Суд над командиром SSJ 100, сгоревшего в «Шереметьево». Что о его вине говорят пилоты?

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ярошик
3.03.2021 - 12:46
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.11.18
Сообщений: 100
37
Продолжается суд над командиром самолета Sukhoi Superjet 100, сгоревшего в «Шереметьево». Его обвиняют по ч. 3 ст. 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

Трагедия произошла в мае 2019 года. Вылетев из Москвы в Мурманск, экипаж решил экстренно вернуться из-за технических неполадок после удара молнии. При жесткой посадке с превышением посадочного веса у самолета подломились стойки шасси и пробили топливные баки, загорелись двигатели и фюзеляж. Из 78 человек, находившихся на борту, 41 погиб. Выжили четыре члена экипажа из пяти и 33 пассажира. СК обвинил в катастрофе командира, который слишком жестко посадил самолет.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о случившемся. На лайнере обнаружены повреждения от молнии. Но в документе нет окончательных выводов о причинах аварийной посадки — международное расследование прервала пандемия.

Business FM собрала мнения летчиков о степени вины командира в трагедии. Комиссия по расследованию катастрофы до сих пор не дала ответы на многие вопросы, говорит заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Цитата
Олег Смирнов
заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора

«Есть вопросы, на которые мы не получили ответов по сей день. Да, в самом деле, в самолет попала электрическая энергия от молнии, и естественным образом это повлияло на работу электронного оборудования. И до сих пор я лично не читал выводы комиссии, где бы черным по белому было написано, что разряд электричества от молнии не повредил электронную систему захода на посадку, что как раз и является одним из важных факторов, ибо командир корабля даже сам в своем объяснении, и это подтверждает расшифровка «черных ящиков», говорил о том, что рычаг управления электроникой, который он двигал, не имел воздействия, то есть рули не перекладывались в нужное направление, несмотря на то что он давал и вперед, и назад до упора. Такого четкого вывода по сей день нет. Суд здесь поторопился, ибо окончательных заключений государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы нет. Конечно, на командира корабля сейчас вешают все-все. И второй вопрос: мы хотели бы услышать профессионалов от комиссии, почему сломались еще шасси, пробили топливный бак. По всем международным и нашим правилам самолет должны делать таким образом, чтобы при грубой посадке, которая не такая уж большая в мире редкость, почему это правило и ввели, ломающиеся шасси не пробивали топливный бак, за чем следует, как правило, пожар. Тоже четкого ответа на этот вопрос мы пока не слышим от комиссии».


Вина за эту трагедию не может лежать исключительно на командире экипажа, считает командир Airbus А320 авиакомпании «Аэрофлот», командир экипажа Андрей Литвинов.

Цитата
Андрей Литвинов
командир Airbus А320 авиакомпании «Аэрофлот», командир экипажа

«Нельзя сказать, что здесь только вина командира, или только вина конструкторов самолета Superjet, или только вина тех, кто обучал этого командира летать. Все понемножку виноваты, а в конце командир крайний, как обычно. Доказано, что командир виноват в этом, и доказано это Межгосударственным авиационным комитетом. После этого «Аэрофлот» выступил с заявлением, что тренажер не соответствует самолету. Тут все перемешалось: и политика, и техника пилотирования, и авиация — все вместе. Один лагерь — это «Аэрофлот», а второй лагерь — это «Гражданские самолеты Сухого». Одни говорят: вы и ваши летчики летать не умеют, поэтому самолет разбили. А другие говорят: вы сделали такой самолет, что он у вас горит при неудачной посадке. То есть одни топят экипаж, а другие топят самолет. В результате здесь вмешивается еще и политика, и все вместе. Поэтому говорить, что виноват кто-то один, не совсем корректно. Да, я согласен, что надо было уйти на второй круг, а не с маниакальной настойчивостью досаживать самолет при такой ситуации. Но также я не согласен, что самолет загорелся. Могли там отвалиться шасси, но никак не пробить баки, которые вытекли, и никак не должен был быть отказ всех систем при попадании молнии. Это какая-то недоработка конструкторов самолета».


С тем, что проблема гораздо глубже, чем представляется, согласен пилот-инструктор гражданской авиации, инструктор в московском тренажерном центре Boeing, летчик гражданской авиации Алексей Базеев.

Цитата
Алексей Базеев
пилот-инструктор гражданской авиации, инструктор в московском тренажерном центре Boeing, летчик гражданской авиации

«Говорить, что присутствует вина командира, конечно, можно, потому что она действительно присутствует: он не справился с управлением, с пилотированием самолета. Хотя обстоятельства были очень серьезные — отказ определенного количества аппаратуры. Но дело-то по большому счету не только в этом. И никто не обращает внимания на то, что официально экипажам компании «Аэрофлот» было запрещено летать в ручном режиме — только в автомате. А потом, когда случается такой форс-мажор и автоматика отказывает, на кого тогда валить вину, что экипажи не умеют летать в ручном режиме? Я не знаю, правда это или нет, но говорят, что пять лет командир не летал в штурвальном режиме, только в автомате. Он как пилот деградировал, и причем не по своей вине, а по вине компании, где сидят эффективные менеджеры. В общем, организация летной работы сейчас в любой компании и вообще целиком в отрасли гражданской авиации у нас в России на совершенно недопустимо низком уровне, потому что во главу угла поставлена не безопасность полетов, а рентабельность, прибыльность. Когда летаешь в ручном режиме — выше, ниже, левее, правее — расход топлива больше. Топливо дорогое. Все у нас упирается в деньги, а не в профессионализм».


Сам Евдокимов настаивает на конструктивной ошибке при проектировании SSJ 100, ссылаясь на уже имевшие место инциденты с шасси и топливными баками, и говорит об отказе систем управления после удара молнии.

Родственники погибших в катастрофе подали иск в парижский суд. Они требуют компенсации от «Аэрофлота» и семи иностранных фирм — производителей оборудования SSJ 100. Воздушное судно не соответствовало нормам летной годности по молниезащите, считают представители истцов. По их версии, именно это привело к отказу многих систем, завершившемуся катастрофой.

После трагедии в «Шереметьево» Минтранс не стал приостанавливать полеты Sukhoi Superjet 100.
Источник

Это сообщение отредактировал Ярошик - 3.03.2021 - 12:58
 
[^]
Down
3.03.2021 - 12:50
11
Статус: Offline


Хорошо. Не было бы лучше.

Регистрация: 8.06.11
Сообщений: 1325
Цитата
Воздушное судно не соответствовало нормам летной годности по молниезащите

это они в конечном итоге с "Ростехом" хотят судиться? ню-ню
 
[^]
Артемий13
3.03.2021 - 12:51
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.13
Сообщений: 7637
Редко когда есть четкая причина авиакатастрофы. Чаще это цепь случайностей/ошибок/просчетов/халатности.
Про неисправность систем пилотирования конечно отмазка, заход то ведь он выполнил, и глиссаду выдержал. Скорее повлияла избыточный вес самолета. Самолет стал более инертным.

Это сообщение отредактировал Артемий13 - 3.03.2021 - 12:53
 
[^]
i13th
3.03.2021 - 12:52
-6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 362
Цитата
...При жесткой посадке с превышением посадочного веса у самолета...


это как так????
при взлёте вес нормальный ,а при посадке - превышение ?

а чё минусим? я просто спросил, т.к. не знаю ответа...


Это сообщение отредактировал i13th - 3.03.2021 - 13:02
 
[^]
AgipTM
3.03.2021 - 12:53
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.06.17
Сообщений: 607
главная причина в одном... пилот-мудак скакал по полосе, как сайгак, вместо того что бы уйти на второй круг... а все остальное - это уже следствие его "мастерства"..

Это сообщение отредактировал AgipTM - 3.03.2021 - 12:54
 
[^]
Артемий13
3.03.2021 - 12:54
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.13
Сообщений: 7637
Цитата (i13th @ 3.03.2021 - 10:52)
Цитата
...При жесткой посадке с превышением посадочного веса у самолета...


это как так????
при взлёте вес нормальный ,а при посадке - превышение ?

Именно так. Максимальный взлетный вес сильно больше допустимого посадочного. Хотя современные самолеты более терпимы к этому. Экипажи частенько заправляются под пробки в аэропортах с дешевым топливом. Разница в стоимости может быть такой, что выгоднее возить с собой лишние несколько тонн керосина, чем покупать в "дорогих" портах.

Это сообщение отредактировал Артемий13 - 3.03.2021 - 12:56
 
[^]
Petrovich77
3.03.2021 - 12:54
2
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 2.03.18
Сообщений: 226
Цитата (i13th @ 3.03.2021 - 12:52)
Цитата
...При жесткой посадке с превышением посадочного веса у самолета...


это как так????
при взлёте вес нормальный ,а при посадке - превышение ?

Ты шо дядя, физику в школе не учил?
 
[^]
i13th
3.03.2021 - 12:54 [ показать ]
-22
Ярошик
3.03.2021 - 12:54
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.11.18
Сообщений: 100
Цитата (Down @ 3.03.2021 - 12:50)
Цитата
Воздушное судно не соответствовало нормам летной годности по молниезащите

это они в конечном итоге с "Ростехом" хотят судиться? ню-ню

В парижском суде? Запросто:)
 
[^]
i13th
3.03.2021 - 12:56
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 362
Цитата (Артемий13 @ 3.03.2021 - 12:54)
Цитата (i13th @ 3.03.2021 - 10:52)
Цитата
...При жесткой посадке с превышением посадочного веса у самолета...


это как так????
при взлёте вес нормальный ,а при посадке - превышение ?

Именно так. Максимальный взлетный вес сильно больше допустимого посадочного. Хотя современные самолеты более терпимы к этому. Экипажи частенько заправляются под пробки в аэропортах с дешевым топливом. Разница в стоимости может быть такой, что выгоднее возить с собой лишние несколько тонн керосина, чем покупать в "дорогих" портах.

т.е. пилоту нужно было до посадки топливо слить?
не знаю, вот и спрашиваю
 
[^]
f20b
3.03.2021 - 12:57
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.08.14
Сообщений: 574
Цитата (i13th @ 3.03.2021 - 14:54)
летал как-то на SSJ100 - трясёт как в ПАЗике советском на бетонных плитах

трясет +/- одинаково во всех самолётах одного класса, массы и компоновки
 
[^]
PlavaliZnaem
3.03.2021 - 12:57
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.08.18
Сообщений: 131
Цитата (i13th @ 3.03.2021 - 12:52)
Цитата
...При жесткой посадке с превышением посадочного веса у самолета...


это как так????
при взлёте вес нормальный ,а при посадке - превышение ?

Именно так. И именно по этой причине вырабатывают топливо при незапланированных посадках, чтобы уменьшить массу самолета. Посадку при превышении по массе выполняют лишь в крайних случаях, когда других вариантов нет
 
[^]
AgipTM
3.03.2021 - 12:58
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.06.17
Сообщений: 607
Цитата (i13th @ 3.03.2021 - 12:54)
летал как-то на SSJ100 - трясёт как в ПАЗике советском на бетонных плитах

минусаторы никогда не летали на SSJ100 ?

а тебе небесная пневмоподвеска нужна ?)) это тебе к богу ))
 
[^]
uper
3.03.2021 - 12:58
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.02.21
Сообщений: 342
Цитата (Petrovich77 @ 3.03.2021 - 12:54)
Цитата (i13th @ 3.03.2021 - 12:52)
Цитата
...При жесткой посадке с превышением посадочного веса у самолета...


это как так????
при взлёте вес нормальный ,а при посадке - превышение ?

Ты шо дядя, физику в школе не учил?

а ты авиатар ?
для чего круги наматывают и горючее выжигают в случае экстренной посадки ?
 
[^]
Goblin911
3.03.2021 - 12:59
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.01.20
Сообщений: 403
А посадят "стрелочника". И на вопросы "почему у SSJ...?" отвечать никто не будет
 
[^]
f20b
3.03.2021 - 12:59
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.08.14
Сообщений: 574
Цитата (AgipTM @ 3.03.2021 - 14:53)
главная причина в одном... пилот-мудак скакал по полосе, как сайгак, вместо того что бы уйти на второй круг... а все остальное - это уже следствие его "мастерства"..

где заключение МАК об исправности системы управления самолётом? Пилот утверждает, что самолёт практически не рулился. Ни подтверждения, ни опровержения нет. Так что его "мастерство" - пока лишь одна из возможных причин
 
[^]
Misha0276
3.03.2021 - 12:59
-2
Статус: Offline


Возвращение блудного RUDNIKA

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 20886
Цитата (i13th @ 3.03.2021 - 12:54)
летал как-то на SSJ100 - трясёт как в ПАЗике советском на бетонных плитах

минусаторы никогда не летали на SSJ100 ?

И "козлит" при посадке. Летат неоднократно в Астрахань, Саратов и Архангельск.
Аэрофлот частенько на эти направления использует SSJ100. Хотя мне больше по душе Аэробусы. dont.gif

Это сообщение отредактировал Misha0276 - 3.03.2021 - 13:00
 
[^]
ZmeyUA
3.03.2021 - 12:59
2
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 2653
Если бы они не садились, а топливо жгли, то вообще могли бы навернуться и тогда выживших бы точно не было. ИМХО
 
[^]
Goblin911
3.03.2021 - 13:01
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.01.20
Сообщений: 403
Цитата (AgipTM @ 3.03.2021 - 12:53)
главная причина в одном... пилот-мудак скакал по полосе, как сайгак, вместо того что бы уйти на второй круг... а все остальное - это уже следствие его "мастерства"..

Авторитетное мнение эксперта ЯП МАК
 
[^]
PlavaliZnaem
3.03.2021 - 13:01
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.08.18
Сообщений: 131
Цитата (i13th @ 3.03.2021 - 12:54)
летал как-то на SSJ100 - трясёт как в ПАЗике советском на бетонных плитах

минусаторы никогда не летали на SSJ100 ?

Летал. С закрытыми глазами я не определю по тряске суперджет это, аэрбас или боинг. Трясет не от того, что суперджет, а от состояния воздушных масс. Ну и размера самолета. Так, региональный суперджет будет колбасить так же как и подобные в его классе самолеты. Но тот же боинг 747 будет болтать меньше. Но это уже совсем другая история другой самолет
 
[^]
gluk35
3.03.2021 - 13:02
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 4151
Цитата (Down @ 3.03.2021 - 12:50)

это они в конечном итоге с "Ростехом" хотят судиться? ню-ню

Честно говоря, даже на авиафоруме пилоты честно признались, там сам КВС накосячил, и не надо ничего про молнию придумываать.
 
[^]
AgipTM
3.03.2021 - 13:02
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.06.17
Сообщений: 607
Цитата (f20b @ 3.03.2021 - 12:59)
Цитата (AgipTM @ 3.03.2021 - 14:53)
главная причина в одном... пилот-мудак скакал по полосе, как сайгак, вместо того что бы уйти на второй круг... а все остальное - это уже следствие его "мастерства"..

где заключение МАК об исправности системы управления самолётом? Пилот утверждает, что самолёт практически не рулился. Ни подтверждения, ни опровержения нет. Так что его "мастерство" - пока лишь одна из возможных причин

даже если электронные системы помощники отказали, то идет управление аварийной гидравликой... а там от молнии страдать нечему )) а пилот, который не умеет работать без них, ничем от геймера за компом не отличается )
 
[^]
i13th
3.03.2021 - 13:03
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 362
Цитата (PlavaliZnaem @ 3.03.2021 - 12:57)
Цитата (i13th @ 3.03.2021 - 12:52)
Цитата
...При жесткой посадке с превышением посадочного веса у самолета...


это как так????
при взлёте вес нормальный ,а при посадке - превышение ?

Именно так. И именно по этой причине вырабатывают топливо при незапланированных посадках, чтобы уменьшить массу самолета. Посадку при превышении по массе выполняют лишь в крайних случаях, когда других вариантов нет

Спасибо за исчерпывающий ответ, а то заминусили идиоты какие-то, а ответов - куй
 
[^]
f20b
3.03.2021 - 13:03
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.08.14
Сообщений: 574
Цитата (AgipTM @ 3.03.2021 - 15:02)
Цитата (f20b @ 3.03.2021 - 12:59)
Цитата (AgipTM @ 3.03.2021 - 14:53)
главная причина в одном... пилот-мудак скакал по полосе, как сайгак, вместо того что бы уйти на второй круг... а все остальное - это уже следствие его "мастерства"..

где заключение МАК об исправности системы управления самолётом? Пилот утверждает, что самолёт практически не рулился. Ни подтверждения, ни опровержения нет. Так что его "мастерство" - пока лишь одна из возможных причин

даже если электронные системы помощники отказали, то идет управление аварийной гидравликой... а там от молнии страдать нечему )) а пилот, который не умеет работать без них, ничем от геймера за компом не отличается )

и есть заключение МАК, о том что аварийная гидравлика была исправна?
 
[^]
AgipTM
3.03.2021 - 13:04
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.06.17
Сообщений: 607
Цитата (f20b @ 3.03.2021 - 13:03)
Цитата (AgipTM @ 3.03.2021 - 15:02)
Цитата (f20b @ 3.03.2021 - 12:59)
Цитата (AgipTM @ 3.03.2021 - 14:53)
главная причина в одном... пилот-мудак скакал по полосе, как сайгак, вместо того что бы уйти на второй круг... а все остальное - это уже следствие его "мастерства"..

где заключение МАК об исправности системы управления самолётом? Пилот утверждает, что самолёт практически не рулился. Ни подтверждения, ни опровержения нет. Так что его "мастерство" - пока лишь одна из возможных причин

даже если электронные системы помощники отказали, то идет управление аварийной гидравликой... а там от молнии страдать нечему )) а пилот, который не умеет работать без них, ничем от геймера за компом не отличается )

и есть заключение МАК, о том что аварийная гидравлика была исправна?

ну пиздец )) конечно же нет... она отказала от удара молнии lol.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6905
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх