ТС, если что-то не помещается в твоём как я понимаю достаточно узеньком мировосприятии взращённом на РЕН-ТВ это не значит что этого не могло быть в реальности. Да, это изготовлено с помощью молотка и зубила (грубая обработка), кучи всякого среднего инструмента (черновая работа) и большой массы всяческих штихилей, шаберов и прочих штучек столь любимых покойным Саввой Игнатьевичем при чистовой доводке. Не настолько уж и древние это скульптуры для того чтобы не сохранились истории их создания. Любителям теории об "отливки из жидкого камня" тоже не стоит обольщаться. Ежели бы в реальности существовала такая технология она обязательно была бы известна нашим современникам потому как подобные вещи творил не один скульптор а очень многие и соответственно скрыть технологию отливки было бы невозможно. Так что расслабьтесь ребятки, сделано это человеческими руками. Другое дело что трудились над ними много народа в течении достаточно длительного времени. А автором признан один человек потому что заказ на изготовление, проектирование, эскизы и прочие попутные вещи а так же основную оплату получал владелец мастерской, тот кто указан в качестве автора. Точно так же как и сикстинскую капеллу расписывал не один Микеланджело собственноручно, а куча подмастерьев, учеников и помощников мастера. Он создавал эскиз и доводил до совершенства главные изображения, а общий план, фон, второстепенных героев и не самые важные детали рисовали все вышеперечисленные персонажи. В одну калитку рисовались только небольшие полотна и высекалась мелкая скульптурная пластика. Над всем остальным трудились целые бригады, причём частенько весьма большие.
З.Ы.: Живой пример тому работы Фаберже. Большинство изделий под маркой "Фаберже" делали русские ювелиры относившиеся к Фаберже только потому что работали в его фирме. Сам Фаберже возможно только общее направление и максимум эскизы создавал.
Это сообщение отредактировал Kaiten - 17.01.2021 - 11:37