Аудиофильские страдания (2) или как должна звучать музыка

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
glazzgo
22.01.2021 - 11:10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.07.20
Сообщений: 676
6
По теме отсюда понял, что тема интересная, решил продолжить по одному из самых популярных вопросов и комментариев оттуда.

Вопрос был - какова точка отсчета и как должна звучать система, к какому звуку стремиться.

Мнения в основном были направлены на сравнение звучания окрашенного и звучания чистого. Чистое звучание представляется как звук настоящего инструмента в помещении.

Первое заблуждение - звук должен быть точно такой же как и в оригинале когда звучит настоящий инструмент.

Почему это заблуждение такое популярное. Потому, что по бритве Окама, это самый простой вывод, если мы хотим слушать что-то правильно, то самым правильным будет звук инструмента в оригинале.
Вроде логика верная, но тут скрывается главная ошибка. Перенос действия из концертного зала в комнату. Без изменения источника звука. Но в концертном зале размер совершенно иной, по сравнению с средней комнатой где будет звучать музыка. Другая акустика помещения, все другое.
В огромной пустоте концертного зала звук приобретает свою структуру засчет четко расчитанных характеристик и отражений. За счет сложных резонансов, за счет расположения инструментов в оркестре в конце-концов.

В комнате за все это будут отвечать всего две колонки, пытаясь имитировать подобный эффект. Кроме того, даже если мы принесем сам инструмент в комнату и будем пытаться найти соответствие не оркестровой записи, а хотя бы одного сольного исполнения, даже учтя размеры и подогнав громкость, мы никогда не сможем достичь полного соответствия.
Я больше скажу, даже сам инструмент в вашей квартире никогда не будет звучать так, как при сольном исполнении со сцены в большом зале.
А вот АС и ваша система - может звучать именно так как это было записано.

Поэтому попытка взять за точку основы звук оригинала - это ошибка, а подобное утверждение, что у кого-то именно так играет, скорее всего следствие совершенно иного свойства - подражания системы звуку в концертном зале.

Второе заблуждение, что окрашенный звук лучше холодного и чистого или наоборот, чистый звук самоцель, а все искажения от ламповых до любых других недопустимы.

Так как тут два мнения и оба они ошибочны - я начну с того, что звука в природе не существует, существуют колебания в средах, в данном случае в газе, причем газе неоднородного состава. Все эти колебания вполне хорошо изучены и их поведение описано.
Звук же рождается у нас в мозгу - трансляцией колебаний барабанной перепонки на которую воздействуют те самые обычные волны в газе.
Фактически наш мозг осуществляет действие подобное виниловому проигрывателю, где сначала есть записанный образ, волны, только не в газе, а на виниловой пластинке, роль перепонки уха играет игла, а роль транслятора - колебания иглы в магнитном поле (ну или наоборот MM/MC типы).

Так как волны в газе в любом помещении будут отражаться от окружающих поверхностей, от тех или иных устройств внутри самой колонки, искажения будут возникать везде - от самих динамиков в зависимости от материала диффузора, до шумов транзисторов и ламп, поэтому понятия чистого звука нам никогда не услышать. Чаще всего чистый звук путают со светлым или не напряжным и хорошо детализированным, особенно в высоких и средних частотах с резкими и четкими басами.
А искаженным считается звук более мягкий и менее детальный.
С одной стороны так оно и есть, если система перегружена помехами или просто некачественная. Но даже в идеальных системах есть такие, которые играют не достаточно светло или детально, хотя это не следствие помех.

Поэтому второе заблуждение - больше вкусовщина, кому какой звук нравится.

Третье заблуждение - пойдите послушайте нормальные концерты и ищите такой звук.

Многие скажут, что это не заблуждение и будут со мной спорить. Проблема в том, что наш мозг не умеет помнить звук. Мы его не запоминаем так как изображение. И тем более не можем помнить логически. Мозг помнит общий образ и впечатление. А со временем, которое проходит от прослушивания музыки в зале, до момента отслушивания аппаратуры, мы этот образ забываем, замыливаем, и дополняем психологическими ощущениями, дополняя и обрабатывая.
При отслушивания аппаратуры мы скорее ждем вау-эффекта как от концерта, чем полного соответствия, обманывая себя, что на деле сравниваем звук.

Что же делать и что взять за точку опоры.
В первую очередь действительно походить на нормальные концерты (не рок и не попсу) с реальным звуком инструментов и оркестра. Но не с целью найти соответствие, а с целью развить слух. Наш мозг не сразу и не с рождения готов к музыке, опыт надо нарабатывать, а так как подбор аппаратуры для дома важен не для обычных палка-палка два струна или для рок-панк музыки, а именно для сложных произведений, то стоит задуматься о наработке опыта прослушивания разных залов.
Со временем придет понимание звука, какой нравится, какой меньше. И на базе этого опыта начинается второй этап - отслушивание.

При отслушивании аппаратуры придется делать скидку на место где это происходит. Лучше всего брать послушать акустику или усилитель домой, многие аудио-центры дают в аренду некоторые блоки под залог на пару дней.
Это лучший вариант, принести домой в уже стоящую систему и послушать как будет звучать тот или иной аппарат.
Если такой возможности нет - характер звука можно оценить в салоне.
При этом опыт отслушивания разных произведений в разных концертных залах тут очень пригодится. Ведь в этом случае можно будет предугадать характерные изменения звучания и учесть их при оценке.

В конечном итоге - подбор домашнего звука сводится не столько к целевому звуку как это пытаются описать в обзорах на всяких сайтах или в форумах, а к пониманию своего звука в прослушивании реальных концертов и приведении домашней системы именно к своему пониманию любимого звучания.


Аудиофильские страдания (2) или как должна звучать музыка
 
[^]
LEXXHAN
22.01.2021 - 11:17
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.10.13
Сообщений: 376
МР3 в битрейде 128 наше все! Остальное - херня!)))
 
[^]
RealVor
22.01.2021 - 11:21
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 10761
Цитата (LEXXHAN @ 22.01.2021 - 11:17)
МР3 в битрейде 128 наше все! Остальное - херня!)))

Если ты true black metal слушаешь, то да!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LEXXHAN
22.01.2021 - 11:22
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.10.13
Сообщений: 376
Цитата (RealVor @ 22.01.2021 - 11:21)
Цитата (LEXXHAN @ 22.01.2021 - 11:17)
МР3 в битрейде 128 наше все! Остальное - херня!)))

Если ты true black metal слушаешь, то да!

Грейнкор и никак иначе!
 
[^]
nap21
22.01.2021 - 11:23
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.13
Сообщений: 3520
Меняю проигрыватель на выигрыватель

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bio1977
22.01.2021 - 11:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.14
Сообщений: 1530
Проще говоря УНЧ на LM лучше звучат, чем на TDA.
 
[^]
RealVor
22.01.2021 - 11:24
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 10761
Музыка не область где возможны четки и работающин для всех правила. По хорошему все должно звучать так как нравится конечному слушателю. А люди очень разные.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RealVor
22.01.2021 - 11:25
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 10761
Цитата (LEXXHAN @ 22.01.2021 - 11:22)
Грейнкор и никак иначе!

Ну тут смотря какой если он больше в hardcore, то звук важен, а если больше в grind, gor, copro, porno садо мазо, то не особо)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Modigar
22.01.2021 - 11:25
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.11
Сообщений: 3896
Цитата
В первую очередь действительно походить на нормальные концерты (не рок и не попсу)

А на митол то можно сходить?
 
[^]
Calm72
22.01.2021 - 11:27
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.11.16
Сообщений: 423
RealVor, золотые слова!!!
 
[^]
Alchmist
22.01.2021 - 11:30
0
Статус: Offline


Сын маминой подруги.

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 8996
основное заблуждение.

определитесь что вы хотите, слушать звук или дрочить на него.
 
[^]
XanderBass
22.01.2021 - 11:30
0
Статус: Offline


Йошь-мыслитель

Регистрация: 1.02.11
Сообщений: 6257
Ламповый звук отличается в основном сатурацией и специфическими динамическими характеристиками. А сравнивать живые концерты с записью глупо. На живых концертах, если это не симфоническая музыка, обычно звук выводится через аппаратуру с довольно высоким КНИ. Искать подобный звук? Врубил музычку на автомобильных динамиках - дело с концом. Разница будет разве что в динамическом диапазоне.
 
[^]
Vigris
22.01.2021 - 11:30
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.01.18
Сообщений: 412
Цитата (glazzgo @ 22.01.2021 - 11:10)
Проблема в том, что наш мозг не умеет помнить звук. Мы его не запоминаем так как изображение.

Всегда интересовало, а люди с абсолютным слухом, также не запоминают звук?
 
[^]
МаминаСема
22.01.2021 - 11:31
1
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 37
Когда я болел аудиофилией в тяжелой форме, то очень много общался на разных форумах.. И вот как то пришла девочка, пианистка и говорит, есть 40000 евро, хочу купить систему для дома, слушать исполнения других пианистов. Но хожу слушаю, а всё звучит одинаково и я не могу понять что купить. Ну там стали советовать компоненты разные всякие с проводами. А я ей просто написал, сядь за рояль и сыграй любую мелодию РР и послушай как рождается звук. Не как ты играешь, а именно как молоточки прикасаются к струнам... А потом сыграй FF и послушай как звучит дека, как она резонирует. Проникся этими вибрациями, почувствуй их своим тельцем... Ну и как бы забылось. А потом через полгода пришло от нее письмо с благодарностями.. Тех денег ей хватило только на акустику...

Вот тебе и все пассивные активные вольные и невольные объективные и субъективные мифы.

Да, возможно это тоже миф
 
[^]
maximkoff
22.01.2021 - 11:35
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.05.17
Сообщений: 1804
Цитата (RealVor @ 22.01.2021 - 11:21)
Цитата (LEXXHAN @ 22.01.2021 - 11:17)
МР3 в битрейде 128 наше все! Остальное - херня!)))

Если ты true black metal слушаешь, то да!

Скажите, а на что, кроме классической музыки с огромными оркестровыми партиями из множества струнно-ударно-клавишно-духовых инструментов, можно рассчитывать при покупке элитной техники и её составных компонентов?
Большинство людей слушают какой-то определённый стиль/жанр и, в соответствии со своим выбором, они покупают аудиокомпоненты.
Ну согласитесь - глупо покупать элитную акустику из красного и прочего сандалового дерева, ламповый усилок с позолоченными разъёмами, и слушать на нём Киркорова? lol.gif Хотя... Есть уникумы, которым медведь не только на ухо наступил, но ещё и гов...на в эти уши напихал, и слушают они не дальше "Бутырки", но аппаратура у них просто отпадная.
 
[^]
DevilTeaM
22.01.2021 - 11:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.17
Сообщений: 1564
Цитата (Vigris @ 22.01.2021 - 10:30)
Цитата (glazzgo @ 22.01.2021 - 11:10)
Проблема в том, что наш мозг не умеет помнить звук. Мы его не запоминаем так как изображение.

Всегда интересовало, а люди с абсолютным слухом, также не запоминают звук?

Абслютный слух,не значит,что у тебя феноменальная память ))
 
[^]
RealVor
22.01.2021 - 11:44
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 10761
Цитата (maximkoff @ 22.01.2021 - 11:35)
Скажите, а на что, кроме классической музыки с огромными оркестровыми партиями из множества струнно-ударно-клавишно-духовых инструментов, можно рассчитывать при покупке элитной техники и её составных компонентов?
Большинство людей слушают какой-то определённый стиль/жанр и, в соответствии со своим выбором, они покупают аудиокомпоненты.
Ну согласитесь - глупо покупать элитную акустику из красного и прочего сандалового дерева, ламповый усилок с позолоченными разъёмами, и слушать на нём Киркорова? Хотя... Есть уникумы, которым медведь не только на ухо наступил, но ещё и гов...на в эти уши напихал, и слушают они не дальше "Бутырки", но аппаратура у них просто отпадная.

Ну многие гоняют Led Zeppelin на аудио системах стоимостью миллионы долларов, Heavy Metal отлично раскрывается на хорошей аппаратуре, да даже более экстримальные жанры. Главное, чтобы все было качественно сыгранно и записано.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gringo09
22.01.2021 - 12:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.09
Сообщений: 5594
Аудиаппаратура уже давно перешла границу т.н. достаточности. Дальше тупо идёт природное ограничение человеческих возможностей слуха. 99,9% людей не слышат частоты выше 20 кгц, а в реале выше 18 кгц. Человеческое ухо не может распознать ГИ ( гармонические искажения) ниже 0,1%.
Так что аппаратура с диапазоном 0 — 100 000 гц и КГИ 0,0001% никакого практического значения не имеет. Ухо, человеческое ухо. Вот прокрустово ложе, которое всё равно обрежет лишнее.
Вы можете записывать звук в формате 384 кгц 64 бита. А смысл? Ничего кроме дикого увеличения размера аудиофайла не будет.
Так что все эти кабели по 1000$ и пр. хрень, просто умное высасывание денег у лохов.
 
[^]
altcms
22.01.2021 - 12:24
1
Статус: Offline


Старый байкер

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 631
Цитата (gringo09 @ 22.01.2021 - 16:16)
Аудиаппаратура уже давно перешла границу т.н. достаточности. Дальше тупо идёт природное ограничение человеческих возможностей слуха. 99,9% людей не слышат частоты выше 20 кгц, а в реале выше 18 кгц.

Как то подрубил генератор, ну и решили проверить кто и что слышит, из 20 человек выше 16 кгц слышали только 5 :)
 
[^]
ipv4
22.01.2021 - 12:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.09
Сообщений: 4226
Цитата (altcms @ 22.01.2021 - 12:24)
Цитата (gringo09 @ 22.01.2021 - 16:16)
Аудиаппаратура уже давно перешла границу т.н. достаточности. Дальше тупо идёт природное ограничение человеческих возможностей слуха. 99,9% людей не слышат частоты выше 20 кгц, а в реале выше 18 кгц.

Как то подрубил генератор, ну и решили проверить кто и что слышит, из 20 человек выше 16 кгц слышали только 5 :)

В молодости слышал 22 КГц. Сейчас до 18 не дотягиваю. Старею, наверн. (((
 
[^]
altcms
22.01.2021 - 12:36
1
Статус: Offline


Старый байкер

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 631
Цитата (ipv4 @ 22.01.2021 - 16:31)
В молодости слышал 22 КГц. Сейчас до 18 не дотягиваю. Старею, наверн. (((

Аналогично, жена вон до сих пор больше 22 слышит.
 
[^]
CtrlX
22.01.2021 - 12:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 3952
Цитата (Vigris @ 22.01.2021 - 11:30)
Цитата (glazzgo @ 22.01.2021 - 11:10)
Проблема в том, что наш мозг не умеет помнить звук. Мы его не запоминаем так как изображение.

Всегда интересовало, а люди с абсолютным слухом, также не запоминают звук?

Скажем так - и да, и нет. Можно точно вспомнить как звучал тот или иной пресет или та или иная примочка. Тон инструмента тоже можно вспомнить. Но, опять же, воспроизвести звук в голове, без инструмента, вряд ли получится. Хотя, бывает и такое, но никогда специально. То есть, невозможно как с картинкой, представить себе инструмент и он сразу зазвучал в голове. Но, зато если инструмент под руками, то нужный звук воспроизвести довольно-таки легко.
 
[^]
volabirius
22.01.2021 - 12:55
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 269
В универе изучали акустику и достаточно углубленно, со стороны запись воспроизведение.
Перечень основных критериев качества
1. Линейность и динамический диаппазон микрофоно или как правильно преобразователя звукового давления в электричество.
2. Линейный вход или вход микрофона, должен быть как можно линейным от частоты и по напряжению соответствовал выходу приемника, сокращенно не резал верх и небыл слишком слабым сравнимым с шумом.
3. Выходной каскад усилителя должен быть запитан как можно большим напряжением! (как лампы) это снижает ток на выходных ключах уменьшая энергию вкачиваемую в образуемые гармоники. Тоесть качественно усилитель выдает сигнал на 10% своей мощности.
4 Колонки, в идеале дифузоры не должны иметь веса и быть очень жесткими, демпфер по кругу не должен оказывать сопротивления для перемещения дифузора, а только его центровать.
Линейность передачи и динам диапазона от частоты стремиться должен к прямой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
altcms
22.01.2021 - 12:59
1
Статус: Offline


Старый байкер

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 631
Цитата (volabirius @ 22.01.2021 - 16:55)
В универе изучали акустику и достаточно углубленно, со стороны запись воспроизведение.
Перечень основных критериев качества
1. Линейность и динамический диаппазон микрофоно или как правильно преобразователя звукового давления в электричество.
2. Линейный вход или вход микрофона, должен быть как можно линейным от частоты и по напряжению соответствовал выходу приемника, сокращенно не резал верх и небыл слишком слабым сравнимым с шумом.
3. Выходной каскад усилителя должен быть запитан как можно большим напряжением! (как лампы) это снижает ток на выходных ключах уменьшая энергию вкачиваемую в образуемые гармоники. Тоесть качественно усилитель выдает сигнал на 10% своей мощности.
4 Колонки, в идеале дифузоры не должны иметь веса и быть очень жесткими, демпфер по кругу не должен оказывать сопротивления для перемещения дифузора, а только его центровать.
Линейность передачи и динам диапазона от частоты стремиться должен к прямой.

Это называется идеальные условия, в реале этого ничего нет и не будет. :) Невозможно добиться идеальных условия начиная от записи и кончая воспроизведением.
 
[^]
Pauluskav
22.01.2021 - 13:18
3
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 23.10.20
Сообщений: 34
Цитата (ipv4 @ 22.01.2021 - 12:31)

В молодости слышал 22 КГц. Сейчас до 18 не дотягиваю. Старею, наверн. (((

Да не, просто бухаешь много gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1139
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх