох. Понятно что конкурировать с Боинг и Аирбасом будет сложно, но внутри России могли бы обеспечить авиакомпании …

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
cobakalist
24.07.2021 - 18:24
10
Статус: Offline


Arbeit macht frei

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 2679
Так уебавшись об полосу на полной массе, он показал себя довольно крепким, кстати
 
[^]
alex7722
24.07.2021 - 18:26
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 6632
Цитата (Radrugan @ 24.07.2021 - 18:19)
Ну и нахрен эта заказуха здесь?

Например, для того, что бы ты мог задать этот вопрос)
Кстати, как там дела с авиапромом в остальных бывших республиках СССР, ныне независимых и процветающих суверенных государствах?

Судя по количеству шпал - дела не очень gigi.gif

Это сообщение отредактировал alex7722 - 24.07.2021 - 19:23
 
[^]
Supets
24.07.2021 - 18:26
4
Статус: Offline


Мудила

Регистрация: 12.02.09
Сообщений: 2097
Цитата (Ratatatuy @ 24.07.2021 - 18:23)
Не знаю , я хотел бы что Суперджет был на мировом рынке и принципе данный самолёт очень даже неплох. Понятно что конкурировать с Боинг и Аирбасом будет сложно, но внутри России могли бы обеспечить авиакомпании …

Когда ковид понёсса, у мексиканского Интерджет остались в небе только суперджеты, арбузы все на земле
 
[^]
Dron66
24.07.2021 - 18:26
1
Статус: Offline


Старомодный хрыч.

Регистрация: 29.05.12
Сообщений: 4003
Цитата
По крайней мере, если все обещанное будет выполнено.

Вот это очень хорошая фраза. Если бы да кабы.
А так, действительно, чего бы эту машину внутри России как следует не использовать? Проблем с обслуживанием по идее будет меньше.
 
[^]
Sadeid
24.07.2021 - 18:30
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.17
Сообщений: 11088
Летал, летаю и буду летать, только вот тот же Азимут, который летает исключительно на СуперДжетах, почему-то заказал шесть Airbus A220. И нет, не только за рубеж, но и для эксплуатации на внутренних рейсах. Не от хорошей жизни и не от безупречной надёжности СуперДжетов авиаперевозчик решился зоопарк моделей разводить.
 
[^]
Thaber
24.07.2021 - 18:30
5
Статус: Offline


Make Siberia Great Again

Регистрация: 24.08.18
Сообщений: 1201
Цитата (Ratatatuy @ 24.07.2021 - 21:23)
Не знаю , я хотел бы что Суперджет был на мировом рынке и принципе данный самолёт очень даже неплох. Понятно что конкурировать с Боинг и Аирбасом будет сложно, но внутри России могли бы обеспечить авиакомпании …

Ты когда последний раз летал по России?
 
[^]
alex7722
24.07.2021 - 18:31
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 6632
Цитата (Bashorc @ 24.07.2021 - 18:19)
Цитата

«Суперджет»: перерождение?

скорее "повторный распил бабла"
По другому воспринимать новости со словом "импортозамещение" уже невозможно

Конечно, конечно)

«Суперджет»: перерождение?
 
[^]
антип
24.07.2021 - 18:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.15
Сообщений: 1180
"Возобновить прямое авиасообщение между Черногорией и Россией будет проще после закупки Sukhoi Superjet а/к Air Montenegro
Бизнесмен российского происхождения Олег Евдокимов, известный своими планами по возрождению словенской авиакомпании «Адрия» и итальянской «Air Italy» на базе российских самолетов, разместил в Linkedin предложение Министерству капитальных инвестиций Черногории:
"-Я просто хочу подтвердить, что наше предложение по Superjets для Черногории все еще в силе. И, очевидно, будет проще договориться о возобновлении полетов с Россией в случае использования SSJ".©

Фейсбук.Олег Ев.
 
[^]
Sadeid
24.07.2021 - 18:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.17
Сообщений: 11088
Цитата (Ratatatuy @ 24.07.2021 - 18:23)
Не знаю , я хотел бы что Суперджет был на мировом рынке и принципе данный самолёт очень даже неплох. Понятно что конкурировать с Боинг и Аирбасом будет сложно, но внутри России могли бы обеспечить авиакомпании …

Он с ними и не конкурирует. Они среднемагистральники. В их классе МС-21.
 
[^]
klafin
24.07.2021 - 18:31
6
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 843
Я поверю в эти реляции тогда, когда его начнут покупать иностранные компании, а пока он летает только на внутренних линиях России и скорее всего не благодаря, а вопреки.
 
[^]
rm2811
24.07.2021 - 18:32
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.06.09
Сообщений: 17168
Новое всегда с трудом запускается.
Только по мнению местных всëпропалов это легко.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zoom70
24.07.2021 - 18:36
5
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 6436
Если реорганизацией послепродажного обслуживания будут заниматься те же самые эффективные, то опять все будет через жопу. Аэрофлот кстати не просто так от них избавляется, видать не смог толком наладить обслуживание (в отличие от Азимута и Ямала).
 
[^]
LenivыйPsix
24.07.2021 - 18:42
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.19
Сообщений: 73
Цитата
Так уебавшись об полосу на полной массе, он показал себя довольно крепким, кстати

кстати да, стойка пробила крыльевые баки только на третьем нехилом козле, выжгли бы на кругах лишнюю горючку и нихера бы не было, хоть как прыгай
 
[^]
anatoly16rus
24.07.2021 - 18:47
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 929
Цитата
Так уебавшись об полосу на полной массе, он показал себя довольно крепким, кстати

Дядя, пилот с третьего блядь раза добил таки борт об впп... Заметь 2 козла борт выдержал... и это при полной загрузке...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sadeid
24.07.2021 - 18:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.17
Сообщений: 11088
Цитата (anatoly16rus @ 24.07.2021 - 18:47)
Дядя, пилот с третьего блядь раза добил таки борт об впп... Заметь 2 козла борт выдержал... и это при полной загрузке...

При превышении. Он не предназначен с полными баками садиться, а его под завязку заправили.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Человечина
24.07.2021 - 19:02
1
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 6495
Цитата (Sadeid @ 24.07.2021 - 18:31)
Цитата (Ratatatuy @ 24.07.2021 - 18:23)
Не знаю , я хотел бы что Суперджет был на мировом рынке и принципе данный самолёт очень даже неплох. Понятно что конкурировать с Боинг и Аирбасом будет сложно, но внутри России могли бы обеспечить авиакомпании …

Он с ними и не конкурирует. Они среднемагистральники. В их классе МС-21.

В смысле, SSJ в нише, в которой вообще конкуренции нет? Ближнемагистральников кроме него не существует?

Это уже второй каммент подобный, здесь уже было что "коронавирус, боинги на прикол, ssj в небо". В чём прикол то?
 
[^]
санычч
24.07.2021 - 19:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.15
Сообщений: 3618
проблема у нас одно.чинуши слишком много воруют на всех уровнях
 
[^]
cobakalist
24.07.2021 - 19:05
3
Статус: Offline


Arbeit macht frei

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 2679
Цитата (anatoly16rus @ 24.07.2021 - 18:47)
Цитата
Так уебавшись об полосу на полной массе, он показал себя довольно крепким, кстати

Дядя, пилот с третьего блядь раза добил таки борт об впп... Заметь 2 козла борт выдержал... и это при полной загрузке...

А я о чем пишу, дядя? Ты хоть иногда пытаешься вникнуть в смысл написанного?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4857
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх