По окончании Военно-морского авиационного училища им. С. А. Леваневского в 1943 г. был направлен на Северный флот в 29-й бомбардировочный авиационный полк (БАП) штурманом пикирующего бомбардировщика Пе-2, вместе с пилотом П. Сердюком и стрелком-радистом Б. Боровым. В одном из боёв немецкий истребитель, вынырнув из задней «мёртвой зоны», выпустил очередь по самолету П. Сердюка, серьёзно ранив радиста и повредив самолёт. После этого случая лётчик Сердюк был переведён в авиаполк штурмовиков на Ил-2, а штурман Галкин — в 9-й гвардейский минно-торпедный авиационный полк (ГМТАП).
В конце лета 1943 г. в составе 9-го (ГМТАП) появился новый экипаж самолёта-торпедоносца «Бостон» А-20G. Его командиром был старший лейтенант Францев Евгений Иванович. В 9-м ГМТАП Францев Е. И. встретился со штурманом пикирующего бомбардировщика Галкиным Павлом Андреевичем. Вместе со стрелком-радистом Антипычевым С. М. они составили героический экипаж самолёта-торпедоносца.
В короткий срок, освоив эксплуатацию и боевое применение навигационного оборудования и вооружения самолёта «Бостон» А-20G, экипаж начал участвовать в боевых действиях по кораблям противника на морских коммуникациях и в портах.
К осени 1944 г экипаж торпедоносца потопил 2 транспорта по 8 000 т, танкер 10 000 т, 2 подводные лодки, за что лётчик Е. И. Францев и штурман П. А. Галкин были награждены двумя орденами Красного Знамени и представлены к званию Героев Советского Союза.
Во второй половине августа они были вызваны в Москву, где в Кремле каждому из них были вручены Медаль «Золотая Звезда» и орден Ленина. Возвратившись из Москвы в родной полк, Францев и Галкин стали готовиться к очередному полёту в тыл врага. На этот раз штурман рассчитывал нанести торпедный удар по немецкому авиатранспорту, стоящему более года в Порсангер-фиорде вблизи истребительного аэродрома Лаксельвен. По мнению штурмана, удачный результат был возможен только при определенных метеорологических условиях. Экипаж внимательно следил за изменениями погоды. Но 12 сентября 1944 г. врачи положили штурмана Галкина в госпиталь на операцию, а 15 сентября Е. Францев вылетел на «свободную охоту» с начальником минно-торпедной службы В. Легкодымовым и стрелком-радистом С. Антипычевым. Через пару часов на КП аэродрома пришла радиограмма от Францева: «Порсангер-фиорд. Атаковал транспорт. Транспорт затонул. Возвращаюсь». Прошло несколько часов, но от экипажа Францева никаких сигналов не поступало.
Высланный на место атаки воздушный разведчик подтвердил затопление транспорта. Через несколько дней командованию стало ясно, что экипаж погиб. Штурман П. А. Галкин, оставшись без экипажа, был послан на Высшие офицерские курсы. 9 мая 1945 года встретил неподалеку от Моздока, где базировались Высшие офицерские курсы авиации ВМФ, по окончании которых, в конце мая — начале июня 1945 года назначен штурманом эскадрильи 51 Минно-торпедного авиационного полка (МТАП) ВВС Краснознаменного Балтийского Флота.