Волга Троллейбус

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BuDilNick
3.12.2020 - 04:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 1255
20
Сейчас нам может показаться абсурдным, но в прошлом столетии троллейбус считался наиболее перспективным видом городского транспорта, а в Европе долгое время единственной столицей, которая могла похвастать наличием троллейбусного хозяйства, были Афины.

Однако наибольших успехов в этом направлении добился Советский Союз. Пример тому – уникальный междугородний маршрут крымского троллейбуса, протяженностью 84 км. Именно в этом троллейбусном хозяйстве и родился наш сегодняшний герой.

Появилась эта «Волга» где-то в начале 80-х, когда Страна Советов активно экспериментировала с электрокарами, запихивая полтонны аккумуляторов в кузова серийных РАФов и УАЗов.

С идеей создать «рогатое такси» выступила группа молодых кадров. Смысл был в том, что с окончанием курортного сезона резко падал пассажиропоток, и троллейбусы часто ездили полупустые. Дабы сократить излишний износ парка и снизить расходы на его эксплуатацию, было предложено заменить часть троллейбусов на микроавтобусы РАФ, которые планировалось силами самого ПАТП перевести на электротягу. Естественно, при наличии электроэнергии буквально над головой никто даже не стал предлагать строить аккумуляторный электромобиль.

Как известно, инициатива любит инициаторов. И начался этот процесс ровно на том моменте, когда молодым кадрам отказали выделить микроавтобус на эксперименты, т.е. практически сразу. РАФику «Латвия», приписанному на тот момент парку, только-только наступило два года, и никто его под нож раньше срока не пустил бы. К счастью, примерно в это же время симферопольский таксопарк списывал автомобили, которые признали неремонтопригодными из-за существенного износа агрегатов.

Среди них была и эта «Волга». Состояние агрегатов никого особо не интересовало, а вот кузов (спасибо южному климату) сохранился более чем. Практически всё электрооборудование «одолжили» со склада запасных частей. Работа по переоборудованию электромобиля длилась чуть больше месяца и на линию машина вышла уже в октябре 1982 года.

Эксплуатация необычной «Волги», которую пассажиры прозвали ласково «рогаткой», продлилась всё межсезонье. К июню 83-его года собралась целая комиссия из специалистов УкрНИИпроект, ВКЭИавтобуспром и НАМИ. Ожидаемо, критике подверглась полукустарная конструкция шасси электромобиля. Впрочем, в случае организации какого-никакого серийного производства, можно было рассчитывать на более её благородный вид.
Гости из киевского УкрНИИпроект отдельно отметили, что «моторчика» на 25 кВт явно мало для горьковского универсала, не говоря уже о чем-то более крупном.

А вот специалисты НАМИ долго молча и хмуро осматривали автомобиль, а потом крайне деликатно задали всего один вопрос: был ли хоть сколько то существенный экономический эффект от временной замены полноценного троллейбуса на легковой электромобиль?
Молодой коллектив авторов немного было растерялся от столь «деликатной грубости», но быстро предоставил отчеты. Москвичи со слабо скрываемым любопытством стали его изучать и к концу дня озвучили вердикт: экономически бесперспективно. Это был приговор.

Экономика, даже плановая, должна быть экономной. А организация производства, обучение слесарей и расширение номенклатуры запчастей тянули за собой огромные расходы, отбить которые можно было только к началу 2000-го года. Парни усвоили в чем разница между серийной и мелкосерийной продукцией.
В СССР, после крымской «Волги» и ЗиУ-11, больше работ по теме малых троллейбусов не вели. Сама же уникальная машина проработала в парке в качестве служебной еще несколько лет, пока её не списали, когда предприятие перешло на хозрасчет…

Андрей Кондрашов

Это сообщение отредактировал BuDilNick - 3.12.2020 - 04:04

Волга Троллейбус
 
[^]
TimCook
3.12.2020 - 04:06
11
Статус: Offline


карманный баскетболист

Регистрация: 21.06.20
Сообщений: 276
молодой коллектив сделал какого-то уродца, непонятно, в чем смысл этого изделия

а вообще это фотошоп с этой фотки

Это сообщение отредактировал TimCook - 3.12.2020 - 04:08

Волга Троллейбус
 
[^]
alexmark
3.12.2020 - 04:09
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.07.15
Сообщений: 1506
У нас гоняли троллейбусы и аварийные, так называемые автобусы-троллейбусы. Они были с рогами и ездили по проводам, но могли и как автобус с опущенными проводами.
 
[^]
altcms
3.12.2020 - 04:36
5
Статус: Offline


Старый байкер

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 613
Байка от музея техники "Фаэтон" с Запорожья, месячной давности, с фотошопом.
https://www.facebook.com/faetonzpua/posts/1599858180196179

 
[^]
плезанс
3.12.2020 - 05:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 28041
Хорошо бы про грузовые троллейбусы и трамваи почитать.
 
[^]
426hemi
3.12.2020 - 05:15
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.12.10
Сообщений: 746
Полнейшая бредятина.
Вы представляете себе длину тех штанг, которые с крыши Волги могли бы дотянуться до троллейбусной контактной сети?
 
[^]
Moicha
3.12.2020 - 05:24
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 124
....

Волга Троллейбус
 
[^]
zoom70
3.12.2020 - 05:41
3
Статус: Offline


Нодди

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 6119
Поздравляю, фотошоп хуевый. Все криво, пропорции нарушены, постамент от ЗиУ-5 вообще ни в пизду.
 
[^]
riv1329
3.12.2020 - 06:21
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.16
Сообщений: 1034
Сейчас нам может показаться абсурдным... - мне почему-то само вот это утверждение кажется абсурдным, в отличие от троллейбусов, которые абсурдными могут казаться только дефективным менеджерам.

Электромотор, реле и провода на столбе: что может быть проще и дешевле. Никаких дорогих аккумуляторов, никаких проблем с энерговооружонностью, действительно экологически чистый, очень дешевый, работает даже на элементарной базе из обычных реле.

Немцы возвращаются к концепции троллейбусов в грузоперевозках!

Но у нас "эффективные" менеджеры, он и понимают, что на таком экстремально дешевым решении пилить нечего. По этому троллейбусные линии демонтируются, а вместо них планируют запускать электроавтобусы стоимостью буквально в 10-ки раз дороже. Вот это по нашему... faceoff.gif

Это сообщение отредактировал riv1329 - 3.12.2020 - 06:26

Волга Троллейбус
 
[^]
Nice79
3.12.2020 - 06:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 1946
Даже на фото видно, что поперечины постамента не доходят до водосливного желоба крыши, за который такие конструкции обычно цеплялись. Ну и провода где? Про длину штанг уже тут высказались ранее.
 
[^]
ZmeyUA
3.12.2020 - 07:08
2
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 2526
Грузовые в Киеве делали. До сих пор встречаются

Волга Троллейбус
 
[^]
Libenkuk
3.12.2020 - 07:11
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 429
Андрей Кондрашов... АНДРЕЙТ ДЕРЖИ ХУЙ БОДРЕЙ
 
[^]
SAOjga
3.12.2020 - 07:31
0
Статус: Online


писатель

Регистрация: 28.12.15
Сообщений: 1149
Цитата (riv1329 @ 3.12.2020 - 06:21)
Сейчас нам может показаться абсурдным... - мне почему-то само вот это утверждение кажется абсурдным, в отличие от троллейбусов, которые абсурдными могут казаться только дефективным менеджерам.

Электромотор, реле и провода на столбе: что может быть проще и дешевле. Никаких дорогих аккумуляторов, никаких проблем с энерговооружонностью, действительно экологически чистый, очень дешевый, работает даже на элементарной базе из обычных реле.

Немцы возвращаются к концепции троллейбусов в грузоперевозках!

Но у нас "эффективные" менеджеры, он и понимают, что на таком экстремально дешевым решении пилить нечего. По этому троллейбусные линии демонтируются, а вместо них планируют запускать электроавтобусы стоимостью буквально в 10-ки раз дороже. Вот это по нашему... faceoff.gif

Думаю благоглупость это, вот почему:
- для этого нужны крупные производства, имеющие стабильные маршруты перевозки, что бы имело смысл тянуть линию, но
- если плечо короткое то можно сделать конвеер
- если плечо длинное положить узкоколейку.
Двигаться по рельсам всяко выгоднее чем по асфальту. И контактную сеть на ж.д. пути проще проложить и ехать по ней.
В общем, там где есть смысл в грузовых троллейбусах проще пустить узкоколейные грузовые поезда похоже
 
[^]
426hemi
3.12.2020 - 07:59
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.12.10
Сообщений: 746
Вот несколько настоящих прототипов гибридов

Волга Троллейбус
 
[^]
426hemi
3.12.2020 - 07:59
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.12.10
Сообщений: 746
...

Волга Троллейбус
 
[^]
426hemi
3.12.2020 - 07:59
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.12.10
Сообщений: 746
...

Волга Троллейбус
 
[^]
426hemi
3.12.2020 - 08:00
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.12.10
Сообщений: 746
...

Волга Троллейбус
 
[^]
BigHomerS
3.12.2020 - 08:39
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 401
Ой сказочники faceoff.gif

Я как бывший работник троллейбусного парка спрошу
"это какой длины должны быть токоприемные штанги, и от чего должны быть пружины поднимающие и прижимающие их к проводам." и самый главный вопрос "сколько бронелистов вварили в крышу этой машины что бы при сходе токоприемников не вырвало нахрен всю эту конструкцию"


А так да, интересная байка rolleyes.gif

Это сообщение отредактировал BigHomerS - 3.12.2020 - 08:43
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2202
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх