Сухопутные линкоры атакуют! Или неблагодарная работа британских танкистов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
10.03.2021 - 19:07
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11815
225
Да, «танки прорвали фронт» и стали инструментом победы в первой мировой. Но чего стоило это превозмогание экипажам — и как вообще управлялся в бою «сухопутный линкор»?

Будет 13 картинок и текст атседова ©

Сухопутные линкоры атакуют! Или неблагодарная работа британских танкистов
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Beard74
10.03.2021 - 19:07
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11815
Лево на борт, малый вперёд!

Нормальное управление в танке, кажется, «было всегда», но в реальности и руль, и усилители массового выпуска появились только перед Второй мировой — и то во Франции.

Место водителя и одного из стрелков

Сухопутные линкоры атакуют! Или неблагодарная работа британских танкистов
 
[^]
Beard74
10.03.2021 - 19:08
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11815
Танк Первой мировой управлялся сурово и брутально. Водитель дёргал рычаги и на пальцах командовал экипажу смену передач — отдельно для правого и левого борта, а командир «слегка подруливал» ручными тормозами гусениц. Современную работу мехвода делали… четверо!

Машинное отделение

В силу чудовищного несовершенства техники эпохи, сменой передач и управлением гусеницами занимались два «шестерёночника» — операторы коробок передач левого и правого бортов.

Сухопутные линкоры атакуют! Или неблагодарная работа британских танкистов
 
[^]
Beard74
10.03.2021 - 19:09
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11815
ДА, КОНСТРУКТОРЫ ЭПОХИ СЧИТАЛИ, ЧТО ПОСАДИТЬ НА РЫЧАГИ ДВУХ ЖИВЫХ ЧЕЛОВЕК ПРОЩЕ, ЧЕМ СДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНУЮ В НАШЕМ ПОНИМАНИИ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ!


Чтобы просто свернуть, экипажу приходилось отключать гусеницу одного борта с помощью рычага «шестерёночника» по команде водителя — и дополнительно тормозить эту гусеницу ручным тормозом командира.

Сухопутные линкоры атакуют! Или неблагодарная работа британских танкистов
 
[^]
Beard74
10.03.2021 - 19:10
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11815
Своя особая атмосфера

Двигатель занимал всю центральную часть танка. Раскалённые трубы с цилиндров шли от верхней части движка к глушителю, а из него отдельная выхлопная труба вдоль дна за корпус. На температуре в боевом отделении это сказывалось немного предсказуемо. На качестве воздуха — тоже.

Двигатель Mark V

Сухопутные линкоры атакуют! Или неблагодарная работа британских танкистов
 
[^]
Beard74
10.03.2021 - 19:11
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11815
КОГДА ТАНКИСТЫ ПОСЛЕ БОЯ ВЫВАЛИВАЛИСЬ НА КИСЛОРОД И ВМЕСТО РАПОРТА УКОРИЗНЕННО ТОШНИЛИСЬ НА ОБУВЬ СВОЕГО ВЫШЕСТОЯЩЕГО ОФИЦЕРА, ТОТ ОБЫЧНО ПРОСТО ОТХОДИЛ В СТОРОНУ, ПОКА БОЙЦА НЕ ОТПУСТИТ.

В ранних танках ещё и глушителя не было — так что сажа от выхлопа запросто могла гореть прямо в боевом отделении. Трубы уплотняли сами, обмазкой из подручных материалов. Доходило и до мокрого тряпья, и до глины на соломе.

Самоходная баня на гусеничном ходу

Кроме выхлопных труб движок имел радиатор — тоже в боевом отделении. Второй набор раскалённых труб занимался подачей в радиатор и обратно теплоносителя. Над радиатором — смерть зазевавшимся — рубил воздух мощный вентилятор.

Mark V в разрезе

Сухопутные линкоры атакуют! Или неблагодарная работа британских танкистов
 
[^]
Beard74
10.03.2021 - 19:12
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11815
Средняя температура в танке той эпохи на ходу — градусов пятьдесят-шестьдесят. Холодно ли вам танкисты, холодно ли вам, чумазые?

Стимпанк атакует

Поскольку танк — машина боевая, то к дыму и чаду от движка прибавлялся несравненный аромат горелого пороха. В спонсонах танка стояла пара шестифунтовых (~57мм) пушек. Дополняли вооружение четыре пулемёта. Если речь шла о «самке» — чисто пулемётной модели британских танков, — то шесть пулемётов. Укладка боеприпасов размещалась между движком и крышей боевого отделения, так что заряжающий вполне мог сильно обжечься на подаче.

Один из спонсонов изнутри

Сухопутные линкоры атакуют! Или неблагодарная работа британских танкистов
 
[^]
Beard74
10.03.2021 - 19:12
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11815
Что происходило в случае пожара в подбитом танке? Да тоже ничего хорошего.

В случае пожара — горите

Две крохотные, сантиметров по шестьдесят, дверцы в спонсонах для бегства из танка годились крайне условно. В них и штатно вылезти — проблема.



Сухопутные линкоры атакуют! Или неблагодарная работа британских танкистов
 
[^]
Beard74
10.03.2021 - 19:13
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11815
В СЛУЧАЕ ПОЖАРА ДЛЯ ВОСЬМИ ЧЕЛОВЕК ЭКИПАЖА КУДА ПРОЩЕ ВОВРЕМЯ ЗАСТРЕЛИТЬСЯ, ЧЕМ МУЧИТЕЛЬНО ГОРЕТЬ В БЕЗУСПЕШНОЙ ПОПЫТКЕ ВЫРВАТЬСЯ ИЗ СМЕРТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДУХОВКИ.

Тонкая щель в корме танка возле радиатора для бегства из пылающей машины годилась ещё хуже. В абсолютном большинстве известных случаев она выглядела путём на свободу, но служить таковым физически не могла. Какой-то чёрт в аду явно получил награду за то, что вовремя нашептал это решение конструктору!

Сухопутные линкоры атакуют! Или неблагодарная работа британских танкистов
 
[^]
Beard74
10.03.2021 - 19:13
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11815
Однако штормит!

Гусеницы обхватывали корпус танка. Передняя часть шла под углом вверх, чтобы лучше одолеть вертикальное препятствие. Но это же означало, что реальная опора танка на ровной земле крайне мала.

Mark V-«самец»

Сухопутные линкоры атакуют! Или неблагодарная работа британских танкистов
 
[^]
Beard74
10.03.2021 - 19:14
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11815
На ходу адская машина постоянно клевала носом и раскачивалась вперёд-назад. Что, танкисты, крепкий у вас желудок? Так не стесняйтесь, занюхайте качку бензинчиком!

Ручная подача

Весь этот «лишний» экипаж — совершенно не лишний даже при запуске двигателя. Крутить ручку «кривого стартёра» приходилось вчетвером, суровыми рывками, пока не заведётся. Никакого пуска в один поворот ключа.

Сухопутные линкоры атакуют! Или неблагодарная работа британских танкистов
 
[^]
Beard74
10.03.2021 - 19:15
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11815
ПО МЕСТАМ ВСТАТЬ, С ЯКОРЯ СНИМАТЬСЯ!

Баки в передней части боевого отделения подавали топливо в карбюратор самотёком вниз. Если танк сильно клевал носом, подача топлива прекращалась. Заливать горючку приходилось руками, на ходу удерживая жестяное ведёрко над раскалённым движком, в облаке искр буквально из каждой щели. Принудительная топливная подача в танке появилась ой как не сразу!

В боль!

Добавим реальное поле боя? Водитель напряжённо контролирует полоску земли перед танком и своевременно дёргает рычаги смены передач. Командир с картами на коленях подруливает ручными тормозами, следит за водителем, полем боя, перископом наблюдения, ориентирами, силуэтами увешанных гранатами штосструппенов противника в дыму — и за действиями экипажа, периодически отвлекаясь на то, чтобы пострелять из своего «Льюиса». Пушкари корячятся на коленях за шестифунтовками и пытаются высмотреть достойную цель. Заряжающие выкидывают из боевого отделения отчаянно дымящие снарядные гильзы и торопливо перезаряжают орудия.

Matk V в Амьене

Сухопутные линкоры атакуют! Или неблагодарная работа британских танкистов
 
[^]
Beard74
10.03.2021 - 19:16
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11815
(Шестерёночники, чтобы не заскучать, временами палят из пулемётов в белый свет как в копеечку — так, запах горелого кордита понюхать, отвлечься. А в остальное время настороженно следят: не стучит ли водитель по двигателю, не показывает ли пальцы — которую передачу настала пора включать?)

Mark VII

Сухопутные линкоры атакуют! Или неблагодарная работа британских танкистов
 
[^]
Beard74
10.03.2021 - 19:18
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11815
Под гусеницами жизнерадостно хрустят и чавкают свежие и не очень трупы. В каждую щель так и норовят залететь вражеские пули. Они лупят по корпусу, словно дождь по железной крыше, и весело рикошетят внутри.

Ну что, нравится вам такая романтика? А танкисты эпохи в этих условиях не просто воевали — но и победили!

Всё.
Доклад окончил.
Можно пинать.


ЗЫ: Как танкист, служивший на 72-ках и 80-ках - "слегка в шоке" от условий службы тогдашних танкистов.
Это, блд, не танк - это душегубка, срещённая с братской могилой.
faceoff.gif
 
[^]
Есенин
10.03.2021 - 19:23
24
Статус: Offline


Мрачный. Северный. Свист.

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 837
понятное дело, что тот, первый танк, абсолютное говно, но!

это же были только первые, робкие шаги, к могучим стальным монстрам!.. cool.gif
 
[^]
Ventillator
10.03.2021 - 19:23
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.12.16
Сообщений: 43
Эх жизнь моя жестянка..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Recn
10.03.2021 - 19:30
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.02.17
Сообщений: 450
"Водитель напряжённо контролирует полоску земли перед танком и своевременно дёргает рычаги смены передач.

(Шестерёночники... следят: не стучит ли водитель по двигателю, не показывает ли пальцы — которую передачу настала пора включать?)"

Вот тут не понял. Какие рычаги дёргал водитель?
 
[^]
Beard74
10.03.2021 - 19:32
30
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11815
Цитата (Есенин @ 10.03.2021 - 21:23)
понятное дело, что тот, первый танк, абсолютное говно, но!

это же были только первые, робкие шаги, к могучим стальным монстрам!.. cool.gif

Вот только, монстро-парад - миновал родоначальницу этого вида техники.
Наиболее, выдающиеся экземпляры, выдали на гора - СССР и третий рейх.
Остальные, в том числе - и бриты, плескались в устаревших концепциях, конструирования и применения танков.
 
[^]
Beard74
10.03.2021 - 19:34
16
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11815
Цитата (Recn @ 10.03.2021 - 21:30)
"Водитель напряжённо контролирует полоску земли перед танком и своевременно дёргает рычаги смены передач.

(Шестерёночники... следят: не стучит ли водитель по двигателю, не показывает ли пальцы — которую передачу настала пора включать?)"

Вот тут не понял. Какие рычаги дёргал водитель?

Подачи топлива ("газа"), переключения передачь, сигнализируя жестами, "шестероночным", что нужна помощь в переключении передачи...
У бритов все было сложно
 
[^]
Leyv
10.03.2021 - 19:53
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.07.16
Сообщений: 627
Цитата (Beard74 @ 10.03.2021 - 19:32)
Цитата (Есенин @ 10.03.2021 - 21:23)
понятное дело, что тот, первый танк, абсолютное говно, но!

это же были только первые, робкие шаги, к могучим стальным монстрам!.. cool.gif

Вот только, монстро-парад - миновал родоначальницу этого вида техники.
Наиболее, выдающиеся экземпляры, выдали на гора - СССР и третий рейх.
Остальные, в том числе - и бриты, плескались в устаревших концепциях, конструирования и применения танков.

Да уж. Царь-танк бы посмотреть в натуральную величину :)
 
[^]
Beard74
10.03.2021 - 20:08
19
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11815
Цитата (Leyv @ 10.03.2021 - 21:53)
Цитата (Beard74 @ 10.03.2021 - 19:32)
Цитата (Есенин @ 10.03.2021 - 21:23)
понятное дело, что тот, первый танк, абсолютное говно, но!

это же были только первые, робкие шаги, к могучим стальным монстрам!.. cool.gif

Вот только, монстро-парад - миновал родоначальницу этого вида техники.
Наиболее, выдающиеся экземпляры, выдали на гора - СССР и третий рейх.
Остальные, в том числе - и бриты, плескались в устаревших концепциях, конструирования и применения танков.

Да уж. Царь-танк бы посмотреть в натуральную величину :)

Увы, разобрали на металлолом. Как устаревший и не жизнеспособный анахронизм.
В остальном, концепция развития танков, в СССР и России - одна из самых передовых.Отказавшись от, британской, теории "крейсерских" и "пехотных" танков, Советская Россия пришла к градации танков на: легкие, средние и тяжёлые. Что, в итоге, свелось - к появлении концепции "основного танка".
С достаточным калибром орудия, хорошей защищенностью экипажа и достаточной живучестью машины. Роли лёгких танков, приняли на себя - ПТ-76, БМД и БМП (разных модификаций).
Причём, две последние, совмещают в себе особенности бмп и лёгкого танка.
 
[^]
HZZ
10.03.2021 - 20:10
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.10
Сообщений: 1108
Ебанее чем оказаться в этом танке было только оказаться снаружи танка biggrin.gif
 
[^]
Buduin
10.03.2021 - 20:16
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.12.18
Сообщений: 127
Но дело они своё сделали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tirlan
10.03.2021 - 20:30
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.01.10
Сообщений: 369
Так а на всяких броненосцах и вообще кораблях того времени легче было ? А на парусном флоте вообще пиздец. Везде тогда весело было.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rockbuttom
10.03.2021 - 20:35
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.12.16
Сообщений: 372
Хорошо ещё что в царской России не дошло до серийного выпуска танка Лебеденко.
Хотя очень интересно как им управлять, как стрелять с высоты, да и вообще?

Сухопутные линкоры атакуют! Или неблагодарная работа британских танкистов
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29917
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх