Мотоциклы победы. Помощь союзников.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
16.04.2021 - 20:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 248864
41
10 фото via

Мотоциклы в довоенный период в союзе распространены не были. К 1941 году в СССР выпускалось всего около 7 моделей мотоциклов, да и назвать их советскими язык не повернется. Все это потому, что все советские мотоциклы того периода являются полными копиями европейских байков.

Правительство СССР рассматривало мототехнику как кавалерию и брало пример с Запада, где к 1940 году выпускалось не меньше 100 тыс. единиц в год, против советских 6-7 тысяч. С началом войны мотоциклетные заводы были перепрофилированы и выпуск двухколесной техники прекратился практически совсем.

Мотоциклы победы. Помощь союзников.
 
[^]
SESHOK
16.04.2021 - 20:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 248864
Бронетанковое управление СССР с началом военных действий полностью осознало значение мотоциклов на полях сражений. Хоть по сравнению с полноценной бронетехникой их роль была не так высока, приуменьшать ее невозможно.

Стратегическое решение того времени — это полный переход на мототехнику с коляской. Так как мотоцикл с коляской являлся полноценной боевой единицей: 3 бойца + тяжелое вооружение.

Мотоциклы победы. Помощь союзников.
 
[^]
SESHOK
16.04.2021 - 20:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 248864
Отечественных мотоциклов М-72 в красной армии не хватало. Тут на помощь пришли союзники. Благодаря программе Ленд-лиза, в СССР попало около 35 170 мотоциклов, из которых около 30 000 попало в строй Красной армии. Импортные мотоциклы поставлялись с Союз разобранными и без колясок.

Сборка и установка колясок осуществлялась уже на наших заводах. Большая часть байков была из Америки и Британии. Какие байки нам поставлялись?

На коляске мог располагаться не только тяжелый пулемет или противотанковое ружье, но и миномет и даже огнемет!

Мотоциклы победы. Помощь союзников.
 
[^]
SESHOK
16.04.2021 - 20:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 248864
Harley-Davidson WLA 42.

Харлей, по прозвищу освободитель, стал самым широко используемым импортным мотоциклом в строю армии СССР. В Советский союз попало около 26 000 таких байков.

На мотоцикле стоял силовой агрегат в виде V-образного мотора, объемом 740 кубов. Мощность мотора была не космической — всего 23 лошади, но за счет крутящего момента мотоцикл компенсировал нехватку лошадей. Главный минус этого пепелаца — это низкая посадка и маленький клиренс, что значительно мешало его проходимости.


Мотоциклы победы. Помощь союзников.
 
[^]
SESHOK
16.04.2021 - 20:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 248864
Несмотря на некоторые недостатки Харлея, бойцы тепло приняли импортную технику. Интересный факт, что если бы не программа Ленд-лиза, компании Харлей-Дэвидсон могло бы уже и не быть, так как в то время она была в тяжелом кризисе.


Мотоциклы победы. Помощь союзников.
 
[^]
SESHOK
16.04.2021 - 20:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 248864
Indian 741B.

Внешне Индиан практически не отличался от Харлея, но это только внешне. Личный состав не уважал этот мотоцикл и негативно отзывался о нем. Его V-образный мотор с трудом развивал 15 лошадей и был очень не надежен. Индиан был привередлив к топливу, имел слабую проходимость и весил больше Харлея.

Мотоциклы победы. Помощь союзников.
 
[^]
SESHOK
16.04.2021 - 20:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 248864
Таким образом, конкуренцию WLA 42 они не составил. В СССР было ввезено около 5 тыс. мотоциклов. Интересно то, что в Американской армии он тоже практически не использовался, в отличии Харлея.


Мотоциклы победы. Помощь союзников.
 
[^]
SESHOK
16.04.2021 - 20:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 248864
В Союз попадали и другие байки, но их число было незначительным. Так, например, наравне с некоторыми моделями мотоциклов, которые не смогли составить конкуренцию Харлею, в СССР были ввезены и складные десантные скутеры - Welbike.


Мотоциклы победы. Помощь союзников.
 
[^]
SESHOK
16.04.2021 - 20:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 248864
Завершающая

Мотоциклы победы. Помощь союзников.
 
[^]
ramualt
16.04.2021 - 20:19
4
Статус: Online


Не ссусь навстречу ветрам!

Регистрация: 29.10.15
Сообщений: 9839
Цитата
К 1941 году в СССР выпускалось всего около 7 моделей мотоциклов

Не мало, на самом деле.
К закату Союза сколько моделей мотоциклов выпускалось?
Пять. Минск, Восход, ИЖ, Урал и Днепр.
 
[^]
Fidel82
16.04.2021 - 20:20
0
Статус: Online


шеф колхозной полиции

Регистрация: 7.11.18
Сообщений: 110
По мне индиан более секси чем харлей.
 
[^]
Бокин
16.04.2021 - 20:24
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 3787
Цитата (SESHOK @ 16.04.2021 - 20:15)
Завершающая

А это что такое?
 
[^]
chiefmp
16.04.2021 - 20:25
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.16
Сообщений: 1551
Когда я впервые попал на Кубу,мне сосед-кубинец предложил такой за 1500$ купить.В идеальном состоянии.Я губы раскатал!Представил,как по Москве на нем рассекаю!
Пока мне товарищи не объяснили,что я ни за что его с Кубы не вывезу.

Мотоциклы победы. Помощь союзников.
 
[^]
pochinyator
16.04.2021 - 20:28
6
Статус: Online


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 261
Цитата
Не мало, на самом деле.
К закату Союза сколько моделей мотоциклов выпускалось?
Пять. Минск, Восход, ИЖ, Урал и Днепр.

Только ИЖей в этом списке 3 модели: Планета, Юпитер, ПС. УРАЛов тоже несколько моделей. Из Восходов: Сова-175, Сова-200. Да, еще была Тула.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AIRKILLER
16.04.2021 - 20:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 1062
В итоге БМВ наше всё оппозитное. Ни один американец не прижился. Далеко омерика)))
 
[^]
fox4249
16.04.2021 - 20:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.14
Сообщений: 2645
Цитата (AIRKILLER @ 16.04.2021 - 20:28)
В итоге БМВ наше всё оппозитное. Ни один американец не прижился. Далеко омерика)))

Амеры умные - поставляли продукцию ,а не технологии..
А немцы помогли производство наладить ..непонятно чем думали...?)))
Сам езжу на немецком оппозитe bmw r1200gs.
 
[^]
Bormolun
16.04.2021 - 20:39
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.03.14
Сообщений: 153
Из нашей всей мототехники уважал только ИЖ-49,56, Планету 3 и 5, остальное-ебаная головная боль.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
fsahit
16.04.2021 - 20:59
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.02.18
Сообщений: 167
Иж 49 - это брутальный зверь. Кататься брал у дяди.

Мотоциклы победы. Помощь союзников.
 
[^]
PavelLegkiy
16.04.2021 - 21:04
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.09.18
Сообщений: 137
Цитата (Fidel82 @ 16.04.2021 - 19:20)
По мне индиан более секси чем харлей.

Ну я думаю, что эти байки не для того что бы блядей возить.
 
[^]
Chapleen
16.04.2021 - 21:08
1
Статус: Offline


человек за бортом

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 1997
Цитата (pochinyator @ 16.04.2021 - 20:28)
Цитата
Не мало, на самом деле.
К закату Союза сколько моделей мотоциклов выпускалось?
Пять. Минск, Восход, ИЖ, Урал и Днепр.

Только ИЖей в этом списке 3 модели: Планета, Юпитер, ПС. УРАЛов тоже несколько моделей. Из Восходов: Сова-175, Сова-200. Да, еще была Тула.

