В августе 2018 года мать Аиша умерла — тогда он задумался совершить самоубийство. «По ночам корабль похож на могилу. Здесь как в гробу: ты ничего не видишь и не слышишь», — рассказал он. В марте 2019 года шторм отбросил MV Aman на восемь километров — корабль сел на мель в нескольких метрах от берега порта. Благодаря этому Аиша мог плавать до берега, покупать еду и воду, а также заряжать телефон. Он связался с Мохамедом Аррачеди из Международной федерации транспортных рабочих, после чего ему помогли выбраться из заточения.
За четыре года Аиша наблюдал за сотнями грузовых судов, которые проплывали в Суэцком канале мимо MV Aman. Во время недавней блокировки канала, вызванного гигантским контейнеровозом Ever Given, он развлекал себя тем, что считал корабли, которые ждали разрешения ситуации. Аиша не раз видел знакомых моряков, но из-за большого расстояния между ними не мог даже помахать рукой.
После освобождения Аиша отправился домой в Сирию. По его словам, он наконец чувствует себя свободным. Бывший моряк сожалеет, что подписал судебное решение. По его мнению, ответственность за судно должен был взять на себя владелец. Аиша пообещал, что обратится в суд, чтобы предотвратить дальнейшие злоупотребления служебным положением по отношению к морякам.
По данным Международной организации труда, в мире насчитывается около 250 активных дел, в которых владельцы кораблей оставляют членов экипажа на произвол судьбы. За 2020 год зарегистрировали 85 новых случаев — вдвое больше, чем в 2019 году.
via