"Сова" это уже РФ, а не СССР, а так основные модели это Восход -2; 2М; 3; 3М; 3 м Люкс... Ну и еще раньше Ковровец и ЗиД.

Это сообщение отредактировал Chapleen - 16.04.2021 - 21:14
 
[^]
Nunataaq
16.04.2021 - 21:13
2
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 20.10.18
Сообщений: 661
" Все это потому, что все советские мотоциклы того периода являются полными копиями европейских байков."
©

То есть, про фамилию Можаров слышать вовсе не приходилось?
В былые времена такой высер назвали бы "низкопоклонством", и были бы абсолютно правы.
 
[^]
QuartZz
16.04.2021 - 21:22
3
Статус: Offline


42

Регистрация: 19.10.10
Сообщений: 2114
Цитата (ramualt @ 16.04.2021 - 19:19)
Не мало, на самом деле.
К закату Союза сколько моделей мотоциклов выпускалось?
Пять. Минск, Восход, ИЖ, Урал и Днепр.

Это только заводы, по сути. Модельный ряд был чуть пошире. И запчасти выпускались на всё, что было хоть 50 лет назад. Или с огромным запасом. Во второй половине 90х найти неюзаные советские заводские детали на "Восход-2", "Юпитер 3" или "К-750" - было хоть и уже трудно, но ещё можно...

WLA-42 видел, сидел, даже кружок прокатнулся... Вещь. Красив, эпичен, историчен, Харлей... Но - ну его нафиг. Как золотой телевизор - не юзать, а показывать. "Не едет", по современным меркам. И хуй починишь бюджетно.((

Это сообщение отредактировал QuartZz - 16.04.2021 - 21:31
 
[^]
ramualt
16.04.2021 - 21:33
0
Статус: Online


Не ссусь навстречу ветрам!

Регистрация: 29.10.15
Сообщений: 9839
Цитата (pochinyator @ 16.04.2021 - 20:28)
Цитата
Не мало, на самом деле.
К закату Союза сколько моделей мотоциклов выпускалось?
Пять. Минск, Восход, ИЖ, Урал и Днепр.

Только ИЖей в этом списке 3 модели: Планета, Юпитер, ПС. УРАЛов тоже несколько моделей. Из Восходов: Сова-175, Сова-200. Да, еще была Тула.

Пардоньте-с, модели с марками перепутал.
 
[^]
ISA333
16.04.2021 - 21:57
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 4562
Цитата
Отечественных мотоциклов М-72 в красной армии не хватало. Тут на помощь пришли союзники. Благодаря программе Ленд-лиза, в СССР попало около 35 170 мотоциклов, из которых около 30 000 попало в строй Красной армии.
Всего с 41 по 60 год было выпущено аж 8 с половиной тысяч мотоциклов. То есть речь идёт о каких то полу-кустарных производствах. Не удивительно что с таким символическим количеством в начале 40х м-72 никакой решающей роли в войне не имели в то же время когда немцы использовали свою мототехнику очень эффективно.
Хорошо подготовились к войне под чутким руководством рыжеватого - что тут скажешь...

 
[^]
P376
16.04.2021 - 22:59
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 30078
Цитата (AIRKILLER @ 16.04.2021 - 20:28)
В итоге БМВ наше всё оппозитное. Ни один американец не прижился. Далеко омерика)))

На мотоцикл БМВ купили лицензию, точно так же как купили и их же авиадвигатель, что у нас стал М-17. С Харлеем чуть сложнее... у него большой недостаток, перегрев заднего цилиндра. И у нас до войны делали мотоцикл с v-образным мотором. Амеры даже выпустили свой вариант опозитного двигателя.
Лет 25 тому назад мне попадалась книга 1947 года с описанием как ленд-лизовских мотоциклов, так и трофейных. Немцы все же были более совершенны.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1954
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх